Целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования

Интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты

-: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты

-: интеллектуальный и эмоциональный компоненты

-: интеллектуальный и практически действенный компоненты

S: Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает

-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению

-: параллельное чувственное и абстрактное рассмотрение действительности

-: движение от абстрактного мышления к чувственному восприятию действительности

-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее - восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности

S: Методология педагогической науки дает характеристику

-: методов управления развитием личности

Объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

-: методов и средств воспитания и обучения

-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся

S: История педагогики изучает

-: историю развития общества

-: становление философских идей

-:становление и развитие школьной практики и педагогических концепций

-: деятельность учёных различных исторических эпох

S: В какой работе Я.А. Коменского раскрываются научные основы процесса обучения?

-: Материнская школа

-: Мир чувственных вещей в картинках

-: Великая дидактика

-: Всеобщий совет об исправлении дел человеческих

S: Когда появились первые школы как образовательные учреждения?

-: при первобытном строе

-: в государствах Древнего Востока

-: в Древней Греции

-: в средние века

S: Основная идея учения о воспитании Ж.-Ж. Руссо

-: всестороннее развитие ребенка

-: подавление самостоятельности и активности ребенка

-: свободное и естественное воспитание

-: отрицание воспитания будущего семьянина

S: Основная идея дидактики И.Песталоцци

-: обучение на повышенном уровне трудности

-: начинать обучение с элементарных знаний

-: обучение без учета интересов детей

-: подавление активности и самостоятельности детей в обучении

S: Первая система воспитания, сложившаяся у восточных славян

-: система общественного воспитания

-: система семейного воспитания

-: система народных традиций в воспитании

-: система школьного воспитания

S: Основной принцип дидактики К.Д. Ушинского

-: наглядность

-: привлекательность

-: интерес

-: доступность

S: Труд Ж.-Ж. Руссо, в котором раскрыта система воспитания детей

-: «Эмиль, или о Воспитании»

-: «Юлия, или Новая Элоиза»

-: «О причине неравенства людей»

-: «Общественный договор»

S: Основная идея учения Э. Роттердамского о воспитании

-: жестокость по отношению к ребенку

Уважение к личности ребенка

-: бездушное отношение к детям

-: грубость и придирчивость

S: Предметом педагогической науки является

-: отношения между взрослыми и детьми

-: образование как целостный педагогический процесс

-: личность ребенка

-: процесс социализации человека

S: Предметом педагогики является

-: воспитательный процесс

-: процесс обучения

-: процесс формирования личности

-: закономерности процессов воспитания, формирования, развития личности

S: Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает

Несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей

-: противоречие между общественными интересами и интересами личности

-: противоречие между стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса

-: противоречие между коллективом и личностью

S: К принципам организации педагогического процесса относится

-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

Принцип наглядности

-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

S: Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является

Объединяющим

-: подчиненным

-: альтернативным

-: рядоположенным

S: Философия по отношению к педагогике выполняет функцию

-: критическую

-: методическую

-: методологическую

-: идеологическую

S: Педагогический процесс представляет собой

-: множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования

-: систему позитивных влияний педагога на воспитанника

-: последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности

S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает

-: законы управления личностью

Наши рекомендации