Целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования
Интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
-: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты
-: интеллектуальный и эмоциональный компоненты
-: интеллектуальный и практически действенный компоненты
S: Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает
-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению
-: параллельное чувственное и абстрактное рассмотрение действительности
-: движение от абстрактного мышления к чувственному восприятию действительности
-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее - восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности
S: Методология педагогической науки дает характеристику
-: методов управления развитием личности
Объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования
-: методов и средств воспитания и обучения
-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся
S: История педагогики изучает
-: историю развития общества
-: становление философских идей
-:становление и развитие школьной практики и педагогических концепций
-: деятельность учёных различных исторических эпох
S: В какой работе Я.А. Коменского раскрываются научные основы процесса обучения?
-: Материнская школа
-: Мир чувственных вещей в картинках
-: Великая дидактика
-: Всеобщий совет об исправлении дел человеческих
S: Когда появились первые школы как образовательные учреждения?
-: при первобытном строе
-: в государствах Древнего Востока
-: в Древней Греции
-: в средние века
S: Основная идея учения о воспитании Ж.-Ж. Руссо
-: всестороннее развитие ребенка
-: подавление самостоятельности и активности ребенка
-: свободное и естественное воспитание
-: отрицание воспитания будущего семьянина
S: Основная идея дидактики И.Песталоцци
-: обучение на повышенном уровне трудности
-: начинать обучение с элементарных знаний
-: обучение без учета интересов детей
-: подавление активности и самостоятельности детей в обучении
S: Первая система воспитания, сложившаяся у восточных славян
-: система общественного воспитания
-: система семейного воспитания
-: система народных традиций в воспитании
-: система школьного воспитания
S: Основной принцип дидактики К.Д. Ушинского
-: наглядность
-: привлекательность
-: интерес
-: доступность
S: Труд Ж.-Ж. Руссо, в котором раскрыта система воспитания детей
-: «Эмиль, или о Воспитании»
-: «Юлия, или Новая Элоиза»
-: «О причине неравенства людей»
-: «Общественный договор»
S: Основная идея учения Э. Роттердамского о воспитании
-: жестокость по отношению к ребенку
Уважение к личности ребенка
-: бездушное отношение к детям
-: грубость и придирчивость
S: Предметом педагогической науки является
-: отношения между взрослыми и детьми
-: образование как целостный педагогический процесс
-: личность ребенка
-: процесс социализации человека
S: Предметом педагогики является
-: воспитательный процесс
-: процесс обучения
-: процесс формирования личности
-: закономерности процессов воспитания, формирования, развития личности
S: Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает
Несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей
-: противоречие между общественными интересами и интересами личности
-: противоречие между стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса
-: противоречие между коллективом и личностью
S: К принципам организации педагогического процесса относится
-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся
Принцип наглядности
-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
S: Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является
Объединяющим
-: подчиненным
-: альтернативным
-: рядоположенным
S: Философия по отношению к педагогике выполняет функцию
-: критическую
-: методическую
-: методологическую
-: идеологическую
S: Педагогический процесс представляет собой
-: множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности
целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования
-: систему позитивных влияний педагога на воспитанника
-: последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности
S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-: законы управления личностью