Психологические особенности эффективного взаимодействия

(??) Значимость невербальных коммуникаций в общении (??)

(??) Наиболее информативным о внутреннем состоянии человека при общении является:

(?) тело

(!) лицо

(?) походка

(??) При соблюдении этикета наиболее информативным о внутреннем состоянии человека при общении является:

(!) тело

(?) лицо

(?) походка

(??) Идет подбоченившись, намерен достичь цели кратчайшим путем.

(?) уверенный человек

(?) человек, находящийся в угнетенном состоянии.

(!) человек, испытывающий вспышку энергии

(?) заносчивый человек

(??) Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) (??)

(??) Рукопожатие ладонью вверх, свидетельствует о том, что партнер

(?) пытается главенствовать в процессе общения

(!) позволяет вам чувствовать себя хозяином положения.

(?) принимает вас за равного

(??) К жестам открытости относятся

(!)Жест "раскрытые руки"

(!)Жест "расстегивание пиджака"

(?)Жест "расхаживание"

(?)Жест "закладывание рук за голову"

(??) К жестам уверенных в себе людей относятся

(?)Жест "раскрытые руки"

(?)Жест "расстегивание пиджака"

(?)Жест "расхаживание"

(!)Жест "закладывание рук за голову"

(??) Проксемические особенности невербального общения (??)

(??) Согласно теории Э. Холла размер социальной зоны

(?) от 15 до 45 см;

(?) от 46 до 120 см; ^

(!) от 120 до 360 см;

(?) более 360 см.

(??)Участники деловой беседы располагаются за столом

(?) рядом,

(!) через угол стола,

(?) через стол.

(??)Какой формы стол способствует созданию отношений соперничества между людьми, равными по положению

(?) круглый

(!) квадратный

(?) прямоугольный

Для деловых бесед, переговоров, брифингов необходимо использовать стол формой.

(?) круглый

(!) квадратный

(!) прямоугольный

(??) Визуальный контакт (??)

1. Аналитическое задание:

1. Сравнение вербальной и невербальной коммуникации.

2. Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации.

3. Мимика взгляда.

4. Жесты как невербальная коммуникация.

5. Организация пространства и времени коммуникативного процесса.

6. Позы и походка.

7. Контакт глаз.

8. Понятие межличностной коммуникации.

Модуль 4. Проектирование в области саморазвития

Тема 4.1.

Самоорганизация как основа саморазвития личности

Задание 1. Составить таблицу существующих теорий развития личности, раскрыть их краткое содержание

Задание 2. Проанализируйте свои недостатки и ограничения, которые, возможно, препятствуют вашему дальнейшему саморазвитию. Проверить объективность самооценки, посредством опроса группы

Задание 3. Составьте схему, отражающую Ваши цели и мотивы в самопознании.

Задание 4 Составьте таблицу «Мои барьеры к самопознанию». Дайте характеристику и объяснение каждому препятствию.

Задание 5. Нарисуйте возможные варианты модели собственной личности «Я в настоящем».

Тема 4.2.

Самоактуализация как высшая форма и результат самоорганизации личности.

Задание 1. Составьте таблицу «Формы самоопределения», выделив характеристики и результаты

Задание 2. Нарисуйте возможные варианты модели собственной личности «Я в будущем».

Тема 4.3.

Технологии саморазвития и самоуправления

Задание 1. Составьте схему саморазвития

Задание 2. Создайте схему «Этапы управления саморазвитием»

Задание 3. Какие способности должны быть сформированы для реализации самопроектирования

Задание 4. Разработайте личный стратегический план саморазвития

Задание 5. Составьте программу самовоспитания, определив цель, задачи, пути и средства достижения

Перечень вопросов к экзамену

Перечень вопросов к экзамену

1. Научные подходы к определению термина «самоорганизация»

Эволюция идей самоорганизации в классической социологии

Наши рекомендации