Форма экзаменационного билета
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Профессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
(наименование дисциплины)
Направление подготовки / специальность
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Уровень образования
бакалавр
Профиль «Психология образования»
Форма обучения очная
Фонд оценочных средств разработан | |
(подпись) А.М. Шевелёва, доцент кафедры организационной и прикладной психологии, к. пс. н., доцент | |
Рекомендован к утверждению на заседании кафедры Организационной и прикладной психологии | |
(название кафедры) | |
протокол заседания от _______________№_____________ Зав. кафедрой _________________ Е.И. Рогов | |
(подпись) (Ф.И.О.) |
Ростов-на-Дону, 2015
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ
Профессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Код компетенции | Формулировка компетенции |
Кластер компетенций профессионального развития | |
ОПК-8 | - способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Профессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины* | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства** |
Модуль 1.«Общенаучный подход к проблеме этики» | ОПК-8 | Вопросы к экзамену | |
Модуль 1.«Общенаучный подход к проблеме этики» | ОПК-8 | Эссе / реферат | |
Модуль 1.«Общенаучный подход к проблеме этики» | ОПК-8 | Групповая дискуссия | |
Модуль 2.Профессионально-этические нормы психолого-педагогической деятельности» | ОПК-8 | Вопросы к экзамену | |
Модуль 2.Профессионально-этические нормы психолого-педагогической деятельности» | ОПК-8 | Эссе / реферат | |
Модуль 2.Профессионально-этические нормы психолого-педагогической деятельности» | ОПК-8 | Групповая дискуссия | |
Модуль 3.«Этика межличностного взаимодействия в психолого-педагогической деятельности» | ОПК-8 | Вопросы к экзамену | |
Модуль 3.«Этика межличностного взаимодействия в психолого-педагогической деятельности» | ОПК-8 | Групповая дискуссия | |
Модуль 3.«Этика межличностного взаимодействия в психолого-педагогической деятельности» | ОПК-8 | Индивидуальное творческое задание |
* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.
**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра организационной и прикладной психологии
Вопросы к экзамену
по дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
1. Характеристика участников образовательного пространства и взаимодействий между ними
2. Понятия «этика», «мораль», «нравственность».
3. Соотношение общественной морали и индивидуальной нравственности.
4. Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: преконвенциональный уровень.
5. Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: конвенциональный уровень.
6. Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: постконвенциональный уровень.
7.Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Методика изучения морально-нравственного развития.
8. История появления профессиональной этики
9. Определения профессиональной этики
10. Изучение профессиональной этики разными областями знаний
11. Разновидности профессиональной этики, общие и частные принципы профессиональной этики.
12. Понятия профессионального долга и особой формы ответственности, профессиональной солидарности и корпоративности, профессиональной деонтологии, профессионального морального кодекса.
13. Функции профессиональной этики
14. Содержание представлений о профессиональной этике: должное/недопустимое, объект, модальность, источник.
15. Служебный этикет, манеры поведения, речи и внешний вид в психолого-педагогической деятельности.
16. Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения.
17. Нормы этикета при взаимодействии лиц разного статуса (возраст, пол, должность и т.д.) и одного статуса. Проблема субординации в коллективе.
18. Социальная и культурная относительность норм этикета. Этикет народов мира
19. «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог – учащийся».
20. Понятия организационной и корпоративной культуры
21. Типы организационной культуры
22. Компоненты организационной культуры
23. Роль организационной культуры и психологического климата коллектива в формировании и проявлении профессиональной этики.
24. Моббинг как нарушение профессиональной этики и его профилактика.
25. Кодексы внутриорганизационной этики (в т.ч. «Кодекс корпоративной этики ЮФУ», «Кодекс обучающегося ЮФУ»)
26. Возможные противоречия организационной (корпоративной) культуры с индивидуальной культурой или культурой в более широком контексте
27. Этический кодекс российского психолога: основные этические принципы
28. Этический кодекс российского психолога: обязательства по отношению к клиенту, права клиента
29. Этический кодекс российского психолога: обязательства по отношению к профессиональному сообществу
30. Этический кодекс российского психолога: обязательства в отношении обработки и предоставления информации
31. Этические кодексы психологов разных стран
32. Российский и зарубежные этические кодексы психолога: сравнительный анализ
33. Этические кодексы в разных профессиях
34. Методы изучения морально-нравственной сферы личности
35. Влияние эмоционального выгорания и профессиональных деформаций на морально-этическую саморегуляцию деятельности профессионала
36. Научная деятельность как атрибут профессиональной деятельности. Требования, предъявляемые к личности и поведению ученого.
Составитель ________________________ А.М. Шевелёва
(подпись)
«____»__________________2015 г.
Форма экзаменационного билета
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 Характеристика участников образовательного пространства и взаимодействий между ними
Вопрос 2 Понятия организационной и корпоративной культуры
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 Понятия «этика», «мораль», «нравственность».
Вопрос 2 «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог – учащийся».
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 Соотношение общественной морали и индивидуальной нравственности.
Вопрос 2 Типы организационной культуры
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: преконвенциональный уровень.
Вопрос 2 Компоненты организационной культуры
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: конвенциональный уровень.
Вопрос 2 Роль организационной культуры и психологического климата коллектива в формировании и проявлении профессиональной этики.
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Уровни развития моральных суждений: постконвенциональный уровень.
Вопрос 2 Моббинг как нарушение профессиональной этики и его профилактика.
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 Теория морально-нравственного развития Л. Колберга. Методика изучения морально-нравственного развития.
Вопрос 2 Кодексы внутриорганизационной этики (в т.ч. «Кодекс корпоративной этики ЮФУ», «Кодекс обучающегося ЮФУ»)
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 История появления профессиональной этики
Вопрос 2 Возможные противоречия организационной (корпоративной) культуры с индивидуальной культурой или культурой в более широком контексте
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
По дисциплинеПрофессиональная этика и основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного пространства
Структурное подразделение Академия психологии и педагогики
Направление/cпециальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вопрос 1 Определения профессиональной этики
Вопрос 2 Этический кодекс российского психолога: основные этические принципы
Составитель _____________________________________.А.М.Шевелёва (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________Е.И.Рогов
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»