Форма экзаменационного билета

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
51.03.02 Народная художественная культура Профиль подготовки: 51.03.02-30.05-04.08 Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества  

  Дисциплина Режиссерский анализ литературного текста
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
  1. Основные тенденции развития современного литературного процесса. 2. Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Психологический портрет героя. 3. Практическое задание  
Составитель _______________________________ Н.И. Быкова  
Заведующий кафедрой ______________________ Н.И. Быкова «_____» _________________ 20___ г.  

Показатели оценивания компетенций:

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
Пороговый уровень ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов Знать основные этапы развития мирового литературного процесса; Уметь анализировать литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию на уровне содержания. Владеть простейшими навыками применения на практике принципов анализа художественных произведений.
  Базовый уровень ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов Знать основные тенденции развития мирового литературного процесса; Уметь осуществлять литературный и режиссерский анализ художественного произведения; Владеть навыками применения на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений при создании собственных аудиовизуальных произведений
  Продвинутый уровень ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов Знать основополагающие тенденции и закономерности развития мирового литературного процесса и кинематографа; Уметь глубоко и многоаспектно анализировать литературное произведение , уметь интерпретировать литературный сюжет при осуществлении режиссерского анализа литературного текста; Владеть навыками применения на практике всесторонне обоснованных принципов режиссерского анализа литературных произведений при создании собственных аудиовизуальных произведений

Критерии оценки к зачету:



Оценка Критерии
«Зачтено» Ответил на зачетные вопросы, выполнил практическое задание. Пороговый уровень ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов Знает основные этапы развития мирового литературного процесса; Умеет анализировать литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию на уровне содержания. Владеет простейшими навыками применения на практике принципов анализа художественных произведений.
«Незачтено» Ответил на зачетные вопросы неточно, не аргументировано, допустил множественные фактические ошибки. Не выполнил практическое задание или выполнил со множеством недочетов. Не знаеттворчество писателя; Не уметанализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию; Не владеетнавыками режиссерского анализа литературного теста и сопоставительным анализом кинематографического произведения.

Примеры оформления отдельных видов оценочных средств

Практическое задание

Вариант 1.

- Провести сопоставительный анализ повести Ф. Дюрренматта «Авария» и фильма «Авария» режиссера Витаутаса Жалакявичюса (Мосфильм, 1974)

- На конкретных примерах из текста и эпизодах из фильма показать особенности режиссерского прочтения текста В. Жалакявичюсом.

- Подготовить подборку цитат из текста, используя читательский дневник, и соответствующую им подборку эпизодов из фильма.

Вариант 2.

- Провести сопоставительный анализ пьесы Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» и фильма «Визит дамы» режиссера Михаила Козакова (Мосфильм,1989).

- На конкретных примерах из текста и эпизодах из фильма показать особенности режиссерского прочтения текста М. Козаковым.

- Подготовить подборку цитат из текста, используя читательский дневник, и соответствующую им подборку эпизодов из фильма.

Показатели оценивания компетенции:

Знает основные этапы творчества писателя, наиболее известные его произведения и их экранизации

Умеет анализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию

Владеет навыками режиссерского анализа литературного теста и сопоставительным анализом кинематографического произведения.

Критерии оценки к экзамену:

Наши рекомендации