ПРОЛОГ –ЗАВЯЗКА - РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ – КУЛЬМИНАЦИЯ – РАЗВЯЗКА - ЭПИЛОГ
Прологпредполагает настроить детей на предстоящее содержание урока, ввести их в определенное эмоциональное состояние. Переведя на язык хорового исполнительства, можно сказать об этом так, задача пролога - привести к общему тону, т.е. задать тональность, свойства звука, сделать ауфтакт.
Драматургическая завязкадает важнейший импульс к действию, определяет ход, темп, активность всех действующих героев. В завязке урока ставятся его основные задачи, определяется материал, с которым предстоит работать и способы действий всех субъектов, осуществляется организация готовности учащихся к предстоящей деятельности или непосредственному включению в деятельность.
Далее, согласно художественной драматургии, происходят определенные события, которые заставляют совершать конкретные действия. Существует множество приемов развития действия: повторение основной мысли, контрастное сопоставление, сравнение, варьирование.
Результатом развития становится кульминация. Кульминация- высшая точка переживания. Переживания всегда связаны с эмоциями.
Действиеразвязкипостроено на обобщении, умозаключении, утверждении основной мысли. В развязке акцентируются основные моменты содержания, закрепляются новые способы действий, осуществляется контроль. Развязка в уроке завершает работу с предметным содержанием. Если урок был связан с раскрытием темы, то развязка означает момент завершения раскрытия темы.
Эпилог происходит после того, как все события уже свершились. Действия эпилога могут быть связаны с оцениванием, анализом самоощущений и т.п.
Таким образом, согласно закономерностям драматургического развития, содержание урока музыки разворачивается как погружение в какую-либо тему, проблему, образ, творческий процесс создания музыкального произведения.
В построении урока необходимы гибкость, творческий подход к выбору путей, средств, методов при постоянной опоре на общедидактические принципы и на принципы единства эмоционального и сознательного, художественного и технического.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Связано с целенаправленными действиями учителя по планированию и организации учебно- воспитательного процесса. Это отбор учебного материала, организация различных форм учебной и воспитательной работы, планирование собственных действий и действий учащихся в ходе урока музыки и во внеклассной работе.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКЕ МУЗЫКИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ.
1. Эффективность организации входа и выхода. Приветствие. Работа с журналом. Работа с дневниками учащихся. Работа с дневниками музыкальных впечатлений.
2. Организация проверки знаний, домашнего задания.
3. Эффективность использования кабинета и материальной базы урока.
4. Выполнение психолого-гигиенических требований к уроку.
4. Организацию познавательной деятельности учащихся на уроке: слушание музыки, ее анализировать; импровизация;
5. Осуществление различных видов практической работы учащихся на уроке: пение полевок; пение по нотам; двигательно-ритмической деятельности; элементов хореографии, пластического интонирования; слушание музыки, сюжетно-ролевые игры; импровизация, сочинение музыки; письменные работы с различными заданиями.
6. Организация самостоятельной деятельности учащихся письменное размышление о музыке, выполнение творческих заданий и.т.д.
7. Организация контроля усвоенных знаний на уроке.
8. Сочетание коллективной и индивидуальной работы на уроке, дифферинцированный подход.
8. Подготовка к домашней работе.
В построении урока необходимы гибкость, творческий подход к выбору путей, средств, методов при постоянной опоре на общедидактические принципы и на принципы единства эмоционального и сознательного, художественного и технического.