Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной и производственной практике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Должность | Ф.И.О. | Дата | |
Разработал | Заведующая практикой | Гришина С.В. | |
Проверил | Заместитель директора по МР | Олейник С.Н. | |
Принято | Решением Педагогического совета | Протокол № 2 | 03.09.2015г. |
Введено |
Севастополь – 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
44.02.01Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «СПИК им. П.К. Менькова»
Разработчики:
Гришина С.В., заведующая практикой, преподаватель
Рассмотрено на заседании МО преподавателей дошкольного образования, протокол № 1 от 28.08.2015г.
СОДЕРЖАНИЕ | стр | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" | ||
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" | ||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ " ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" | ||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" | ||
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Область применения программы.
Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению (МДК 01.01., МДК 01. 02., МДК 01.03), а также овладевают профессиональными и общими компетенциями, представленными по данному профессиональному модулю.
Основными принципами, обеспечивающими эффективность педагогической практики, являются:
- комплексный подход к ее содержанию и организации;
- систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении;
- реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций;
- учет индивидуальных особенностей каждого студента.
Программа практики по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности "Дошкольное образование" в части освоения основного вида профессиональной деятельности "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной и производственной практике
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе педагогической практики должен:
иметь практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
- диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условиях образовательной организации;
- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.
1.3.Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися учебной и производственной практики в объеме 144 час.
Распределение тем по часам приведено в тематическом плане программы.
Данный вид практики может проводиться как рассредоточено, так и концентрированно.
Базами практики являются дошкольные образовательные учреждения города Севастополя.
Этапы профессиональной практики:
Вид практики | Тип практики | Количество часов |
Учебная | Рассредоточенная | |
Производственная | Рассредоточенная |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Результатом освоения программы учебной и производственной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития" является овладение в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 1.2. | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1.3. | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4. | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК.5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК.5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОКЗ. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
OK 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
OK 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
OK 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
OK 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ " ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Учебная практика
Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой обучающихся ДОУ, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01 по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника.
В период учебной практики обучающиеся разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период практики, план-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также обучающиеся оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики.
Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений. |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
По окончании практики студенты получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.
3.1.1 Календарно – тематический план учебной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"
группа ДО 14-1 специальность "Дошкольное образование"
№ | Дата | Содержание практики | К-во часов |
27.01. 2016 г. | Установочная конференция по практике. Цели, задачи, ведение документации. | ||
03.02. 2016 г. | Знакомство с дошкольной образовательной организацией. Анализ предметно-развивающей среды ДОО, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура». Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половину дня. | ||
10.02. 2016 г. | Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня. | ||
17.02.2016 г. | Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах и подвижных игр на прогулке | ||
24.02.2016 г. | Наблюдение и анализ организации и проведения физкультурного досуга | ||
02.03.2016 г. | Наблюдение и анализ организации и проведения занятий по физической культуре | ||
05.03.2016 г. | Разработка и оформление календарно-тематических планов и мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Подведение итогов. Сдача отчетной документации. | ||
Итого: |
Отчетная документация:
- Дневники наблюдений
- Методическая папка (портфолио).
Производственная практика
Основной целью производственной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и проведения, анализа разных мероприятий, направленных на формирование здоровья детей, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду, повышения интереса к виду профессиональной деятельности.
Производственная практика проводится после цикла наблюдений воспитательно-образовательной работы в ДОУ на учебной практике.
Одновременно в группе проходят практику 2 обучающихся: каждый оучающийся согласно плану практики выполняет задание. Консультируют обучающихся к педагогической практике преподаватели-методисты.
Во время практики обучающиеся в дневнике педагогической практики составляют анализ деятельности напарницы, самоанализ деятельности, в дневниках достижений обучающиеся получают баллы за выполненное задание от воспитателя – наставника и методиста - преподавателя.
Анализ выполненной деятельности проводится под руководством руководителя подгруппы практикантов и при участии воспитателей.
Руководство практикой студентов осуществляют руководители групп студентов-практикантов, руководители и воспитатели базовых ДОО.
В начале практики в базовом ДОО проводится инструктивно - методическое совещание обучающихся и воспитателей-наставников, составляется график поведения разных мероприятий.
Задания на производственную практику направлены на освоение:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. 2. | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1. 3. | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1. 4. | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
3.2.1 Календарно – тематический план производственной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"
Группа ДО 14-1 специальность "Дошкольное образование"
№ | Дата проведения | Содержание практики | К-во часов |
09.03.2016г. | Установочный педсовет с пед. коллективом ДОУ; составление графика зачетных мероприятий обучающихся Проведение диагностики сформированности представлений детей о культурно – гигиенических навыках, осознания необходимости выполнять КГН и осознания нравственных норм, определяющих условия и правила выполнения КГН у детей 3-7 лет Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки | ||
16.03. 2016г. | Проведение диагностики психофизических качеств детей среднего или старшего дошкольного возраста. Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки | ||
23.03.2016г. | Проведение диагностики на определение пропорциональности развития тела 3 детей дошкольного возраста по индексу Пинье. Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки | ||
30.03.2016г. | Организация и проведение утренней гимнастики - 1 студентка и составление самоанализа Помощь воспитателю в проведении режимных процессов – 1,2 студентки | ||
06.04.2016г. | Организация и проведение утренней гимнастики - 2 студентка и составление самоанализа Помощь воспитателю в проведении режимных процессов – 1,2 студентки | ||
09.04.2016 г. | Создание в группе предметно – развивающей среды. Изготовление пособий, атрибутов - 1,2 студентки | ||
13.04.2016г. | Организация и проведение режимных моментов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе - 1-я студентка и составление самоанализа | ||
20.04.2016г. | Организация и проведение режимных моментов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе - 2-я студентка и составление самоанализа | ||
27.04.2016г. | Организация и проведение подвижных игр и составление самоанализа – 1 студентка | ||
04.05.2016г. | Организация и проведение подвижных игр и составление самоанализа – 2 студентка | ||
11.05.2016г. | Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна в разных возрастных группах – 1-я студентка. Анализ деятельности – 2 студентка | ||
14.05.2016г. | Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна в разных возрастных группах – 2-я студентка. Анализ деятельности –1 студентка | ||
18.05.2016г. | Организация и проведение физкультурного занятия – 1-я студентка и составление самоанализа | ||
25.05.2016г. | Организация и проведение физкультурного занятия – 2-я студентка и составление самоанализа | ||
01.06.2016г. | Организация и проведение физкультурного досуга (праздник) и составление самоанализа – 1 студентка | ||
08.06.2016г. | Организация и проведение физкультурного досуга (праздник) и составление самоанализа – 2 студентка. Итоговый педсовет с педагогическим коллективом ДОУ. | ||
15.06.2016 г. | Подведение итогов. Сдача отчетной документации. | ||
18.06.2016г. | Конференция по итогам практики. | ||
Итого |
Сформированность общих и профессиональных компетенций на данной практике подтверждается на основе аттестационного листа практики.
По итогам практики проводится итоговая конференция, на которой обучающиеся представляют основную отчетную документацию и получают дифференцированный зачет.
Отчетная документация:
1.Дневник педагогической практики
2.Дневник достижений
3.Методическая папка (портфолио)
4.Отчет (самоанализ)
5. Аттестационный лист
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"