Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной и производственной практике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал Заведующая практикой Гришина С.В.  
Проверил Заместитель директора по МР Олейник С.Н.  
Принято Решением Педагогического совета Протокол № 2 03.09.2015г.
Введено  

Севастополь – 2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

44.02.01Дошкольное образование

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «СПИК им. П.К. Менькова»

Разработчики:

Гришина С.В., заведующая практикой, преподаватель

Рассмотрено на заседании МО преподавателей дошкольного образования, протокол № 1 от 28.08.2015г.


  СОДЕРЖАНИЕ стр
  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"  
  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ " ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"    
  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"    
  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"  

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Область применения программы.

Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению (МДК 01.01., МДК 01. 02., МДК 01.03), а также овладевают профессиональными и общими компетенциями, представленными по данному профессиональному модулю.

Основными принципами, обеспечивающими эффективность педагогической практики, являются:

- комплексный подход к ее содержанию и организации;

- систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении;

- реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций;

- учет индивидуальных особенностей каждого студента.

Программа практики по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности "Дошкольное образование" в части освоения основного вида профессиональной деятельности "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной и производственной практике

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе педагогической практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условиях образовательной организации;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.

1.3.Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися учебной и производственной практики в объеме 144 час.

Распределение тем по часам приведено в тематическом плане программы.

Данный вид практики может проводиться как рассредоточено, так и концентрированно.

Базами практики являются дошкольные образовательные учреждения города Севастополя.

Этапы профессиональной практики:

Вид практики Тип практики Количество часов
Учебная   Рассредоточенная  
Производственная   Рассредоточенная  

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Результатом освоения программы учебной и производственной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития" является овладение в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК.5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК.5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.  
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОКЗ. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ " ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Учебная практика

Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой обучающихся ДОУ, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01 по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника.

В период учебной практики обучающиеся разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период практики, план-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также обучающиеся оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики.

Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
   

По окончании практики студенты получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.

3.1.1 Календарно – тематический план учебной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"

группа ДО 14-1 специальность "Дошкольное образование"

Дата Содержание практики К-во часов
27.01. 2016 г. Установочная конференция по практике. Цели, задачи, ведение документации.
03.02. 2016 г. Знакомство с дошкольной образовательной организацией. Анализ предметно-развивающей среды ДОО, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура». Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половину дня.
10.02. 2016 г. Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня.
17.02.2016 г. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах и подвижных игр на прогулке
24.02.2016 г. Наблюдение и анализ организации и проведения физкультурного досуга
02.03.2016 г. Наблюдение и анализ организации и проведения занятий по физической культуре
05.03.2016 г. Разработка и оформление календарно-тематических планов и мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Подведение итогов. Сдача отчетной документации.
Итого:

Отчетная документация:

  1. Дневники наблюдений
  2. Методическая папка (портфолио).

Производственная практика

Основной целью производственной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и проведения, анализа разных мероприятий, направленных на формирование здоровья детей, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду, повышения интереса к виду профессиональной деятельности.

Производственная практика проводится после цикла наблюдений воспитательно-образовательной работы в ДОУ на учебной практике.

Одновременно в группе проходят практику 2 обучающихся: каждый оучающийся согласно плану практики выполняет задание. Консультируют обучающихся к педагогической практике преподаватели-методисты.

Во время практики обучающиеся в дневнике педагогической практики составляют анализ деятельности напарницы, самоанализ деятельности, в дневниках достижений обучающиеся получают баллы за выполненное задание от воспитателя – наставника и методиста - преподавателя.

Анализ выполненной деятельности проводится под руководством руководителя подгруппы практикантов и при участии воспитателей.

Руководство практикой студентов осуществляют руководители групп студентов-практикантов, руководители и воспитатели базовых ДОО.

В начале практики в базовом ДОО проводится инструктивно - методическое совещание обучающихся и воспитателей-наставников, составляется график поведения разных мероприятий.

Задания на производственную практику направлены на освоение:

Код Наименование результата обучения
ПК 1. 2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1. 3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1. 4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

3.2.1 Календарно – тематический план производственной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"

Группа ДО 14-1 специальность "Дошкольное образование"

Дата проведения Содержание практики К-во часов
09.03.2016г. Установочный педсовет с пед. коллективом ДОУ; составление графика зачетных мероприятий обучающихся Проведение диагностики сформированности представлений детей о культурно – гигиенических навыках, осознания необходимости выполнять КГН и осознания нравственных норм, определяющих условия и правила выполнения КГН у детей 3-7 лет Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки
16.03. 2016г. Проведение диагностики психофизических качеств детей среднего или старшего дошкольного возраста. Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки
23.03.2016г. Проведение диагностики на определение пропорциональности развития тела 3 детей дошкольного возраста по индексу Пинье. Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки
30.03.2016г. Организация и проведение утренней гимнастики - 1 студентка и составление самоанализа Помощь воспитателю в проведении режимных процессов – 1,2 студентки
06.04.2016г. Организация и проведение утренней гимнастики - 2 студентка и составление самоанализа Помощь воспитателю в проведении режимных процессов – 1,2 студентки
09.04.2016 г. Создание в группе предметно – развивающей среды. Изготовление пособий, атрибутов - 1,2 студентки
13.04.2016г. Организация и проведение режимных моментов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе - 1-я студентка и составление самоанализа
20.04.2016г. Организация и проведение режимных моментов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе - 2-я студентка и составление самоанализа
27.04.2016г. Организация и проведение подвижных игр и составление самоанализа – 1 студентка
04.05.2016г. Организация и проведение подвижных игр и составление самоанализа – 2 студентка
11.05.2016г. Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна в разных возрастных группах – 1-я студентка. Анализ деятельности – 2 студентка
14.05.2016г. Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна в разных возрастных группах – 2-я студентка. Анализ деятельности –1 студентка
18.05.2016г. Организация и проведение физкультурного занятия – 1-я студентка и составление самоанализа
25.05.2016г. Организация и проведение физкультурного занятия – 2-я студентка и составление самоанализа
01.06.2016г. Организация и проведение физкультурного досуга (праздник) и составление самоанализа – 1 студентка
08.06.2016г. Организация и проведение физкультурного досуга (праздник) и составление самоанализа – 2 студентка. Итоговый педсовет с педагогическим коллективом ДОУ.
15.06.2016 г. Подведение итогов. Сдача отчетной документации.
18.06.2016г. Конференция по итогам практики.
Итого

Сформированность общих и профессиональных компетенций на данной практике подтверждается на основе аттестационного листа практики.

По итогам практики проводится итоговая конференция, на которой обучающиеся представляют основную отчетную документацию и получают дифференцированный зачет.

Отчетная документация:

1.Дневник педагогической практики

2.Дневник достижений

3.Методическая папка (портфолио)

4.Отчет (самоанализ)

5. Аттестационный лист

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Наши рекомендации