1. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть… a) восприятие движения b) аккомодация c) восприятие времени d) стереоскопический эффект | 6. Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется… a) отвлечением b) распределением c) переключением d) флуктуацией | 11. Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, – это... a) константность b) структурность c) осмысленность d) целостность | | 1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет… a) характер b) способности c) темперамент d) качество 2. Крайние варианты нормы характера называются… a) акцентуациями b) патологиями c) психопатиями d) неврозами | 8. З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются… a) сексуальные тенденции b) динамические тенденции c) чувства d) осознаваемые побуждения | 13. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это… a) специальные b) общие c) учебные d) практические |
2. Восприятием называется психический процесс, суть которого в… a) отражении в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств b) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира c) абстрактном отражении предметов и явлений материального мира d) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов | 7. Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется… a) рассеянностью b) отвлечение c) идея-фикс d) флуктуация | 12. Свойство восприятия, проявляющееся в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, – это... a) избирательность b) структурность c) константность d) осмысленность | | 3. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология… a) дифференциальная b) интегральная c) личности d) интегративная 4. Специальными способностями называются те, которые связаны с… a) отдельными деятельностями b) психофизиологическими основами c) умственным развитием d) особенностями личности | 9. Темперамент, будучи __________, является базой большинства свойств личности. a) врожденным b) приобретенным c) социальным d) изменчивым | 14. Дети этой темпераментной группы доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной… a) холерики b) флегматики c) сангвиники d) меланхолики |
3. Иллюзорное кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название… a) автокинетического эффекта b) галлюцинации c) динамического эффекта d) последовательного образа | 8. Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер становится… a) наблюдением b) воображением c) анализом d) вниманием | 13. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется … a) иллюзия b) парэйдолия c) галлюцинация d) бред | | 5. Физиологической основой темперамента является… a) тип высшей нервной деятельности b) рефлекс c) комплекс d) инстинкт | 10. Сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это… a) сангвиник b) холерик c) меланхолик d) флегматик | 15. Свойство темперамента, проявляющееся в малой силе воздействия, необходимой для возникновения психической реакции, – это… a) сензитивность b) реактивность c) пластичность d) ригидность |
4. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется… a) предметностью b) адекватностью c) осмысленностью d) избирательностью | 9. Произвольное восприятие… a) имеет социальные корни b) имеет биологическое происхождение c) является продуктом созревание организма d) неминуемо формируется с возрастом | 14. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей, - это … a) галлюцинация b) иллюзия c) парэйдолия d) бред | | 6. Динамику психической жизни определяет… a) темперамент b) направленность личности c) эмоциональность d) воспитание | 11. Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, – это… a) меланхолики b) флегматики c) сангвиники d) холерики | 16. Свойства темперамента являются… a) биологическими свойствами b) свойствами личности c) свойствами индивида d) социальными свойствами |
5. Сознательно воспринять предмет – это значит… a) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове b) воспринять предмет или явление, находясь в сознании, т.е.осознавая факт своего восприятия этого предмета c) воспринять предмет под углом зрения потребностей d) просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом | 10. У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие ... a) сенсорной депривации b) девиации c) информатизации d) дезадаптации | 15. Фантастические иллюзии, при которых больной в игре светотени, в пятнах на стене и т.п. видит фантастические образы, называется … a) парэйдолия b) иллюзии c) галлюцинация d) бред | | 7. Характер считается патологическим, если он… a) социально дезадаптирован b) относительно стабилен во времени c) имеет тотальные проявления d) переносит внимание к своей особе | 12. Наиболее значимую роль в формировании характера играют… a) поступки b) эмоции c) действия d) мышление | 17. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это… a) инициативность, трудолюбие, работоспособность b) аккуратность, бережливость, мудрость c) самокритичность, скромность, гордость d) тактичность, вежливость, чуткость |
5. История развития научной психологии (16) 6. Коллектив как объект и субъект воспитания (15)
1. Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилась… a) урбанизация и производственный бум b) увеличение количества браков c) демографический взрыв d) сокращение количества разводов | 8. Согласно учению З.Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется … a) супер-эго b) эго c) оно d) ид | 13. Нижнюю сферу психики, которая включает в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З.Фрейд определил как … a) оно b) предсознание c) сознание d) супер-эго | | 1. Теория воспитательного детского коллектива была разработана… a) А.С.Макаренко b) Н.К.Крупской c) И.Г.Песталоцци d) К.Д.Ушинским | 6. Выдвижение общей цели, формирование близких и дальних перспектив, выделение актива происходит на стадии __________ коллектива. a) становления b) стабилизации c) расцвета d) самоуправления | 11. Тип поведения членов коллектива, при котором они максимально содействуют друг другу, активно способствуя достижению общих целей, называется… a) сотрудничеством b) компромиссом c) уступчивостью d) избеганием |
2. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется… a) бихевиоризм b) психоанализ c) гештальт-психология d) структурализм 3. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты… a) З. Фрейд b) Дж. Уотсон c) И.М. Сеченов d) К. Роджерс | 9. Психологом, вошедшим в историю мировой психологии благодаря созданию учения о комплексе неполноценности, является … a) А.Адлер b) З.Фрейд c) К.Г.Юнг d) К.Левин | 14. По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является … a) конфликт b) взаимодействие c) кризис d) взаимопомощь | | 2. Главным условием развития коллектива является… a) наличие целей, социально и личностно значимой деятельности для всех членов b) наличие традиций c) наличие лидеров и актива d) руководство со стороны педагога | 7. Включение учащихся в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений относится к __________ функции коллектива. a) организационной b) воспитательной c) стимулирующей d) ценностно-ориентировочной | 12. Положение человека в коллективе, определяющее его права и обязанности, называется… a) статусом b) самооценкой c) позицией d) стилем поведения |
4. Направление психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы – это… a) гештальт-психология b) психология сознания c) бихевиоризм d) когнитивная психология 5. Одним из основателей советской психологии является… a) Л.С. Выготский b) А.В. Петровский c) И.М. Сеченов d) Р.С. Немов | 10. Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … a) А.Н.Леонтьева b) Л.С. Выготского c) А.В.Петровского d) С.Р. Рубинштейна | 15. Принцип отечественной психологии, согласно которому всё в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, – это принцип … a) детерминизма b) активности c) единства сознания и деятельности d) развития | | 3. Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива. a) неформализованную структуру b) формализованную структуру c) актив d) традиции | 8. Создание благоприятных условия для содержательного общения и взаимодействия, формирование потребности в самовоспитании учащихся составляет ________ функцию коллектива. a) стимулирующую b) воспитательную c) ценностно-ориентировочную d) организационную | 13. Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива. a) неформализованную структуру b) формализованную структуру c) актив d) традиции |
6. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – … a) глубинная психология (психоанализ) b) гуманистическая психология c) ассоциативная психология d) когнитивная психология | 11. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы, – … a) поведение b) наблюдение c) отношение d) манипулирование | 16. В центре _____________ – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации. a) гуманистической психологии b) бихевиоризма c) когнитивной психологии d) психоанализа | | 4. Воспитательная функция коллектива реализуется через… a) формирование нравственности и выработку ценностных ориентиров членов коллектива b) включение в различные виды деятельности c) создание условий для общения d) корректировку поведения | 9. К первичным коллективам относятся… a) классы, кружки b) коллективы школы, лагеря c) очереди d) группы сверстников по месту жительства | 14. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению в определенных группах и коллективах в течение длительного времени, называются… a) традицией b) ритуалом c) социальной ролью d) социальной нормой |
7. Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение, как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – … a) бихевиоризм b) гуманистическая психология c) психоанализ d) психология сознания | 12. Согласно теории психоанализа, часть психического аппарата, взаимодействующая с внешней реальностью и обеспечивающая здоровье и безопасность личности, представляет собой … a) сознание b) бессознательное c) Супер-эго d) поведение | | | 5. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются… a) межличностными b) групповыми c) коллективистскими d) коммуникативными | 10. На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются … a) педагогом b) активом c) членами коллектива друг к другу d) администрацией образовательного учреждения | 15. Стиль поведения, который характеризуется уходом от разрешения конфликта, отказом от сотрудничества, называется… a) уклонением b) приспособлением c) конкуренцией d) компромиссом |