Сравнение качества знаний 5 «а» класса на контрольном этапе эксперимента

Сравнение качества знаний 5 «а» класса на контрольном этапе эксперимента - student2.ru

Сравнение качества знаний 5 «а» класса на контрольном этапе эксперимента - student2.ru Контрольный класс (5 «Б»)

Таким образом, подводя итоги экспериментальной работы, можно сделать следующие выводы:

- в экспериментальном классе после завершения формирующего эксперимента изменилось отношение к предмету, повысился уровень познавательного интереса; учащиеся 5 «А» класса единогласно охарактеризовали историю как предмет, который заставляет размышлять, учит логически мыслить, делать выводы, развивает интеллектуальные способности;

- данные, полученные при проведении контроля знаний учащихся, показывают, что нестандартные уроки, а также нестандартные формы работы в процессе изучения математики способствуют повышению качества знаний учащихся. Результаты контрольной работы, проведенной в экспериментальном и контрольном классах, показали значительное повышение качества знаний в экспериментальном классе (92, 5 %). Качество знаний в контрольном классе изменилось незначительно (79,3 %);

- данные эксперимента показывают, что использование нестандартных форм обучения даже непродолжительное время положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся;

- необходимо более активно внедрять в практику преподавания математики нестандартные формы уроков, игровые ситуации, решение математических задач и др. как наиболее способствующие развитию мыслительной деятельности учащихся и их творческих способностей.

В классах, где систематически и целенаправленно использовались нестандартные задачи, хорошо и удовлетворительно успевающие учащиеся стали показывать более высокие результаты по сравнению с аналогичными учащимися контрольных классов. Учащиеся экспериментальных классов, как правило, способны применять знания в новых условиях. Группа отлично успевающих учащихся к концу года в экспериментальных классах. Пополнилась на 22,3% /см. таблицу/ за счет удовлетворительно успевающих /их число уменьшилось на 13,4%/, а в контрольных классах число удовлетворительно успевающих учащихся уменьшилось лишь на 1,8% и только на 0,1% увеличилось число отлично успевающих.

Проведенные анкеты и контрольные работы показали, что у всех наблюдаемых нами учащихся классов, где систематически на уроках и вне урока применялись нестандартные задачи, отмечены лучшие навыки самостоятельной работы; эти учащиеся чаще предлагают различные способы решения обычных задач.

Использование нестандартных задач в обучении содействовало повышению интереса учащихся к изучению математики .

Наши рекомендации