Вопрос - Организация и методика проведения воспитательной работы в часы утреннего приема
1. Утренний прием ведется на участке детского сада или в группе;
2. Воспитатель доброжелательно, ласково встречает детей
3. Беседа с родителями;
4. Контроль физического состояния ребенка;
5. Обратить внимание на индивидуальное состояние ребенка (кого-то нужно успокоить, похвалить);
6. Необходимо привлекать к деятельности детей, поощрять общение;
7. Если ребенок впервые в ДОУ
· Занять игрушкой,
· переключить внимание,
· привлечь,
· познакомить,
· не оставлять без внимания;
8. Создать радостное настроение;
9. Приучить к организованности;
10. Успокоить родителей, заверить , что их ребенок в безопасности.
Вопрос - Содержание детской деятельности во время утреннего приема
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.
По содержанию утренний отрезок времени включает:
· утреннюю гимнастику,
· игровую деятельность (дидактические игры, настольные, мозаика, сюжетно-ролевые, конструктивные и т.д.),
· познавательную деятельность,
· трудовую деятельность, (хозяйственно-бытовой, дежурство),
· индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Роль воспитателя:
· Выбор игр зависит от предстоящего занятия
· От желаний самих детей
· В мл. гр. Воспитатель сам организует игру, в ст. советчик, помощник
4 вопрос - Причины нежелания идти в детский сад:
1. Привязанность к родителям, дому
2. Не нравиться воспитатель
3. Не интересно
4. Не выспался, болеет
5. Нет друзей в группе, кто-то обижает
6. Недостаток игрушек в группе
Ошибки воспитателя:
1. Отсутствие воспитателя в группе,
2. Грубое отношение к ребенку и родителям
3. Прием больного ребенка…
Организация и методика проведения прогулок
План:
1. Значение прогулки
2. Содержание детской деятельности на прогулке, организация и методика проведения
3. Подготовка детей к прогулке
4. Участок ДОУ и его оборудование.
1 Вопрос – Значение прогулки
Любому человеку полезно бывать на свежем воздухе. Гулять с детьми можно, и даже нужно практически при любой погоде. Перемены температуры полезны для системы адаптации тела к холоду или жаре.
Значение прогулок для здоровья детей просто огромно, поэтому с самого раннего возраста как можно больше времени следует проводить с детьми на свежем воздухе.
Значение прогулки:
1. способствует повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям;
2. укрепляет мышечную систему, развивает подвижность, ловкость, смелость, быстроту, выносливость, повышает жизненный тонус;
3. развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем мире;
4. помогает воспитанию любви к родному городу;
5. воспитанию трудолюбия;
6. воспитанию любви и бережного отношения к природе;
7. развивает чувство коллективизма, толерантности.
Вопрос - Содержание детской деятельности на прогулке, организация и методика проведения
В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе).
Основная задача воспитателя во время прогулки состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности, т.о. прогулка состоит из 5 частей (структура прогулки):
1. Наблюдение:
- за живой и неживой природой,
- трудом взрослых,
- за транспортом,
- за явлениями общественной жизни
2. труд
3. подвижной игры,
4. индивидуальной работы (на усмотрение воспитателя),
5. самостоятельной деятельности детей:
- подвижные игры,
- индивидуальные игры,
- дидактические игры,
- игры с природным материалом,
- строительные игры из снега
- игры с водой
- игры с использованием спортивного оборудования
- элементы сюжетно-ролевых игр
На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, атрибуты, игрушки.
В подвижной игре принимает участие вся группа. Она планируются с учётом сезона, состояния погоды, воспитателем в плане определяется цель игры.
В процессе наблюдения развивается наблюдательность, операции мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация), развивается речь. В зависимости от возраста детей меняется характер вопросов к детям. В младшем дошкольном возрасте вопросы могут требовать односложного ответа или ответа, состоящего из одного предложения. В старшем возрасте вопросы способствуют развитию речи, во время ответа требуется сравнение, умозаключения.
Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.
Во время самостоятельной деятельности на прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры. Участвуя в играх самостоятельно, дети организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, упражняются в метании, играют с мячом, со скакалкой. Такие игры ценны тем, что каждый ребенок может проявить инициативу и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий для самостоятельной деятельности (необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки, модульный материал и пр.)
Индивидуальная работа на прогулке проводится по усмотрению воспитателя. С одним из детей можно поиграть в игру «Лево-право» и закрепить ориентировку в пространстве, с другим закрепить цвета и т.д.
При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.
Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменятся с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако, необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.
3 Вопрос - Подготовка воспитателя к прогулке:
1. Заранее составляется план прогулки,
2. Подготавливается оборудование,
3. Если целевая прогулка, или поход, то продумывается место
4. Необходимо заинтересовать детей
5. Одевание детей.
· дети не должны тратить много времени на одевание и ожидание, приемная должна быть хорошо проветрена,
· дети выходят на улицу поточным методом, т.е. воспитатель выходит с 3 детьми, няня одевает и выводит детей.
· в ст. гр. формируется чувство коллективизма, дети помогают друг другу одеться,
· обращаем внимание на последовательность одевания
6. ПОМНИ!!! Перед и после прогулки пересчитать детей.