Вопрос - Организация и методика проведения воспитательной работы в часы утреннего приема

1. Утренний прием ведется на участке детского сада или в группе;

2. Воспитатель доброжелательно, ласково встречает детей

3. Беседа с родителями;

4. Контроль физического состояния ребенка;

5. Обратить внимание на индивидуальное состояние ребенка (кого-то нужно успокоить, похвалить);

6. Необходимо привлекать к деятельности детей, поощрять общение;

7. Если ребенок впервые в ДОУ

· Занять игрушкой,

· переключить внимание,

· привлечь,

· познакомить,

· не оставлять без внимания;

8. Создать радостное настроение;

9. Приучить к организованности;

10. Успокоить родителей, заверить , что их ребенок в безопасности.

Вопрос - Содержание детской деятельности во время утреннего приема

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает:

· утреннюю гимнастику,

· игровую деятельность (дидактические игры, настольные, мозаика, сюжетно-ролевые, конструктивные и т.д.),

· познавательную деятельность,

· трудовую деятельность, (хозяйственно-бытовой, дежурство),

· индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Роль воспитателя:

· Выбор игр зависит от предстоящего занятия

· От желаний самих детей

· В мл. гр. Воспитатель сам организует игру, в ст. советчик, помощник

4 вопрос - Причины нежелания идти в детский сад:

1. Привязанность к родителям, дому

2. Не нравиться воспитатель

3. Не интересно

4. Не выспался, болеет

5. Нет друзей в группе, кто-то обижает

6. Недостаток игрушек в группе

Ошибки воспитателя:

1. Отсутствие воспитателя в группе,

2. Грубое отношение к ребенку и родителям

3. Прием больного ребенка…

Организация и методика проведения прогулок

План:

1. Значение прогулки

2. Содержание детской деятельности на прогулке, организация и методика проведения

3. Подготовка детей к прогулке

4. Участок ДОУ и его оборудование.

1 Вопрос – Значение прогулки

Любому человеку полезно бывать на свежем воздухе. Гулять с детьми можно, и даже нужно практически при любой погоде. Перемены температуры полезны для системы адаптации тела к холоду или жаре.

Значение прогулок для здоровья детей просто огромно, поэтому с самого раннего возраста как можно больше времени следует проводить с детьми на свежем воздухе.

Значение прогулки:

1. способствует повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям;

2. укрепляет мышечную систему, развивает подвижность, ловкость, смелость, быстроту, выносливость, повышает жизненный тонус;

3. развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем мире;

4. помогает воспитанию любви к родному городу;

5. воспитанию трудолюбия;

6. воспитанию любви и бережного отношения к природе;

7. развивает чувство коллективизма, толерантности.

Вопрос - Содержание детской деятельности на прогулке, организация и методика проведения

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе).

Основная задача воспитателя во время прогулки состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности, т.о. прогулка состоит из 5 частей (структура прогулки):

1. Наблюдение:

- за живой и неживой природой,

- трудом взрослых,

- за транспортом,

- за явлениями общественной жизни

2. труд

3. подвижной игры,

4. индивидуальной работы (на усмотрение воспитателя),

5. самостоятельной деятельности детей:

- подвижные игры,

- индивидуальные игры,

- дидактические игры,

- игры с природным материалом,

- строительные игры из снега

- игры с водой

- игры с использованием спортивного оборудования

- элементы сюжетно-ролевых игр

На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, атрибуты, игрушки.

В подвижной игре принимает участие вся группа. Она планируются с учётом сезона, состояния погоды, воспитателем в плане определяется цель игры.

В процессе наблюдения развивается наблюдательность, операции мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация), развивается речь. В зависимости от возраста детей меняется характер вопросов к детям. В младшем дошкольном возрасте вопросы могут требовать односложного ответа или ответа, состоящего из одного предложения. В старшем возрасте вопросы способствуют развитию речи, во время ответа требуется сравнение, умозаключения.

Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.

Во время самостоятельной деятельности на прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры. Участвуя в играх самостоятельно, дети организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, упражняются в метании, играют с мячом, со скакалкой. Такие игры ценны тем, что каждый ребенок может проявить инициативу и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий для самостоятельной деятельности (необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки, модульный материал и пр.)

Индивидуальная работа на прогулке проводится по усмотрению воспитателя. С одним из детей можно поиграть в игру «Лево-право» и закрепить ориентировку в пространстве, с другим закрепить цвета и т.д.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменятся с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако, необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

3 Вопрос - Подготовка воспитателя к прогулке:

1. Заранее составляется план прогулки,

2. Подготавливается оборудование,

3. Если целевая прогулка, или поход, то продумывается место

4. Необходимо заинтересовать детей

5. Одевание детей.

· дети не должны тратить много времени на одевание и ожидание, приемная должна быть хорошо проветрена,

· дети выходят на улицу поточным методом, т.е. воспитатель выходит с 3 детьми, няня одевает и выводит детей.

· в ст. гр. формируется чувство коллективизма, дети помогают друг другу одеться,

· обращаем внимание на последовательность одевания

6. ПОМНИ!!! Перед и после прогулки пересчитать детей.

Наши рекомендации