Технологическая карта урока 53 Строчная буква ч

Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения писать строчную букву ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; пишут сочетания ча, чу
Личностные результаты Формируют границы собственного знания и «незнания»
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоение способов решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляютготовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная буква ч, звук [ч’],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, практический. Игра – Сегодня мы продолжаем знакомство со строчной буквой ч и поиграем со ступеньками слов. Технологическая карта урока 53 Строчная буква ч - student2.ru – Вставьте букву в свободную клетку. Прочитайте слово Внимательно слушают, вставляют буквы, отвечают на вопросы.   – Час, часы, чашка, чайник Принимают учебную задачу. Образовывают новые слова прибавлением буквы к имеющемуся слову Игра
III. Закрепление знаний и способов деятельности. Фронтальная, индивидуальная. Практичес-кий, словесный. Упражнение для – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок». Висит калач, Укусить нельзя, И пройти нельзя Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Дети перебирают ими Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1. Пальчиковая гимнастика развития мелкой моторики        
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверим посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу в «Прописи 3» (с. 28) Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа – Обведите элементы буквы ч. – Напишите слоги ча, чу. – Что вы заметили в произношении и написании слогов? Записывают слоги с буквой ч. – В сочетании ча пишется а, в сочетании чу пишется у Выполняют письмо по образцу. Объясняют правописание чу, ча Индивидуальный. Правильное написание элементов и строчной буквы ч
4. Слого-звуковой анализ слов Фронтальная, индивидуальная. Анализ, письмо – Выполните слого-звуковой анализ слов туча, учу,запишите слова в прописи Проводят слого-звуковой анализ слов. Пишут слова Проводят слого-звуковой анализ слов. Комменти- руют правописание слов  
Физкультминутка Коллективная, индивидуальная. Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай, Ты, как цапля, не зевай! Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно, выше, потом другую. Осуществляют профилактику утомления Фронтальный. Наблюдение учителя

Окончание табл.

  Практи- ческий Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну-ка тоже наклонись, До носочка дотянись Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню    
5. Запись предложений (с. 28) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо, беседа – Прочитайте и запишите предложения: Я учу уроки. Они учат уроки. – Как оформляются предложения на письме? – Спишите предложения с печатного шрифта: Ученику удача Читают, пишут предложения, отвечают на вопросы Правильно оформляют предложения на письме, списывают с печатного текста Индивидуальный. Письмо
6. Разгадывание ребуса (с. 28) Парная, индивидуальная. Словесный, практический – Райгадайте ребус и выполните слого-звуковой анализ слова. – Вставьте пропущенные буквы в словах: т…чка, т…чка – Чудо. – Точка, тучка Выполняют письмо и слого-звуковой анализ слова. Вставляют пропущенные буквы по смыслу Парный. Выполнение слого-звукового анализа слова, письмо
IV. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Буква ч довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке  

Наши рекомендации