Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать строчную букву ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; пишут сочетания ча, чу |
Личностные результаты | Формируют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоение способов решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляютготовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная буква ч, звук [ч’],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, практический. Игра | – Сегодня мы продолжаем знакомство со строчной буквой ч и поиграем со ступеньками слов. – Вставьте букву в свободную клетку. Прочитайте слово | Внимательно слушают, вставляют буквы, отвечают на вопросы. – Час, часы, чашка, чайник | Принимают учебную задачу. Образовывают новые слова прибавлением буквы к имеющемуся слову | Игра |
III. Закрепление знаний и способов деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. Практичес-кий, словесный. Упражнение для | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок». Висит калач, Укусить нельзя, И пройти нельзя | Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Дети перебирают ими | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
| | | | | |
1. Пальчиковая гимнастика | развития мелкой моторики | | | | |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу в «Прописи 3» (с. 28) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Обведите элементы буквы ч. – Напишите слоги ча, чу. – Что вы заметили в произношении и написании слогов? | Записывают слоги с буквой ч. – В сочетании ча пишется а, в сочетании чу пишется у | Выполняют письмо по образцу. Объясняют правописание чу, ча | Индивидуальный. Правильное написание элементов и строчной буквы ч |
4. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальная, индивидуальная. Анализ, письмо | – Выполните слого-звуковой анализ слов туча, учу,запишите слова в прописи | Проводят слого-звуковой анализ слов. Пишут слова | Проводят слого-звуковой анализ слов. Комменти- руют правописание слов | |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. | Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай, Ты, как цапля, не зевай! | Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно, выше, потом другую. | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Окончание табл.
| | | | | |
| Практи- ческий | Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну-ка тоже наклонись, До носочка дотянись | Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню | | |
5. Запись предложений (с. 28) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо, беседа | – Прочитайте и запишите предложения: Я учу уроки. Они учат уроки. – Как оформляются предложения на письме? – Спишите предложения с печатного шрифта: Ученику удача | Читают, пишут предложения, отвечают на вопросы | Правильно оформляют предложения на письме, списывают с печатного текста | Индивидуальный. Письмо |
6. Разгадывание ребуса (с. 28) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический | – Райгадайте ребус и выполните слого-звуковой анализ слова. – Вставьте пропущенные буквы в словах: т…чка, т…чка | – Чудо. – Точка, тучка | Выполняют письмо и слого-звуковой анализ слова. Вставляют пропущенные буквы по смыслу | Парный. Выполнение слого-звукового анализа слова, письмо |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Буква ч довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | |