ГЛАВА 1 Теоретические основы русских народных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Курсовая работа
Народная подвижная игра в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Специальность Дошкольное образование
студентки 31 группы
Яхричевой Виктории
Руководитель работы преподаватель:
Хрусталёва Оксана Викторовна
Сокол
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы русских народных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………. …………………....6
1.1. Истоки народных подвижных игр………………………………....................6
1.2. Особенности психофизического развития дошкольников............................11
1.3. Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………………………….......17
1.4. Физические качества дошкольников, и их влияние на развитие народных подвижных игр …………………………………………………………………….21
Список используемой литературы ……………………………………………….25
Введение
Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания. Игры являются сокровищнецой человеческой культуры. Игры отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания.
Игровая деятельность имеет важное значение в период формирования характера – в детские годы. Игровой метод в этот период занимает ведущее место. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры были направлены на развитие у детей качеств, необходимых для будущей трудовой деятельности, а так же нравственных и психологических качеств.
Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего развития, психического состава, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания.
В разработке содержания, организации и методики подвижных игр важную роль сыграли работы Т. И. Осокиной, А. В. Кенеман, Э. Я. Степаненковой. Всё больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физического культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах. Быстрота, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, овладения широким кругом движений.
Актуальность данной работы в том, что в последние годы было утеряно много культурных традиций, ранее общепринятых, ушли из жизни многие обряды, обычаи, сопровождающие человека в течение жизни. На сегодняшний день многие народные игры забыты, утеряны их правила. Мудрость народных игр состоит в том, что в них сохраняются те средства, методы, формы, и приёмы, которые актуальны и эффективны в физическом воспитании подрастающего поколения в настоящее время.
Проблемав том, что ни молодые родители, ни молодые педагоги практически не используют в своей работе с детьми столь ценный материал, как народные подвижные игры.
Предмет исследования: влияние русских народных подвижных игр на развитие физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: русские народные подвижные игры.
Цель: таким образом, целью нашего исследования является внедрение в практику работы воспитателя русских народных подвижных игр. Учитывая актуальность проблемы, мною была выдвинута
Задачи:
1.Анализ работы воспитателей ДОУ по использованию русских народных подвижных игр в физическом развитии детей;
2.Уточнить влияние народных игр на развитие физических качеств (ловкости).
3.Подобрать народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ педагогической, научно – методической литературы по изучению подвижных игр.
2.Диагностика развития физических качеств (ловкость) у детей старшего дошкольного возраста.
3.Сравнение анализа физических качеств старших дошкольников в начале и конце года.
Методы исследования:
- анализ педагогической литературы.
- подбор диагностических методик.
ГЛАВА 1 Теоретические основы русских народных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.