Главные певцы улетели. Лес стоял тихий и молчаливый
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
(Д. Мамин-Сибиряк)
У Вовы заболело горло. Он ел снег. Было уже поздно. Дети легли спать.
В жаркий полдень в лесу тихо. Птицы не поют в часы зноя. Они очень любят тепло и влагу. Пальмы не растут на севере. Он не умеет быстро находить орфограммы. Мой товарищ часто делает ошибки.
I
«Предложение»
с
14 занятие
ТЕМА. |
Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
ЦЕЛИ, |
• развивать умение восстанавливать неполное
предложение, употребляя правильные словофор
мы, вставляя пропущенные предлоги;
• развивать чувство ритма, формировать умение
находить рифму с учетом стихотворного размера;
• развивать умения выбирать синоним из синони
мического ряда, находить и устанавливать связи
между отдельными элементами материала и опи
раться на них при его воспроизведении;
• развивать слоговой синтез.
ОБОРУДОВАНИЕ: |
предметные картинки, карточки с текстом «Лесные малыши», карточки-предлоги, карточки со стихотворением «Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармса, карточки с отрывком из сказки (см. приложение 1), запись на доске. ■
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
На доске:
мо, лет, са си, так ход, ро, па ро, мет ; • лек, трич, э, ка Замок откроется тогда, Когда составишь ты слова. Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех! — Сядет тот, кто из слогов составит слово. — Назовите «лишнее» слово (Комбайн). Объясните свой ответ. |
бус, то, ав вай,трам вер, лет, то бус, лей, трол байн, ком
2. Запись числа, темы занятия «Предложения с пропущенными
словами»
3. Работа с деформированными стихотворением. Развитие
опосредованного запоминания
На доске: Сам У | придумай | высокий рост, |
У | пушистый хвост, | |
У | крепки рожки, | |
У | тонки ножки. | |
У | толсты губы, | |
1 ' Ау | остры зубы. | |
■ Сам V Про | придумай ужа и про | про ежа, чижа! (А. Бродский) |
— Назовите предметы на картинках.
— Вставьте подходящие по смыслу слова в стихотворение. Прочитайте стихотворение выразительно (2—3 ученика). |
Учитель-логопед выставляет предметные картинки (рис. 10). «Цыпленок», «Слон», «Волк», «Мартышка», «Козленок», «Лиса», «Уж», «Чиж», «Еж»
«Предложение»
14 занятие
— Придумайте сами про ежа, ужа, чижа.
Учитель-логопед закрывает текст стихотворения, а предметные картинки располагает в ряд.
«Слон», «Лиса», «Козленок», «Цыпленок», «Мартышка», «Волк», «Еж», | «Уж», «Чиж»
— Послушайте, как я расскажу стихотворение по картин- |
кам.
— Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по
картинкам. (Коллективная работа, восстановление стихот
ворного текста 1—2 раза.)
— Выразительно расскажите стихотворение по картинкам
(1—2 ученика).