МДК 01.03 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Гуманитарно-педагогический колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению самостоятельной работы
по профессиональному модулю ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
МДК 01.03 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами
МДК 01.04 Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов
39.02.01 Социальная работа
Форма обучения: заочная
2016 г.
ОДОБРЕНА Предметно-цикловой комиссией социально-экономических дисциплин (наименование комиссии) Протокол № __ от «___» __________20___г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии / специальности среднего профессионального образования _39.02.01 Социальная работа (код, наименование профессии/специальности) _______________________________________ |
Председатель предметно-цикловой комиссии __________________ / __А.Ю.Самошкина__ Подпись ФИО | Зам. директора по учебной работе __________________ / _____Е.Б. Титова____ Подпись ФИО |
Составитель (автор): | Преподаватель специальных дисциплин, ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Гуманитарно-педагогический колледж | Карпец Екатерина Дмитриевна |
Цели и задачи организации самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
МДК 01.03 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами
МДК 01.04 Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов:
Целью профессионального модуля является формирование у обучающихся представлений о профессиональной деятельности социального работника с лицами пожилого возраста и инвалидами.
Задачи профессионального модуля:
- изучить психологические и физиологические особенности пожилых людей и инвалидов;
- изучить законодательную и правовую основу социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- обучить студентов технологиям социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами;
- рассмотреть порядок оказания социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологический, социально-экономической, социально-правовой помощи пожилым и инвалидам.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
· диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;
· осуществления социального патроната;
· создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни и их реабилитации;
· координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:
· анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;
· пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;
· выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;
· оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
· активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;
· осуществлять профессиональную деятельность из позиции «рядом с клиентом».
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:
· нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты;
· основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов;
· особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам;
· структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам.
Самостоятельная работа призвана способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: | Коды формируемых компетенций |
Общекультурные компетенции (ОК): | |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК-1 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК-2 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ОК-3 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК-4 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ОК-5 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК-6 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | ОК-7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ОК-8 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | ОК-9 |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ОК-10 |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | ОК-11 |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ОК-12 |
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | ОК-13 |
Профессиональные компетенции (ПК): | |
Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. | ПК-1.1 |
Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. | ПК-1.2 |
Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа. | ПК-1.3 |
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам. | ПК-1.4 |
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. | ПК-1.5 |