Тема 4. Общая характеристика, особенности педагогических технологий
(Задания предполагают 1 правильный ответ)
Вопрос № 1 .К достоинствам игровой технологии относится …
Варианты ответов:
1. поэтапный контроль
2. жесткое управление учебным процессом
3. экономия времени
4. развитие творческих способностей учащихся
Вопрос № 2.К достоинствам репродуктивной технологии
обучения не относится …
Варианты ответов:
1. развитие мышления учащихся
2. эффективное управление деятельностью школьников
3. последовательность в обучении
4. систематизированные знания учащихся
Вопрос № 3 .В основе проектной технологии лежит идея …
Варианты ответов:
1. В.Ф. Шаталова
2. Т.И. Шамовой
3. Л.В. Занкова
4. Д. Дьюи
Вопрос № 4 .К достоинствам проблемного обучения относится(-ятся) …
Варианты ответов:
1. слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
2. учёт индивидуальных особенностей учащихся
3. развитие мышления учащихся
4. большие затраты времени
Вопрос № 5 .Обучение по заранее разработанному плану, предусматривающему алгоритм действий учащихся и педагогов, является сущностной характеристикой ___ обучения.
Варианты ответов:
1. диалогового
2. проблемного
3. программированного
4. объяснительно-иллюстративного
№ 6.К достоинствам дистанционного обучения относится …
1. учет индивидуальных способностей, потребностей учащихся
2. непосредственное взаимодействие педагога и обучающегося
3. организация межвозрастного общения
4. использование групповых форм работы
№ 7.Словесное выражение содержания проблемной ситуации составляет …
1. модель учебного процесса
2. цель урока
3. гипотезу
4. учебную проблему
№ 8.К достоинствам программированного обучения не относится …
1. возможность использования технических средств
2. репродуктивный характер усвоения знаний
3. индивидуальный темп обучения
4. постоянный контроль усвоения
№ 9.При модульном обучении максимальное время отводится на …
1. планирование
2. контроль, анализ и коррекцию
3. отбор содержания образования
4. самостоятельную работу учащихся
№ 10.Сотрудничество, диалог, самоуправление характерны для ___ технологий
1. диалоговых
2. проблемных
3. модульных
4. компьютерных
№ 11.Моделирование изучаемых процессов или явлений – признак ___ технологий
1. компьютерных
2. авторитарных
3. диалоговых
4. репродуктивных
№ 12. (Ответов - 2)
Алгоритмические технологии характеризуются…
1. решением эвристических задач
2. непрогнозированностью ситуации
3. высокой активностью учителя
4. шаблонностью в подходах к решению
№ 13. (Ответов - 2)
Характеристиками мониторинга, как технологии контроля, являются…
1. корректировка образовательного процесса
2. сбор, хранение, обработка информации
3. непрерывное слежение за образовательным процессом
4. утеря информации
№ 14 (Ответов - 2)
Выделите глаголы, диагностично описывающие цель урока на репродуктивном уровне познавательной деятельности:
1. устанавливают сходство и различие…
2. описывают (по образцу)…
3. классифицируют…
4. находят (по таблице)…
№ 15 (Ответов - 2)
Признаками технологии тестового контроля являются:
1. суммирование баллов по всем видам учебной работы
2. наличие программы действий
3. контроль по четким критериям
4. групповая оценка экспертов
№ 16 (Ответов - 2)
К формам взаимодействия относятся:
1. обмен просьбами
2. обмен позициями
3. обмен планами
4. обмен информацией
(Задания предполагают 1 правильный ответ)
Вопрос № 17.К недостаткам проблемного обучения можно отнести …
Варианты ответов:
1. слабую мотивацию и интерес к обучению
2. отсутствие взаимодействия в процессе обучения
3. большие затраты времени
4. отсутствие прочных знаний
Вопрос № 18.Наличие информационно-образовательной среды, ориентация содержания образования на познавательные потребности личности – сущностные признаки технологий _______ обучения.
Варианты ответов:
1. объяснительно-иллюстративного
2. дистанционного
3. развивающего
4. проблемного
Вопрос № 19.
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется…
Варианты ответов:
1. проектированием
2. преемственностью
3. прогнозированием
4. планированием
Вопрос № 20.Традиционная школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика, называется…
Варианты ответов:
1. массовой
2. усредняющей
3. сбалансированной
4. архаичной