На культурно-просветительской практике
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
Тема 1. Вводный инструктаж по технике безопасности; знакомство с основными правилами внутреннего распорядка.
Организационная структура учреждений практики, знакомство с организацией их деятельности в сфере культурно-просветительской деятельности. Организация культурно-просветительской деятельности как составная часть процесса профессиональной деятельности учреждения.
Тема 2. Знакомство с федеральными и региональными культурно-просветительскими программами.
Нормативные документы, регламентирующие культурно-просветительскую деятельность.
Тема 3.Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы.
Направления и формы культурно-просветительской деятельности учреждений. Просмотр и анализ различных мероприятий разных учреждений.
Тема 4. Изучение ресурсной базы пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности
Просмотр и анализ сценариев разных культурно-просветительских программ. Практическая работа по разбору сценарного замысла, композиционного построения и художественного монтажа сценария культурно-просветительских программ с учетом ресурсной базы учреждения.
Тема 5. Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории
Сценарий как художественно-педагогическая программа культурно-просветительских мероприятий. Практическое занятие по разработке режиссерской документации (режиссерского плана, режиссерского монтажного плана, музыкальной партитуры).
Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории Общие положения музыкального оформления и музыкальные жанры культурно-просветительских программ.
Прослушивание музыки разных жанров. Проведение письменного контрольного опроса (музыкальная викторина).
Тема 6.Реализация культурно-просветительского мероприятия
Организация репетиционного процесса проведения мероприятия. Режиссерский практикум. Осуществление репетиций в постановке фрагментов культурно-просветительской программы.
Тема 7.Анализ и самоанализ проведенных мероприятий
Анализ собственной деятельности на предмет:
- владения системой знаний по теории музыки;
- готовности анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей;
- способности исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста;
- владения конкретными методиками в области фортепианной педагогики, хорового дирижирования, вокальной подготовки учащихся;
- владения навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой;
- готовности использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы;
- способности вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.
Тема 8. Подготовка творческого отчета.
Оформление отчетной документации.
Методические указания по самостоятельному выполнению практических заданий на конференции по итогам практики
Студентами предусмотрена подготовка докладов по содержанию и результатам работы на культурно-просветительской практике. Написание докладов является одной из форм самостоятельного освоения материала.
Требования к качеству выступлений студентов на зачетном мероприятии
В процессе культурно-просветительской практики студенты должны продемонстрировать следующие образовательные результаты:
- владение теоретическими основами педагогики общего музыкального образования;
- знание особенностей содержания и процесса эстетического воспитания в учреждениях различного вида и типа;
- готовность к проектированию и реализации культурно-просветительских программ;
- основных методов, приемов и средств эстетического образования;
- знание форм организации внеурочной и внеклассной работы, владение приемами и средствами по эстетическому образованию в образовательном учреждении.
Доклад должен показать умение студента работать с литературой, анализировать прочитанный материал, грамотно выстраивать и излагать свои мысли.