По формированию элементарных математических представлений. Раздел «Ориентировка в пространстве» Возрастная группа Цель Название игры Младшая группа Млад
Раздел «Ориентировка в пространстве»
Возрастная группа | Цель | Название игры |
Младшая группа Млад | Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела | · «Сделай, как я» · «Поможем Маше-растеряше собраться на прогулку» · «В какой руке?» |
Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди-сзади, слева-справа | · «Достань игрушку» · «Поможем маме накрыть на стол» · «Поможем Маше-растеряше собраться на прогулку» · «Где что находиться?» · «Где звенит колокольчик» · «Что изменилось?» · «Расставим игрушки» · «Кто дальше бросит мяч» | |
Средняя группа | Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя | · «Что изменилось?» · «Что где находиться?» · «Где звенит колокольчик» · «Расставим игрушки» |
Старшая группа | Упражнения в умении двигаться в заданном направлении | · «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь» · «Поручение» · «Где спрятались игрушки?» |
Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги | · «Найди пару» · «Найди такую же картинку» · «Запомни и повтори» · «Что изменилось?» · «Художники» · «Расскажи про свой узор» · «Составь узор» | |
Подготовительная к школе группа | Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости | · «Запомни и повтори» · «Дорисуй ряд» · «Составь узор» · «Нарисуй отгадку» · «Художники» · «Что внутри, что снаружи?» · «Левее, правее» · «Рисуем по точкам» · «Выше, ниже» · Зрительные и слуховые диктанты |
Развитие способности к пространственному моделированию | · «Чьё место?» · «Секреты» · «Водители» · «Отведи товарища» · «Дорога домой и дорога к школе» · «Найди спрятанный предмет» · «Нарисуй, как дойти» · «Перейди дорогу» · «Иди по правилам» · «Угадай, что спрятано» · «Составь карту» |
Картотека
Дидактических игр и игровых упражнений
По формированию элементарных математических представлений
Раздел «Ориентировка во времени»
Возрастная группа | Цель | Название игры |
Младшая группа Млад | Совершенствование умения различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь) | · «День, ночь» · «Помоги зайчику найти фотографию» · «Когда это бывает?» (с использованием сюжетных картинок) · «Подбери картинки» · «Лото» · «Не ошибись» (темно, светло) · «Когда это бывает?» (с использованием произведений худ. литературы) · «Что сначала, что потом» · «Режим дня» · «Что люди делают (утром, днём, вечером, ночью)?» |
Средняя группа | Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра | · «Закончи предложение» · «Наоборот» · «Когда это было» |
Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) | · «Наш день» · «Поможем мишке разложить картинки» · «Назови соседей» · «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» | |
Старшая группа | Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» | · «Наш день» · «Назови соседей» · «Когда это бывает?» · «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» · «Наоборот» |
Формирование представлений о последовательности дней недели | · «Живая неделя» · «Дни недели, стройтесь» · «Исправь ошибку» · «Вчера, сегодня, завтра» | |
Подготовительная к школе группа | Совершенствование представлений о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) | · «Неделя, стройся» · «Живая неделя» · «Назови соседей» · «Круглый год» · «Календарь года» · «Подбери правильно» (лото) · «Составь времена года» · «Наведи порядок» · «Когда это бывает?» · «Машина времени» · «Дополни предложение» · «До и после» · «Раньше-позже» |
Развитие чувства времени | · «Сделай вовремя» · «Успей за 1 минуту (3, 5 минут)» · «Кто быстрее соберёт башню» · «Кто успеет?» · «Кто раньше?» | |
Упражнение в определении и установлении времени по часам | · «Который час?» · «Наш день» · «Проверь время» · «Раньше-позже» |
Задание:
Опираясь на таблицу, раскрыть содержание дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений по каждому разделу в каждой возрастной группе.
Пример:
Дидактические игры и игровые упражнения
По формированию элементарных математических представлений