Целеполагание в педагогике. Общегосударственная цель образования

Общегосударственная цель образования …

является социальным заказом в системе общего среднего образования

сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте

На постановку общих целей воспитания влияют …

потребности общества

идеология и политика государства

Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …

целей и задач воспитания и обучения в общем

целей и задач данного учебного заведения

К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

сближение воспитания с жизнью

достижение цели воспитания путем практической деятельности

К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся …

идеология государства

политика государства

Традиционными составными частями воспитания называют …

трудовое

нравственное

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …

хорошего хозяина

наследника

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

определенным уровнем физического развития личности

определенным уровнем сексуального развития личности

Методы педагогических исследований

Анкеты бывают …

открытые

закрытые

К методам изучения педагогического опыта относятся …

наблюдение

изучение школьной документации

К методам сбора и накопления данных относят …

наблюдение

анкетирование

В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

формирующим

констатирующим

Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …

математические методы

статистические методы

К математическим методам исследования относятся …

регистрация

шкалирование

Методами опроса «лицом к лицу» являются …

беседа

интервью

По конечным целям эксперимент делится на …

констатирующий

преобразующий

Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …

большое количество времени

вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя

Педагогика как наука

Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что …

систематизирует и обобщает разрозненные факты

Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.

преобразовательному уровню технологической функции

Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.

объектом

Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется …

этнопедагогикой

Объектом исследования педагогики является …

система педагогических явлений

К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

медициной

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

предметом

Дефектология из своей структуры исключает …

исправительно-трудовую педагогику

Сознание человека

К характеристикам человеческого сознания относятся …

способность к коммуникации

мысленное представление и воображение действительности

Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …

когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения

когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации

Условиями возникновения индивидуального сознания являются …

совместная деятельность

активное общение взрослого с ребенком

Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …

когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения

когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации

Сознание выполняет следующие функции …

регулятивно-оценочную

порождающую (творчески-креативную)

Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

познанию к окружающей действительности

творчеству

К частным характеристикам сознания относятся …

связь сознания с мышлением и речью

отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений

Самосознание предполагает …

самооценку

самоконтроль

Личностные проявления бессознательного представлены в …

непроизвольных реакциях

психических явлениях

К высшей стадии психического отражения относятся …

сознание

самосознание

Развитие психики человека

На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.

сложная нервная система

предметно-образное отражение действительности

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

зону ближайшего развития

зону актуального развития

К симптомам кризиса трех лет относят …

негативизм

упрямство

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

закон метаморфозы

закон неравномерности

Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.

темперамента

характера

К симптомам подросткового кризиса относятся …

конфликтность

взрыв непослушания, грубость

Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

социальная ситуация развития

ведущий тип деятельности

К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.

темп возрастного развития

длительность периода

Интеллектуальные действия животных ______ и _______.

имеют примитивный характер

не являются следствием знания объективных законов природы

Наши рекомендации