Лекция 7. Просвещение и развитие школы в истории России
План:
- Образование в Русском государстве в XVII в. Просветительские Реформы Петра I.
- Историческая деятельность и педагогические взгляды М.В. Ломоносова.
- Ушинский К.Д. основоположник педагогической науки в России.
- Педагогическая деятельность и взгляды И.И. Пирогова.
СРСП 10
1.Составить логико-структурную схему:
- Воспитание и обучение в Киевской Руси
- Воспитание и обучение на Руси в XIV- XVI вв.
- Образование в Русском государстве в XVII в.
- Школа и ее развитие в XVIII в.
2.Составить таблицу:
- Просветительские Реформы Петра I
- Педагогические взгляды М.В. Ломоносова
- Педагогическая деятельность прогрессивных педагогов второй половины XVIII века
СРС 10
Представьте схематически и охарактеризуйте основные направления просвещения в России в эпоху Екатерины II
Литература:
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У – ХУ11 в.в. –М.,1985. – Ч. 2-3.
2. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999
3. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997,
4. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982
5. Педагогический энциклопедический словарь. Золотой фонд. Энциклопедия. – Изд. «Дрофа», 2009. – 528с.
6. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (до XVIIв.) / Под ред. Шабаевой М.Ф. – М. 1973.
7. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917 – 1939). /Под ред. К.И.Салимовой, Б.М. Бим-Бад. – М., 1982
Лекция 8. Система образования и педагогическая наука Советского периода
План:
- Становление советской системы образования (1917-1990 гг.)
- Становление педагогической науки (1917-1990 гг.)
СРСП 11
1.Деятельность советских педагогов: Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, Н.П. Блонский, А.С. Макаренко и др.
2.Педагогическая деятельность учителей-новаторов: В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, С.П. Лысенков, И.П. Иванов, Г.И. Гончарова, Е.Н. Ильин и др.
СРС 11
1. Составьте план-конспект по теме: «Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны»
- Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы 1984г.
3. Систематизируйте основные направления педагогической концепции развивающего обучения.
Семинар 4. Первые национальные школы в Казахстане (XVIII- XIX вв.)
План:
1. Мектеби и медресе как особенности национальной школы
2. Становление светской системы образования
СРСП 12
1. Составьте библиографию педагогических трудов А.И Сембаева
2. Составьте список основных документационных источников, направленных на реформирование образования в РК.
СРС 12
Реферат: Деятельность педагогов Казахстана
Литература:
1. Бейсембаев К.Б. Очерки истории общественно – политической и философской мысли Казахстана. – А., 1976.
2. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. – М., 2000.
3. Жарыкбаев К.Б. Из истории развития педагогической мысли в дореволюционном Казахстане. – А., 1978.
4. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999
5. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997,
6. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982
Лекция 9. Развитие школы, воспитания и педагогической мысли в истории Казахстана (период Казахского ханства XV-XVIII вв.)
План:
- История развития воспитания и педагогической мысли казахов с древнейших времен и в средние века.
- Педагогические взгляды Аль-Фараби.
- Педагогические идеи мыслителей Коркыт-ата, Х.А. Яссауи и др.
СРСП 13
Особенности образовательной системы в Школах Жангир хана (1841) и «Мамании» (1889)
СРС 13
1. Составить логико-структурную схему:
- Периодизация развития воспитания и педагогической мысли казахов с древнейших времен и в средние века
- Педагогические воззрения акынов-жырау
2. Составить таблицу:
- Педагогические взгляды Аль-Фараби
- Педагогические взгляды Аль-Бируни
- Педагогические взгляды Авиценны
- Педагогические взгляды Кашгари
- Педагогические взгляды Яссави
Литература:
1. Бейсембаев К.Б. Очерки истории общественно – политической и философской мысли Казахстана. – А., 1976.
2. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. – М., 2000.
3. Жарыкбаев К.Б. Из истории развития педагогической мысли в дореволюционном Казахстане. – А., 1978.
4. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999
5. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997,
6. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982
7. Ильясова А.Н. Становление и развитие педагогической теории Казахстана (1900 -1960 гг.) – А., 1997 г., 282 с.
8. Классики арабо-мусульманской философии в переводах.-Алматы,2000г.
9. Кудайбердыулы Ш. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий. – А., 1990.
10. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и педагогической мысли. – М. 2003.
11. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. –М., 2006
12. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени. – М., 1991.
13. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана. – Алматы, 1998.-170 с.