Члены педагогического коллектива и сотрудники ОУ | Особенности взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива и сотрудниками ОУ |
Учителя-предметники | Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить или скоординировать свои усилия с действиями коллег. Центром этой координации и организации учебно-воспитательного процесса является классный руководитель, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи: • изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми; • изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми; • регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями; • определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; • педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями. Классный руководитель организует работу всех учителей по обоснованию общих целей и задач в работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися, определению путей, основных педагогических средств, обеспечивающих достижение намеченного, привлекает учителей класса к внеучебной воспитательной работе, координирует действия педагогов в проведении учебных занятий, в работе с коллективом и отдельными учащимися. Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют: • взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; • взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; • заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; • совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач; • совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов; • совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися. |
Педагог-психолог | Классный руководитель и педагог-психолог, в первую очередь, должны обмениваться информацией, касающейся жизнедеятельности обучающихся. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ребенке. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить детям, не обидеть их родителей. В каждом классе, как правило, есть хотя бы один ученик с определенными трудностями в развитии, будь то обучение или поведение. Он и трудности, которые у него возникают, объединяют педагога-психолога и классного руководителя. Классный руководитель обращается за помощью к педагогу-психологу по поводу поведения, развития или обучения такого ученика в моменты, когда возникли проблемы. Сотрудничество начинается с планирования работы в группе и заканчивается анализом: что сделано и что предстоит сделать на следующий год. Таким образом, совместная систематическая работа педагога-психолога и классного руководителя по всем вышеописанным направлениям способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, умению работать в команде; добиться положительной динамики в работе. |
Педагог дополнительного образования | Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Оказывает помощь классным руководителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей. Педагог дополнительного образования совместно с классным руководителем - используют многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения;
- поддерживают допрофессиональную подготовку учащихся.
- способствуют включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
|
Педагог-организатор | Педагог-организатор в образовательном учреждении как связующая нить, посредник между участниками всей программы образовательного учреждения и дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем направлениям деятельности. Педагог-организатор - привлекает классного руководителя к проведению мероприятий внутри класса,
- организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время
- привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
|
Социальный педагог | Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений. Классный руководитель является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. В каждой школе классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса, в котором отражают количество неполных семей, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, количество детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями, инвалидов, детей с девиантным поведением, , детей из семей чернобыльцев и детей из семей родителей-инвалидов. Все эти данные затем составляют социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и учащихся. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у подростка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с классным руководителем. Они призваны быть посредниками между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии классного руководителя социальный педагог организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов. |
Библиотекарь | Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах культуры здоровья, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, семинаров, публикации в газетах, журналах и другие. Способствует формированию нравственного здоровья школьников. |
Медицинский работник | Классный руководитель совместно с медицинскими работниками проводит мониторинг показателей соматического здоровья, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч всех субъектов воспитания культуры здоровья школьников. |