Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности

1. В педагогической науке понятие «образование» рассматривается как …
  • процесс
2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования устанавливает …
  • структуру высшего профессионального
образования
  • общие требования к профессиональным
образовательным программам
  • условия реализации профессиональных
образовательных программ
  • формы и методы обучения в ВУЗе
3. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выделяются такие виды педагогической деятельности, как …
  • учебно-воспитательная
  • научно-методическая
  • социально-педагогическая
4. Профессиональная ориентация – это система таких взаимосвязанных компонентов, как …
  • профессиональное просвещение
  • профдиагностика
5. К основным принципам Болонской декларации относятся …
  • гибкость системы оплаты труда
  • автономия с ответственностью
  • образование как ответственность перед обществом
  • высшее образование, основанное на научных исследованиях
общедоступность высшего образования
6. К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания, как … · предметные · педагогические 7. В группу общепедагогических умений входят такие умения, как …   · коммуникативные · организаторские · конструктивные · общеучебные 8. Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются …
  • предметные области знаний
9. Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на ___ готовность
  • психологическую
  • практическую
10. Профессиональная направленность личности учителя включает в себя
  • интерес к профессии учителя
  • профессиональные намерения и склонности
  • коммуникативные возможности
  • общеучебные умения и навыки
11. В модели профессионально-педагогической культуры выделяют такие компоненты, как …
  • аксиологический
  • технологический
  • личностно-творческий
 

Часть 2. «Педагогика как наука. Категориально-понятийный аппарат педагогики»

1.Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными структурами, – это …

  • воспитание

2.Сущность, закономерности, тенденции воспитания исследует…

  • педагогика

3.Процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, называется…

  • воспитанием

4.Процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней, называется…

  • образованием

5.Область действительности, исследуемая данной наукой, является ее …

  • объектом

6.Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической действительности, деятельность по получению таких знаний – это…

  • методы научного исследования

7.Одним из важнейших методологических принципов научно-педагогического исследования является

  • обусловленность педагогических явлений
  • наглядность
  • взаимосвязь науки и практики
  • доступность информации

8.Исследовательская деятельность, изучающая причинно-следственные связи в педагогических явлениях и предполагающая их моделирование, – это педагогический …

  • эксперимент

9.В педагогическом эксперименте наряду с экспериментальной группой создается…

  • контрольная
  • локальная
  • диффузная
  • ассоциативная

10.Способы и приемы познания закономерностей обучения, воспитания и развития – это методы…

  • педагогического исследования

11.К группе эмпирических методов исследования относятся….

  • наблюдение, эксперимент, опросы
  • методы причинно-следственного анализа
  • шкалирование, дедукция, наблюдение
  • беседа, интервью, моделирование

12.Педагогическая деятельность включает:

  • Б. Социальную работу в конкретной микросреде
  • Г. Помощь в социально-психологическом состоянии личности.
  • Д. То, что воплощается в организации и регуляции всех видов человеческой деятельности.

13.Основными направлениями профессиональной деятельности педагога являются:

  • Б. Воспитание и обучение личности.

14.Основными функциями педагога являются:

  • Б. Обучающая
  • В. Социально-диагностическая

15.Педагогика как наука изучает:

  • А. Принципы и методы воспитания и образования.
  • Г. Цели воспитания, обучения, образования.

16.Склонность к педагогической деятельности предполагает:

  • Б. Способность эмоционально реагировать на ситуации.
  • В. Социальная ответственность, чувство долга.

17.Дополните

_________ - это мера и степень заботы общества о своем прогрессе в лице младших поколений.

18. Воспитание в специальном гуманистическом смысле - это...

  • А. Совершенствование индивидуальных психических и физических задатков личности.
  • Г. Обдуманное нравственное влияние на душу человека

19. Дополните

________________ – это метод психолого-педагогического исследования. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер знаний, убеждений, интересов, отношения к среде, коллективу и т.д.).

20. Какая из данных образовательная технологий в наименьшей степени предполагает индивидуальное творчество учащихся:

  • А. Гуманно-личностный подход к обучению (Ш.А. Амонашвили)
  • Б. Проектный метод обучения (Прагматистская школа)
  • Г. Школа диалога культур (В.С. Библер)

21. Установите соответствие

Группа методов исследования Метод
1.Теоретические А. Наблюдение
2.Эмпирические методы исследования Б. Анализ
3. Частные методы эмпирического исследования В. Педагогический эксперимент

22. Дополните: Согласно закону «Об образовании», воспитание представляет целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и __государства._____________

Часть 3. «Нормативно-правовое обеспечение образования»

Наши рекомендации