Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
Протокол №1
Родительского собрания в 1 классе МБОУ СШ № 1 г. Ворсма
Присутствовали : 17 человек
Отсутствовали: 0 человек
Задачи:
- познакомиться с родителями учеников;
- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;
- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.
Повестка дня:
1. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста".
2. Круглый стол "Пора или нет идти в школу?" Что должен знать будущий первоклассник.
3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Комплект УМК.
4. О школьной форме.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:
особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста;
пора или нет идти в школу?
Что должен знать будущий первоклассник?
Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу.
По второму вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая познакомила родителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень рабочих тетрадей.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке ребёнка к школе.
3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.
4. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию в августе месяце.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса Жарова И.В
Протокол №2
Родительского собрания в 1 классе МБОУ СШ № 1 г.Ворсма
Присутствовали: 17 человек
Отсутствовали: 0 человек
Задачи:
- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;
- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;
- предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;
- выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.
Повестка дня:
1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.
2. Устав МОУ - СОШ п. им. Тельмана. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.
3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.
4. О предстоящем празднике первого звонка и торжественной линейке.
Учебный план, расписание уроков, режим работы школы .
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:
Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.
Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.
В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".
По второму вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая познакомила родителей с уставом школы, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем школы.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы Волкову В.В.. Голосование прошло единогласно.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая познакомила родителей с организацией и проведением праздника первого звонка, торжественной линейки и напомнила родителям о документах будущих первоклассников, о документах на льготное питание, о рабочих тетрадях. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы, график звонков.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Волковой В.В..
4. Подготовку к проведению праздника первого звонка, считать удовлетворительной.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса И.В.Жарова
Протокол №3
Родительского собрания в 1 классе МБОУ СШ № 1 г.Ворсма
Присутствовали: 18 человек
Отсутствовали: 0 человек
Задачи:
- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
- убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;
- "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания", раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению;
- результаты диагностической работы довести до сведения родителей.
Повестка дня:
1. Семинар - практикум "Режим - это серьёзно". Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания". Памятка родителям.
3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.
4. Результаты диагностической работы. Мониторинговые исследования.
5. Разное.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: "Режим - это серьёзно".
Нерационально организованный день ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.
Что же такое рационально организованный день?
Во-первых, это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка.
Во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе.
В-третьих, регулярное и полноценное питание и, наконец, достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребенка. Конечно, следить за правильной организацией режима дня школьников должны сами родители, но и учитель не должен оставаться в стороне. Он может и должен объяснить родителям и детям необходимость такого режима, контролировать его.
Сегодня мы с вами будем говорить о том, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а организованны и в отдыхе, и в учебе.
Итак, ребенок встал, сделал утреннюю гимнастику (а как хорошо, если папа и мама делают ее вместе с ребенком – это полезно и взрослым, и главное – ведь это и есть общение ребенка с родителями и, как говорится, живой пример). Завтрак обязательно должен быть горячим, и не стоит надеяться, что ребенок поест в школе. (Очень часто еще только проходит первый урок, а дети уже спрашивают: «А скоро пойдем есть?») Занятия в школе приходятся, как вы помните, на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Желательно, чтобы отдых был не лежа у телевизора или сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3,0–3,5 часа в день. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказание за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, еще больше снижая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улучшить учебу.
Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате, а если есть такая возможность, то и на воздухе. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому является хорошей профилактикой нарушений осанки.
Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков – 15–16 часов, через каждые 25–30 минут перерыв, рекомендуем для детей организовать музыкальные физминутки, их можно взять у классного руководителя. Они восстанавливают работоспособность, отдалют утомление.
Начинать приготовление уроков надо с менее трудных (на предыдущем собрании мы с вами говорили о выработке привычки выполнять домашнее задание), затем переходить к наиболее сложным. Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора более 40–45 минут в день.
А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время. Не следует забывать и о гигиенических требованиях: ни в коем случае нельзя смотреть лежа, а только сидя на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана; обязателен подсвет сзади, чтобы снизить контрастность экрана.
Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы, не устраивать перед сном «разборки» и т. п.
Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорми о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторры, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.
Что такое рационально организованный режим дня?
А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.
Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.
В) Регулярное и полноценное питание.
Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.
По второму вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая дала методические указания "Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий". Памятка родителям.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая предложила методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса И.В.Жарова
Протокол №4
Родительского собрания в 1 классе МБОУ СШ № 1 г. Ворсма
Присутствовали:17 человек
Отсутствовали: 0 человек
Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.
Цель:определить понятие "здоровый образ жизни" и его влияние на развитие и воспитание ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни.
Задачи:
- определить основные аспекты здорового образа жизни;
- формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.
Повестка дня:
1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.
2. Разное. Жизнь класса. Интересное с уроков.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
Здоровый образ жизни: понятие,
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек.
Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы.
Составляющие здорового образа жизни:
· Питание
Рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.
· Режим дня
У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности.
· Физическая активность
Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.
· Отсутсвие вредных привычек
Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.
Современный подход к созданию модели ЗОЖ требует новых, личностно-ориентированных методов работы с младшими школьниками. Эти методы направлены на:
1. развитие коллективного мышления в процессе поиска позитивного выхода из сложной ситуации на основе духовного и интеллектуального обмена;
2. выработку адекватного отношения к неожиданным ситуациям;
3. формирование умения принять правильное решение;
4. приобретение способности делиться опытом позитивного поступка;
5. обретение нравственной самостоятельности в игре, общении, обучении;
6. формирование рефлексивно-аналитических умений, способности алгоритмизировать свою деятельность, выбирать рациональные способы работы, достигать результата, своевременно приходить на помощь другим;
7. развитие способности к проблемно-поисковой творческой деятельности как источнику раскрытия духовно-нравственного потенциала.
МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!
По второму вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая дала методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как учиться читать открытые и закрытые слоги.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Жарова И.В., которая рассказала родителям о жизни класса: как дети работают на уроках, как ведут себя на перемене и в столовой, что интересного бывает в их речи, поведении.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Лекция состоялась.
2. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса И.В.Жарова
Председатель родительского комитета В.В.Волкова