Приемка товаров по качеству
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится ТВ том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним.
Качество, комплектность товаров, а также качество тары, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, ветеринарным свидетельством, маркировкой товара и тары. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи.
Принимают по качеству товары материально – ответственные лица, товаровед магазина или торговой организации. При этом проверяют, как правило, весь товар. Выборочная приемка с распространением результатов на всю партию допускается, если об этом указано в стандартах, технических условиях, основных и особых условиях поставки. Качество продуктов в магазине определяется органолептическим методом. В необходимых случаях образец товара направляют на анализ в лабораторию.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.
Вызов представителя поставщика, а также его явка участия в двухсторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству. Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее следующего дня, а для проверки скоропортящихся продуктов – в течении 4 часов. Срок явки иногороднего представителя – 3 дня, не считая времени, затраченного на дорогу. Если представитель поставщика не явился в указанные сроки, приемка по качеству проводится с участием эксперта или представителя соо ответствующей инспекции.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Правильное и своевременное составление акта имеет большое значение для определения причин и места возникновения дефектов, порчи товара, установления вины изготовителя, транспортного органа или получателя.
В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товара.
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документа, подтверждающие стоимость ремонта.
Подготовка рабочего места