Профессиональные компетенции (ПК)

Quot;Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль «Транспорт»

Автор - составитель: М.Л. Хасанова – к.т.н., доцент кафедры А и АХ и МПТД;

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

Кафедра автомобили и автомобильное хозяйство и методики

Преподавания технических дисциплин

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___»-- -----2013 г.

зав. кафедрой, к.т.н., доцент

Руднев В.В.

“___”_______________2013г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

по направлению подготовки бакалавра

Quot;Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль «Транспорт»

Учебно-методический комплекс

Челябинск 2013

Содержание

Наименование Страницы
Выписка из ГОС ВПО. Требования к содержанию и организации практики.  
Программа практики.  
Технологии, применяемые студентами на квалификационной практике (образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные).  
Аттестации по итогам практики.  
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной/учебной практики.  
Методические рекомендации студентам и преподавателям практики, указания к ним.  
Приложения

Выписка из ГОС ВПО. Требования к содержанию и организации практики.

Технологическая практика - это практика по профилю специализации, направленная на закрепление, расширение, углубление, систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки- выдержка из ФГОС ВПО № 781от 22 декабря 2009 г .

Технологическая практика является обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса. Она способствует повышению профессиональных качеств будущих специалистов

Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Содержание технологической практики обеспечивает интеграцию теоретического обучения с практическим закреплением умений и навыков, способствует изучению деятельности конкретного автопредприятия (АТП), станций технического обслуживания (СТОА) и других предприятий, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта для приобретения практического опыта и отбора необходимой информации перед последующей преддипломной практикой и сбора данных для выполнения курсовых работ по дисциплинам: «Проектирование автопредприятий и учебных лабораторий» и «Экономика автомобильной отрасли».

Программа практики.

2.1. Пояснительная записка

Цель технологической практики:

Подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности по специальности.

Бакалавр по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

учебно-профессиональная деятельность:

- развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);

- организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

научно-исследовательская:

- участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);

образовательно-проектировочная:

- конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);

организационно-технологическая:

- организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

- эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

- реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организацияхи предприятиях;

- обучение по рабочей профессии:

- формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

Бюджет времени на технологическую практику определен в объеме 2 недель, (4 семестр). Завешается практика дифференцированным зачетом.

Стажировка (практика квалификационная) осуществляется непрерывным циклом. Продолжительность рабочего дня студентов в возрасте от 18 лет и старше при прохождении практики составляет не более 40 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).

Курс Семестр Кол-во часов Вид практики ЗЭТ
2 (ДО) (6 июля- 19 июля) 2 недели Квалификационная практика по рабочей профессии
(ЗО, 4 г.) 22 июля- 5 июля 2 недели Квалификационная практика по рабочей профессии
(ЗО, 3 г.) 29 июля- 12 июля 2 недели Квалификационная практика по рабочей профессии

Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Студенты, не выполнившие программу практики, направляются на практику вторично. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.

В результате прохождения практики выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27).

Профессиональные компетенции (ПК)

-способность развивать профессионально важные и значимые качества специалиста (ПК-2);

- способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

- способность анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

- готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

-готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

-способностью организовывать учебно-производственный процесс через производительный труд (ПК-24);

обучение по рабочей профессии:

-способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

-готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34).

Наши рекомендации