Народно-сценический танец
Билет №1
- Цель и задача предмета «Теория и методика преподавания народно-сценического танца».
- Основные позиции и положения ног, рук в народно-сценическом танце.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Белорусский танец – это:
а) Лабаяла – вальс
б) Лявониха
в) Лезгинка
г) Лебедушка.
Билет №2
- Народно - сценический танец – часть национальной культуры.
- Способы перевода ног из позиции в позицию.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Каблучные упражнения - это
а) battement tendus №1
б) battement tendus №3
в) battement tendus №5
г) battement tendus №4.
Билет №3
- Народно – сценический танец как вид искусства.
- Подготовительное движение (препарасьон).
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Концовка дробной или другой комбинации – это:
а) кабриоль
б) ключ
в) качалочка
г) круговращение.
Билет №4
- Влияние народно – сценического танца на классический балет.
- Методика исполнения полу- и полных преседаний.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Авторы книги «Основы характерного танца» - это:
а) Е. Зайцев
б) А. Фарманян
в) А.Лопухов, А.Бочаров, А.Ширяев
г) И.Сухишвили, Н.Рамишвили.
Билет №5
- Народно – сценический танец как обобщенный опыт работы многих поколений педагогов.
- Методика исполнения упражнений на развитие подвижности стопы.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Какой вид не характерен для русского танца:
а) кадриль
б) вальс
в) плясовая
г) хоровод.
Билет №6
- Влияние географических, исторических и социальных условий на развитие народного хореографического искусства.
- Методика исполнения маленьких бросков.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Круговращательные движения ногой по полу:
а) rond de jambe par terre
б) rond de pied
в) восьмерка
г) pas tortilla.
Билет №7
- Народные танцы – неотъемлемая часть народных праздников и обрядов.
- Методика исполнения каблучных упражнений.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Польский танец - это:
а) крыжачок
б) куявяк
в) картули
г) краковяк.
Билет №8
- Зависимость танца от трудовой деятельности человека.
- Методика исполнения круговращательных упражнений.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Zapateado - это:
а) испанские выстукивания
б) русские «дробушки»
в) закарпатские выбиванцы
г) молдавские синкопированные удары.
Билет №9
- Возникновение новых форм народного танца.
- Методика исполнения мягких разворотов ноги.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Средний батман - это:
а) флик-фляк
б) гармошка
в) веер
г) бросок на 250.
Билет №10
- Утверждение народного танца на профессиональной сцене.
- Методика исполнения подготовки к веревочке.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- «Гусачок» - это:
а) мелкие шаги
б) движение исполнителей цепочкой
в) присядка с поочередным вынесением ног назад на подъем
г) меленькие прыжки.
Билет №11
- Общие черты и отличия экзерсисов классического и народно-сценического танцев.
- Методика исполнения упражнений с ненапряженной стопой.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- «Трилисник» - это:
а) тройной ход
б) дробь «в три ножки»
в) вращение с припаданием
г) бег с тройным переступанием.
Билет №12
- Основные принципы последовательности упражнений у станка в народно – сценическом танце.
- Методика исполнения раскрывания ноги на 900.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Древнейший вид танца - это:
а) полонез
б) плясовая
в) хоровод
г) кадриль.
Билет №13
- Построение упражнений и комбинаций у станка в соответствии с изучаемым материалом на середине зала.
- Дробные выстукивания в уроке народно-сценического танца.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- «Щучка» - это:
а) мужской прыжок
б) женское вращение
в) парный поворот
г) массовое движение.
Билет №14
- Ориентировочная последовательность упражнений у станка в уроке народно-сценического танца.
- Методика исполнения поворотов стопы (змейка).
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Создатель ансамбля народного танца СССР – ныне Государственный академический ансамбль танца России - это:
а) М.Годенко
б) Н.Надеждина
в) Т. Ткаченко
г) И. Моисеев.
Билет №15
- «Основы характерного танца» - первая разработка методики преподавания народно-сценического танца.
- Методика исполнения больших бросков на 900.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Жанр танца, более всего присущий ансамблю «Березка»:
а) сюита
б) хоровод
в) плясовая
г) миниатюра.
Билет №16
- Значение методик преподавания народно-сценического танца для развития мирового хореографического искусства.
- Подготовительные движения к сложным техническим упражнениям (лицом к станку).
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Battment tendu - это:
а) отведение ноги
б) бросок ноги
в) отведение ноги выниманием
г) отведение ноги подтягиванием.
Билет №17
- Структура урока народно-сценического танца.
- Методика исполнения батмана тендю №2.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Танец, характерный для Молдавии - это:
а) мазурка
б) хора
в) полька
г) перепляс.
Билет №18
- Методически обоснованная система преподавания учебного материала.
- Методика исполнения маленьких бросков от щиколотки (веер).
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- «Боказо» - это:
а) болгарская веревочка
б) польский ход
в) испанская дробь
г) венгерский ключ.
Билет №19
- Создание учебных комбинаций у станка в уроке народно-сценического танца.
- Методика исполнения круговращательных движений ногой по полу (восьмерка).
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Ансамбль танца «Жок» возглавляет:
а) В.Курбет
б) М.Годенко
в) М.Вантух
г) Н.Болотов.
Билет №20
- Создание танцевальной комбинации на середине зала в уроке народно-сценического танца.
- Принцип разучивания вращательных упражнений на месте.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Автор книги «Основы народно – сценического танца:
а) В.Верховинец
б) Е.Зайцев
в) П.Вирский
г) Н.Климов.
Билет №21
- Народный танец – основа всех видов хореографического искусства.
- Разучивание вращений в продвижении по диагонали.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Battment fondues в народно-сценическом танце исполняется:
а) только вперед
б) по всем направлениям
в) только в сторону
г) только назад.
Билет №22
- Мастера народно-сценической хореографии и их вклад в развитие хореографического искусства.
- Принципы разучивания присядочных упражнений лицом к станку.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Какого движения нет в экзерсизе классического танца:
а) только вперед
б) по всем направлениям
в) только в сторону
г) только назад.
Билет №23
- Значение фиксации и популяризации лучших образцов народно-сценической хореографии.
- Перегибы корпуса в сочетании с работой рук и растяжкой.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Движение «моталочка» характерно для:
а) украинского танца
б) русского танца
в) белорусского танца
г) литовского танца.
Билет №24
- Музыкальное оформление урока народно-сценического танца.
- Принципы усложнения и комбинирования упражнений и движений в различных сочетаниях.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Какого вида бывает русская «веревочка»:
а) одинарная
б) двойная
в) двойная с переступанием
г) тройная.
Билет №25
- Работа концертмейстера и педагога по подбору музыкального материала.
- Виртуозные движения в народно – сценическом танце.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Какие танцы присущи Белорусии:
а) Бульба
б) Лявониха
в) Крыжачок
г) Тульяк.
Билет №26
- Использование на лекциях и практических занятиях технических средств.
- Трюковые движения как составной элемент народно – сценического танца.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Движение гармошка присутствует в:
а) русском танце
б) цыганском танце
в) татарском танце
г) польском танце.
Билет №27
- Сочинение танцевального этюда на середине зала в уроке народно-сценического танца.
- Принципы усложнения изучаемого материала в зависимости от года обучения.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Венгерский танец - это:
а) «Каричка»
б) «Чардаш»
в) «Обкрочак»
г) «Понтозоо».
Билет №28
- Основные формы народного танца на современном этапе развития.
- Музыкальное воспитание исполнителя с акцентом на национальной манере исполнения движений, их выразительности, координации, укреплении физической выносливости.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Движение «Кшесаны» принадлежит:
а) чешскому танцу
б) польскому танцу
в) грузинскому танцу
г) венгерскому танцу.
Билет №29
- Народный (фольклорный), народно-сценический, характерный (академический) танец – их общие и отличительные черты.
- Логичность построения танцевальной комбинации у станка и ее длительность.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Основные фигуры русских танцев:
а) звездочка
б) карусель
в) лодочка
г) ручеек.
Билет №30
- Возникновение народно-сценического танца как предмета.
- Значение ритма и темпа проведения урока.
- Составить танцевальную комбинацию на середине зала (32 такта).
- Движение мужской виртуозной техники:
а) разножка
б) пистолет
в) бочонок
г) гусенок.