Конференция по итогам практики

Примерная тематика сообщений:

1. Системный подход в управлении дошкольным учреждением.

2. Новые подходы к управленческой деятельности.

3. Научные основы организации управленческого труда руководителя дошкольного учреждения.

4. Организация и содержание методической работы в дошкольном учреждении.

5. Интерактивные методы в методической работе.

6. Традиции и инновации в жизни дошкольного учреждения.

7. Творческий анализ деятельности дошкольного учреждения, – базы практики.

8. Имидж дошкольного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Неделя

Задание 1. Знакомство с дошкольным учреждением – базой практики.

Цель: познакомить с дошкольным учреждением – базой методической практики.

Содержание работы:

· Беседу с администрацией и экскурсия по дошкольному учреждению.

· Фиксация в дневнике практики данных о дошкольном учреждении: номер и ведомственную принадлежность дошкольного учреждения, его адрес, тип, продолжительность работы, основные сведения о руководителях и педагогическом составе (фамилия, имя, отчество, образование, педагогический стаж), количество возрастных групп и их наполняемость, основные направления работы дошкольного учреждения.

Задание 2. Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности.

Цель:познакомить с функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности.

Содержание работы:

· Наблюдение за работой заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности.

· Анализ содержания и установление различий работы заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности.

· В дневнике практики зафиксировать функциональные обязанности администрации, определить, в чем их суть и различия.

Задание 3. Изучение организации работы управленческого персонала.

Цель:познакомить студентов с особенностями организации управленческой деятельности администрации дошкольного учреждения.

Содержание работы:

· Наблюдение за организацией работы управленческого персонала дошкольного учреждения.

· Изучение распределения обязанностей между членами административной группы в дошкольном учреждении.

· Выявление форм обмена информацией о состоянии воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

· В дневнике практике заполнить таблицу «Перечень обязанностей управленческого персонала»

Таблица. Перечень обязанностей управленческого персонала

Управленческий персонал д/у Перечень обязанностей Анализ форм обмена информацией о состоянии образовательной работы Выводы

Задание 4. Знакомство с содержанием работы заместителя заведующего по основной деятельности по управлению дошкольным учреждением.

Цель: познакомить студентов с обязанностями по управлению дошкольным учреждением заместителя заведующего по основной деятельности.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности заместителя заведующего по основной деятельности по управлению дошкольным учреждением.

· Проведение беседы с заместителем заведующего по основной деятельности по следующим вопросам:

- Какие обязанности по управлению дошкольным учреждением возложены на Вас?

- Удовлетворены ли Вы распределением функциональных обязанностей?

- Какие затруднения Вы испытываете в ходе работы?

- Есть ли у Вас пожелания, которые можно было бы учесть при распределении управленческих функций?

- Как Вы готовите и проводите административное совещание?

- Как Вы планируете свой рабочий день?

· Запись полученных данных в дневнике практики в форме пресс-конференции.

Задание 5. Знакомство с документацией дошкольного учреждения.

Цель:познакомить студентов с документацией дошкольного учреждения, с правилами ее ведения и хранения.

Содержание работы:

· Знакомство с назначением и ведением документации дошкольного учреждения. Студенты знакомятся с нижеперечисленной документацией и делают соответствующие записи в дневнике:

- Контракты работников.

- Коллективный договор.

- Книга приказов и распоряжений по дошкольному учреждению.

- Книга протоколов педагогического совета.

- Годовой план работы дошкольного учреждения.

- Книга учета педагогических кадров и обслуживающего персонала.

- Личные дела педагогических кадров.

- Трудовые книжки.

- Устав дошкольного учреждения.

- Положение о попечительском совете дошкольного учреждения.

- Родительский договор.

- Социальный паспорт ребенка, группы.

- Инструктивные документы по аттестации и аккредитации дошкольного учреждения, механизмах уплаты услуг.

- Книга ведения инструктажа на основе Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

- Документация по технике безопасности.

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников дошкольных учреждений.

- Справки и акты по результатам проверки дошкольного учреждения.

- Статистический отчет за год.

- Мониторинг развития дошкольного учреждения.

- Протоколы групповых совещаний.

- Медицинская документация (медицинская карта ребенка, карта профилактических прививок, журнал учета санитарно-просветительской работы, книга для записей санитарного состояния учреждения, журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный), журнал по контролю за доброкачественностью продуктов, поступающих на пищеблок, меню требование – Ф. № 298, и др.)

- Финансово-хозяйственная документация (технический паспорт дошкольного учреждения, смета, книги складского учета материалов – Ф № М-17, ведомости выдачи материалов на нужды детского сада Ф № 410, ведомость количественного учета малоценных и быстроизнашиваемых предметов – Ф № 414, журнал регистрации боя посуды – Ф № 325, инвентаризационная опись Ф № 401, табель учета ежедневного посещения детьми группы – Ф № 305, авансовый отчет – Ф № 286).

· В дневнике практике заполнить таблицу «Учет документации дошкольного учреждения»

Таблица. Учет документации дошкольного учреждения

Название документации Порядок ведения Характер использования Замечания и предложения

Задание 6. Знакомство с основными направлениями руководства педагогическим процессом в дошкольном учреждении.

Цель:познакомить студентов с управлением педагогическим процессом заместителем заведующего по основной деятельности.

Содержание работы:

· Ознакомление с обязанностями заместителя заведующего по основной деятельности по управлению педагогическим процессом.

· Изучение организации рабочего дня заместителя заведующего по основной деятельности.

· Составление циклограммы деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.

· Участие в проведение групповых совещаний; консалтингов (управленческое консультирование) педагогов.

· Фиксация полученных данных в дневнике практики.

Задание 7. Ознакомление с основными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в дошкольном учреждении.

Цель:познакомить студентов сосновными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению диагностико-аналитической функции.

· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению проективно-конструктивной функции.

· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению изыскательно-инновационной функции.

· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению организационно-регулирующей функции.

· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению стимулирующей, функции.

· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению информационно-нормативной функции.

· В дневнике практике заполнить таблицу «Анализ функциональной деятельности заместителя заведующего» и ответить на вопросы:

- Какие функции выполняются заместителем заведующего наиболее успешно?

- В реализации каких вопросов он испытывает затруднения, в чем их причина?

- Каковы возможные пути решения этих трудностей?

Таблица. Анализ функциональной деятельности

Заместителя заведующего

Название функции Содержание и методы работы Формы методической работы Выводы и предложения

Задание 8. Ознакомление с оснащением методического кабинета.

Цель:познакомить студентов с оснащением и функционированием методического кабинета дошкольного учреждения.

Содержание работы:

· Ознакомление с оформлением, оборудованием методического кабинета, содержанием методических материалов в помощь воспитателям.

· Изучение и фиксация в дневнике практики следующих аспектов:

- характер и качество оформления методического кабинета;

- анализ педагогической документации заместителя заведующего по основной деятельности, порядок ведения документации, включающий приобретение, распределение по группам и списание пособий, игрушек, канцтоваров;

- описание наглядных, практических, методических материалов, дидактических пособий, их качество, система размещения;

- наличие и порядок использования технических средств обучения;

- материалы и содержание аттестации педагогов;

- тематика постоянно действующих и эпизодических выставок, их информационная ценность;

- реклама услуг населению.

Неделя

Задание 1. Знакомство с планированием работы дошкольного учреждения.

Цель:познакомить студентов с формами и методами планирования в дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Ознакомление с годовым и другими планами работы дошкольного учреждения.

· Анализ планов и фиксация в дневнике практики следующих аспектов:

- задачи и содержание годового и месячного планов работы дошкольного учреждения с точки зрения отражения в нем основных идей концепции дошкольного образования, форма ведения годового плана (текстовый, план-график, блочный, планшетный, план-схема и др.);

- вид, форма планирования образовательной работы с детьми; интегрированными группами и группами раннего возраста; особенности планирования работы с опытными и начинающими педагогами;

- способы проведения анализа и фиксации результатов своей работы воспитателями;

- отражение в плане индивидуального стиля деятельности педагога;

- степень реализации образовательной работы педагогов в планах;

- формы оказания методической помощи воспитателям со стороны заведующего и заместителя заведующего при планировании их работы.

· В дневнике практики заполнить таблицу «Формы и методы планирования в дошкольном учреждении»

Таблица. Формы и методы планирования в дошкольном учреждении

Вид планирования Форма планирования Соответствие программным задачам Анализ планов Выводы и рекомендации

Задание 2. Знакомство с работой педагогического совета в дошкольном учреждении.

Цель:познакомить студентов со спецификойорганизации и проведения заседания педсовета в дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Анализ соответствия тематики проведенных заседаний педсовета годовому плану.

· Определение порядка ведения протоколов педсовета, его структуры, соответствия предъявляемым требованиям.

· Анализ материалов одного из заседаний педсоветов (протокол, тексты докладов, решения).

· Результаты анализа полученных данных описать в дневнике практики.

· Анкетирование воспитателей с целью изучения организации работы педсовета. Вопросы анкеты:

1. Как вы узнаете о теме педсовета?

2. Интересны ли темы для вас? Почему?

3. Читаете ли вы что-либо по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?

4. Самостоятельно ли вы находите литературу по теме педсовета, руководствуетесь рекомендованным списком литературы, чьим-то советом?

5. Знакомитесь ли вы при подготовке к педсовету с опытом работы воспитателей по проблеме, обсуждаемой на педсовете?

6. Какую помощь со стороны заведующего и заместителя заведующего вы получаете в процессе подготовки к педсовету?

7. Принимаете ли вы участие в подготовке к педсовету?

8. Как вы оцениваете организацию подготовки педсовета?

9. Какие формы проведения педсоветов используются?

10. Получаете ли вы ответы на интересующие вас вопросы на заседаниях педсоветов?

11. Как вы оцениваете роль заведующего в организации и проведении заседания педагогического совета?

12. Ваши предложения по улучшению работы педсовета вашего дошкольного учреждения.

· Обработанные анкеты поместить в папку специалиста.

Задание 3.Знакомство с организацией контроля работы в дошкольном учреждении.

Цель:познакомить студентов сорганизацией контроля в дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· В ходе беседы с заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности и анализа документации изучить организацию контроля в дошкольном учреждении по следующим вопросам:

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности определяют объекты изучения и анализ?

- Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса?

- Обеспечивается ли гласность контроля, участие в контроле общественных организаций?

- Каковы четкость и грамотность рекомендаций, данных проверяющими?

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности организуют проверку планов образовательной работы?

- Осуществляется ли заведующим контроль за исполнением решений, с использованием каких форм контроля?

- Какова эффективность использования мониторинга как формы контроля?

· В дневнике оформить протокол беседы.

Задание 4.Знакомство с разнообразием видов и форм контроля в дошкольном учреждении.

Цель:познакомить студентов с видами и формами контроля работы в дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Наблюдение за реализацией разных видов и форм контроля в дошкольном учреждении.

· Участие студентов в проведении контроля.

· В дневнике практике заполнить таблицу «Виды и формы контроля в дошкольном учреждении»

Таблица. Виды и формы контроля в дошкольном учреждении

Виды контроля и их анализ Формы контроля и их анализ Контроль заведующего (виды и формы) Контроль зам. заведующего (виды и формы)
       

Задание 5. Участие в организации и проведении контроля за образовательным процессом в группе.

Цель:формироватьу студентов умение осуществлять контроля за образовательным процессом в группах дошкольного учреждения.

Содержание работы:

· Проведение совместно с заместителем заведующего по основной деятельности контроля за образовательным процессом в группах: анализ утренней гимнастики, занятий, прогулок, игровой деятельности детей в разных возрастных группах.

· В дневнике практики заполнить таблицу «Итоги контроля образовательного процесса.

Таблица. Итоги контроля образовательного процесса

Время, название режимного процесса Фотозапись деятельности воспитателя Фотозапись деятельности детей Результаты контроля Выводы и предложения

Задание 6. Посещение и анализ разных видов занятий.

Цель:формировать у студентов умение анализироватьразные виды занятий (комплексные, по подгруппам, групповые, индивидуальные, игры-занятия и т. д.) и разрабатывать рекомендаций по совершенствованию их проведения.

Содержание работы:

· Посещение возрастных групп и просмотр разных видов занятий (комплексные, по подгруппам, групповые, индивидуальные, игры-занятия и т. д.).

· Анализ просмотренных занятий и фиксация в дневнике практики данных по примерной схеме:

- вид, тип, тема занятия;

- программное содержание;

- условия материальные, организационно-педагогические;

- использование нетрадиционных методик;

- деятельность воспитателя;

- деятельность детей;

- анализ, выводы, рекомендации.

Задание 7.Участие в подготовке к тематической проверке.

Цель:формировать у студентов умение составлять план тематического контроля.

Содержание работы:

· Подготовка к тематической проверке: выбор темы, составление плана проверки, подготовка материалов. Тематическая проверка проводится на уровне администрации дошкольного учреждения (на базе определенной группы).

· Оформление плана тематической проверки в дневнике практики и утверждения его у заместителя заведующего по основной деятельности и группового методиста.

Задание 8. Изучение базы проведения тематической проверки.

Цель: формировать умения анализировать условия жизнедеятельности детей группы – базы проведения тематической проверки.

Содержание работы:

· Знакомство с группой – базой проведения тематической проверки.

· В дневнике практики отразить списочный состав группы, сетку занятий.

· В дневнике практики заполнить таблицу «Анализ условий жизнедеятельности детей в группе».

Таблица. Анализ условий жизнедеятельности детей в группе

Оборудование помещения, его соответствие требованиям Наличие условий для творческого развития детей Выводы и предложения
мебель игрушки дидакт., игровой материал    
         

Задание 9. Проведение тематической проверки.

Цель:формировать у студентов умения проводить тематическую проверку по плану.

Содержание работы:

· Проведение тематической проверки по плану: посещение занятий, режимных моментов, анализ документации, продуктов детской деятельности, беседа, наблюдение и т. д.

· В дневнике практики оформить письменный отчет по итогам проверки.

Задание 10. Разработка содержания мероприятия методической работы с педагогическим коллективом.

Цель:формировать умение планировать и составлять сценарии разных форм методической работы с педагогическим коллективом.

Содержание работы:

· Разработка плана-сценария одной из форм методической работы.

· В папку специалиста оформить план-сценарий проведения одной из форм организации методической работы с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Неделя

Задание 1.Завершение тематической проверки и подведение ее итогов.

Цель:формировать у студентов умение подводить итоги тематической проверки группы дошкольного учреждения.

Содержание работы:

· Завершение тематической проверки в группе.

· Подведение итогов тематической проверки в группе.

· Составление справки по итогам тематической проверки, которую необходимо заверить у заведующего дошкольным учреждением.

Задание 2. Выполнениеизыскательно-инновационной функции заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.

Цель:формировать у студентов умения выполнятьизыскательно-инновационную функцию заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.

Содержание работы:

· Изучение изыскательно-инновационной деятельности заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.

· Использование студентами методов наблюдения, изучения документации дошкольного учреждения, анализа детских работ, беседы с заместителем заведующего по основной деятельности, заведующим, творческой группой дошкольного учреждения.

· В дневнике практики отразить:

- творческие проявления, педагогические находки, новаторский поиск коллектива дошкольного учреждения, своеобразие этого опыта;

- конкретные примеры инновационной деятельности коллектива: нововведений, изменений и пр., их целесообразность, формы и методы инновационной работы в детском саду;

- участие коллектива или отдельных воспитателей в проведении экспериментальной работы;

- использование интерактивных методов работы с воспитателями;

- отношение руководства дошкольного учреждения к творчеству педагогов: оказание помощи, поддержки творчески работающим педагогам;

- осуществление пропаганды передового педагогического опыта, внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику работы воспитателей.

Задание 3. Изучение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении.

Цель:формировать у студентов умения изучать передовой педагогический опыт

Содержание работы:

· Знакомство с передовым педагогическим опытом в дошкольном учреждении.

· В дневнике практики заполнить таблицу«Передовой педагогический опыт».

Таблица. Передовой педагогический опыт

Содержание передового педагогического опыта Форма обобщения передового опыта Формы распространения передового опыта Анализ эффективности использования передового опыта
       

Задание 4. Изучение микроклимата дошкольного учреждения

Цель:формировать у студентов умения изучать и выявлять микроклимат дошкольного учреждения.

Содержание работы:

· Выявление психологического климата дошкольного учреждения.

· Проведение опроса воспитателей. Студенты раздают каждому сотруднику дошкольного учреждения заранее подготовленный опросный лист и просят обвести кружками номера тех суждений, которые, по их мнению, соответствует действительности.

ЛИСТ ОЦЕНКИ МИКРОКЛИМАТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Большинство педагогов приходят на работу с будничным настроением, без подъема.

2. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег.

3. Члены нашего коллектива в основном безразличны к друг другу.

4. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться с друг другом.

5. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения.

6. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении.

7. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных.

8. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти.

9. В нашем коллективе новичок еще будет долго чувствовать себя «чужаком».

10. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие.

11. В случае неприятности многие пытаются свою вину переложить на других.

12. В случае неприятности мы не спешим обвинить друг друга, а пытаемся разобраться в причинах.

13. В присутствии заведующей многие из нас чувствуют себя скованно.

14. Когда с нами наша заведующая, мы чувствуем себя раскованно и естественно.

15. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе».

16. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями.

17. Вызов к заведующей многих из нас заставляет волноваться.

18. Вызов в кабинет заведующей у большинства из нас пробуждает профессиональный интерес.

19. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов.

20. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений.

· Собранные ответы студенты анализируют, исходя из того, что четными номерами обозначены признаки позитивного микроклимата, нечетными – негативного. Полученные данные дополняются сведениями, подчеркнутыми из наблюдений, анкетирования и бесед с сотрудниками, делается общий вывод.

· В дневнике практики результаты анализа полученных данных занести в таблицу «Определение микроклимата дошкольного учреждения»

Таблица. Определение микроклимата дошкольного учреждения

Показатели положительного микроклимата Показатели отрицательного микроклимата Факторы, определяющие микроклимат Рекомендации по улучшению микроклимата

Задание 5. Выполнение функциональных обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности.

Цель:формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности заместителя заведующего по основной деятельности

Содержание работы:

· Выполнение студентом обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности под его руководством.

· Фиксация в дневник е практики отчета о проделанной работе.

Задание 6. Изучение деятельности заместителя заведующего в течение рабочего дня.

Цель:познакомить студентов с особенностями организации рабочего дня заместителя заведующего дошкольным учреждением.

Содержание работы:

· Составление циклограммы «Деятельность заместителя заведующего» по результатам содержания функциональных обязанностей.

· Разработанную циклограмму оформить в дневнике практики.

Задание 7. Аутодиагностика личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.

Цель:формировать у студентов умения аутодиагностику своих личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.

Содержание работы:

· Проведение студентами аутодиагностики профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности своих личностных качеств и умений.

· Осуществление самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений с использованием таблицы «Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога» (разраб. Е. А. Панько).

· Фиксация в дневнике практики выводов о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.

· Оценочную шкалу поместить в папку специалиста.

Таблица. Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога

№ пп Личностные качества, знания, профессиональные умения Степень выраженности
ярко выраженная достаточная имеет место слабо вы-раженная отсутству-ет
1. Интерес и любовь к педагогической деятельности          
2. Общий кругозор, эрудированность          
3. Склонность к организаторской деятельности          
4. Любовь к детям          
5. Инициативность, творческий подход к работе, интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе          
6. Чуткость и отзывчивость к людям          
7. Эмоциональная устойчивость, терпимость в общении          
8. Способность отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты          
9. Внимательное отношение к сотрудникам детского сада          
Требовательность к себе          
Педагогический такт          
Практичность ума          
Умение заражать своей энергией других людей, активизировать их          
Умение находить наилучшее практическое применение способностям каждого члена коллектива в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей          
Умение понять человека, проникнуть в его внутренний мир          
Знание детской и педагогической психологии          
Знание социальной психологии          
Знание дошкольной педагогики, методики дошкольного образования          
Умение устанавливать контакт с детьми          
Умение организовать педагогический коллектив, всех сотрудников детского сада на решение актуальных психолого-педагогических и оздоровительных задач          
Умение использовать юмор, шутку в работе          
Умение определять пути, ведущие к ликвидации имеющихся трудностей и конфликтов в общении          
Интерес к познанию людей, стремление искать позитивные качества в их поведении, знании          
Владение конкретными методами для изучения психологических особенностей воспитателей, детей, трудового коллектива детского сада          
Умение обеспечить сплочение, психологическое единение коллектива сотрудников детского сада, родителей          
Умение проектировать развитие коллектива детского сада, профессионального мастерства каждого сотрудника, ставить перед ними близкие, средние и дальние цели          
Умение проявить эмпатию, сопереживание по отношению к сотрудникам детского сада          
Умение регулировать типичные внутриколлективные и межколлективные отношения          
Умение оказать дифференцированное руководство, методическую помощь воспитателям          
Умение предвидеть ход и характер предстоящего общения, возможные трудности в общении          
Умение вступить в личностно-деловой контакт с людьми, создать в процессе общения атмосферу сотворчества          
Умение верно оценить, проанализировать свое общение с людьми          
Умение обеспечить коллегиальность в руководстве детским садом          
Интерес к новому (в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования)          
Умение вести работу системно, использовать НОТ          

Задание 8. Проведение работы с родителями

Цель:формировать умения проводить анкетирование родителей и обрабатывать полученный материал.

Содержание работы:

· Анализ основных направлений работы с семьей и социальной службы в дошкольном учреждении.

· Проведение анкетирования родителей.

· Заполненные анкеты поместить в папку специалиста.

· В дневнике практики отразить результаты анализа анкет, заполненных родителями.

Задание 9. Ознакомление с документацией по работе с родителями в дошкольном учреждении

Цель:формировать у студентов умения работать с документацией по работе с семьей в дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Ознакомление с разнообразием документов для работы с семьей (опросники, анкеты, консультации, тесты для работы с родителями).

· Анализ имеющейся документации по работе с семьей в дошкольном учреждении.

· Формулировка предложений по совершенствованию работы дошкольного учреждения с семьей.

· Пакет документов по работе с семьей поместить в папку специалиста.

Неделя

Задание 1.Знакомство с работой заведующего дошкольным учреждением.

Цель:познакомить студентов с работой заведующего дошкольным учреждением

Содержание работы:

· Знакомство с работой заведующего в система управления дошкольным учреждением.

· Знакомство с выполнением заведующим дошкольным учреждением организаторских, руководящих, управленческих функций.

· Фиксация в дневнике практики результатов ознакомления с работой заведующего.

Задание 2. Изучение деятельности заведующего в течение рабочего дня.

Цель:познакомить студентов с особенностями организации рабочего дня заведующего дошкольным учреждением.

Содержание работы:

· Изучение организации рабочего дня заведующего.

· Составление циклограммы деятельности заведующего.

· Фиксация в дневнике практики циклограммы деятельности заведующего.

Задание 3. Выполнениефункций заведующего дошкольным учреждением.

Цель: формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности заведующего дошкольным учреждением.

Содержание работы:

· Выполнение студентом обязанностей заведующего под его руководством.

· Фиксация в дневник е практики отчета о проделанной работе.

Задание 4.Знакомство с организацией питания детей в дошкольном учреждении

Цель:познакомить студентов с организацией питания в дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Ознакомление с документацией по вопросам питания.

· Изучение аспектов работы по составлению меню, меню-раскладки.

· Анализ технологических карт и их содержания.

· Ознакомление с работой Совета по питанию.

· Ознакомление с работой по осуществлению контроля за питанием.

· Изучение аспектов работы по соблюдению гигиенических норм процесса питания в дошкольном учреждении

· Запись в дневнике практики полученных данных

Задание 5. Знакомство сработой медсестры дошкольного учреждения

Цель:познакомить студентов с работой медсестры дошкольного учреждения.

Содержание работы:

· Знакомство с содержанием работы медсестры дошкольного учреждения.

· Изучение функций медицинской сестры.

· Анализ документации медсестры

· Описание полученных сведений в дневнике практики.

Задание 6. Проведение методической работы с педагогическим коллективом.

Цель:формировать у студентов умение проводить методические мероприятия для педагогического коллектива.

Содержание работы:

· Разработка конспекта методического мероприятия.

· Проведение методического мероприятия для педагогического коллектива.

· Оформление конспекта методического мероприятия в папку специалиста.

Задание 7. Знакомство с маркетинговой и рекламной деятельностью дошкольного учреждения

Цель: формирование умения анализировать маркетинговую и рекламную деятельности дошкольного учреждения

Содержание работы:

· Изучение содержания маркетинговой и рекламной деятельности дошкольного учреждения.

· Анализ эффективности маркетинговой и рекламной деятельности дошкольного учреждения.

· Определение сферы услуг дошкольного учреждения родителям и детям, включая платные услуги.

· В дневнике практики заполнить таблицу «Анализ сферы услуг дошкольного учреждения»

Таблица. Анализ сферы услуг дошкольного учреждения

Содержание маркетинговой и рекламной деятельности Содержание услуг, оказываемым родителям и детям Анализ эффективности использования данного вида деятельности

Задание 8. Ознакомление с визитной карточкой дошкольного учреждения

Цель: формировать умение анализировать визитные карточки дошкольных учреждений.

Содержание работы:

· Ознакомление с визитной карточкой дошкольного учреждения.

· Анализ содержания визитной карточки

· В папку специалиста оформить материалы анализа визитной карточки

Наши рекомендации