Конференция по итогам практики
Примерная тематика сообщений:
1. Системный подход в управлении дошкольным учреждением.
2. Новые подходы к управленческой деятельности.
3. Научные основы организации управленческого труда руководителя дошкольного учреждения.
4. Организация и содержание методической работы в дошкольном учреждении.
5. Интерактивные методы в методической работе.
6. Традиции и инновации в жизни дошкольного учреждения.
7. Творческий анализ деятельности дошкольного учреждения, – базы практики.
8. Имидж дошкольного учреждения
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Неделя
Задание 1. Знакомство с дошкольным учреждением – базой практики.
Цель: познакомить с дошкольным учреждением – базой методической практики.
Содержание работы:
· Беседу с администрацией и экскурсия по дошкольному учреждению.
· Фиксация в дневнике практики данных о дошкольном учреждении: номер и ведомственную принадлежность дошкольного учреждения, его адрес, тип, продолжительность работы, основные сведения о руководителях и педагогическом составе (фамилия, имя, отчество, образование, педагогический стаж), количество возрастных групп и их наполняемость, основные направления работы дошкольного учреждения.
Задание 2. Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности.
Цель:познакомить с функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности.
Содержание работы:
· Наблюдение за работой заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности.
· Анализ содержания и установление различий работы заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности.
· В дневнике практики зафиксировать функциональные обязанности администрации, определить, в чем их суть и различия.
Задание 3. Изучение организации работы управленческого персонала.
Цель:познакомить студентов с особенностями организации управленческой деятельности администрации дошкольного учреждения.
Содержание работы:
· Наблюдение за организацией работы управленческого персонала дошкольного учреждения.
· Изучение распределения обязанностей между членами административной группы в дошкольном учреждении.
· Выявление форм обмена информацией о состоянии воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
· В дневнике практике заполнить таблицу «Перечень обязанностей управленческого персонала»
Таблица. Перечень обязанностей управленческого персонала
№ | Управленческий персонал д/у | Перечень обязанностей | Анализ форм обмена информацией о состоянии образовательной работы | Выводы |
Задание 4. Знакомство с содержанием работы заместителя заведующего по основной деятельности по управлению дошкольным учреждением.
Цель: познакомить студентов с обязанностями по управлению дошкольным учреждением заместителя заведующего по основной деятельности.
Содержание работы:
· Наблюдение и анализ деятельности заместителя заведующего по основной деятельности по управлению дошкольным учреждением.
· Проведение беседы с заместителем заведующего по основной деятельности по следующим вопросам:
- Какие обязанности по управлению дошкольным учреждением возложены на Вас?
- Удовлетворены ли Вы распределением функциональных обязанностей?
- Какие затруднения Вы испытываете в ходе работы?
- Есть ли у Вас пожелания, которые можно было бы учесть при распределении управленческих функций?
- Как Вы готовите и проводите административное совещание?
- Как Вы планируете свой рабочий день?
· Запись полученных данных в дневнике практики в форме пресс-конференции.
Задание 5. Знакомство с документацией дошкольного учреждения.
Цель:познакомить студентов с документацией дошкольного учреждения, с правилами ее ведения и хранения.
Содержание работы:
· Знакомство с назначением и ведением документации дошкольного учреждения. Студенты знакомятся с нижеперечисленной документацией и делают соответствующие записи в дневнике:
- Контракты работников.
- Коллективный договор.
- Книга приказов и распоряжений по дошкольному учреждению.
- Книга протоколов педагогического совета.
- Годовой план работы дошкольного учреждения.
- Книга учета педагогических кадров и обслуживающего персонала.
- Личные дела педагогических кадров.
- Трудовые книжки.
- Устав дошкольного учреждения.
- Положение о попечительском совете дошкольного учреждения.
- Родительский договор.
- Социальный паспорт ребенка, группы.
- Инструктивные документы по аттестации и аккредитации дошкольного учреждения, механизмах уплаты услуг.
- Книга ведения инструктажа на основе Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.
- Документация по технике безопасности.
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников дошкольных учреждений.
- Справки и акты по результатам проверки дошкольного учреждения.
- Статистический отчет за год.
- Мониторинг развития дошкольного учреждения.
- Протоколы групповых совещаний.
- Медицинская документация (медицинская карта ребенка, карта профилактических прививок, журнал учета санитарно-просветительской работы, книга для записей санитарного состояния учреждения, журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный), журнал по контролю за доброкачественностью продуктов, поступающих на пищеблок, меню требование – Ф. № 298, и др.)
- Финансово-хозяйственная документация (технический паспорт дошкольного учреждения, смета, книги складского учета материалов – Ф № М-17, ведомости выдачи материалов на нужды детского сада Ф № 410, ведомость количественного учета малоценных и быстроизнашиваемых предметов – Ф № 414, журнал регистрации боя посуды – Ф № 325, инвентаризационная опись Ф № 401, табель учета ежедневного посещения детьми группы – Ф № 305, авансовый отчет – Ф № 286).
· В дневнике практике заполнить таблицу «Учет документации дошкольного учреждения»
Таблица. Учет документации дошкольного учреждения
Название документации | Порядок ведения | Характер использования | Замечания и предложения |
Задание 6. Знакомство с основными направлениями руководства педагогическим процессом в дошкольном учреждении.
Цель:познакомить студентов с управлением педагогическим процессом заместителем заведующего по основной деятельности.
Содержание работы:
· Ознакомление с обязанностями заместителя заведующего по основной деятельности по управлению педагогическим процессом.
· Изучение организации рабочего дня заместителя заведующего по основной деятельности.
· Составление циклограммы деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.
· Участие в проведение групповых совещаний; консалтингов (управленческое консультирование) педагогов.
· Фиксация полученных данных в дневнике практики.
Задание 7. Ознакомление с основными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в дошкольном учреждении.
Цель:познакомить студентов сосновными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в дошкольном учреждении.
Содержание работы:
· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению диагностико-аналитической функции.
· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению проективно-конструктивной функции.
· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению изыскательно-инновационной функции.
· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению организационно-регулирующей функции.
· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению стимулирующей, функции.
· Наблюдение и анализ содержания и особенностей деятельность заместителя заведующего по выполнению информационно-нормативной функции.
· В дневнике практике заполнить таблицу «Анализ функциональной деятельности заместителя заведующего» и ответить на вопросы:
- Какие функции выполняются заместителем заведующего наиболее успешно?
- В реализации каких вопросов он испытывает затруднения, в чем их причина?
- Каковы возможные пути решения этих трудностей?
Таблица. Анализ функциональной деятельности
Заместителя заведующего
Название функции | Содержание и методы работы | Формы методической работы | Выводы и предложения |
Задание 8. Ознакомление с оснащением методического кабинета.
Цель:познакомить студентов с оснащением и функционированием методического кабинета дошкольного учреждения.
Содержание работы:
· Ознакомление с оформлением, оборудованием методического кабинета, содержанием методических материалов в помощь воспитателям.
· Изучение и фиксация в дневнике практики следующих аспектов:
- характер и качество оформления методического кабинета;
- анализ педагогической документации заместителя заведующего по основной деятельности, порядок ведения документации, включающий приобретение, распределение по группам и списание пособий, игрушек, канцтоваров;
- описание наглядных, практических, методических материалов, дидактических пособий, их качество, система размещения;
- наличие и порядок использования технических средств обучения;
- материалы и содержание аттестации педагогов;
- тематика постоянно действующих и эпизодических выставок, их информационная ценность;
- реклама услуг населению.
Неделя
Задание 1. Знакомство с планированием работы дошкольного учреждения.
Цель:познакомить студентов с формами и методами планирования в дошкольном учреждении.
Содержание работы:
· Ознакомление с годовым и другими планами работы дошкольного учреждения.
· Анализ планов и фиксация в дневнике практики следующих аспектов:
- задачи и содержание годового и месячного планов работы дошкольного учреждения с точки зрения отражения в нем основных идей концепции дошкольного образования, форма ведения годового плана (текстовый, план-график, блочный, планшетный, план-схема и др.);
- вид, форма планирования образовательной работы с детьми; интегрированными группами и группами раннего возраста; особенности планирования работы с опытными и начинающими педагогами;
- способы проведения анализа и фиксации результатов своей работы воспитателями;
- отражение в плане индивидуального стиля деятельности педагога;
- степень реализации образовательной работы педагогов в планах;
- формы оказания методической помощи воспитателям со стороны заведующего и заместителя заведующего при планировании их работы.
· В дневнике практики заполнить таблицу «Формы и методы планирования в дошкольном учреждении»
Таблица. Формы и методы планирования в дошкольном учреждении
Вид планирования | Форма планирования | Соответствие программным задачам | Анализ планов | Выводы и рекомендации |
Задание 2. Знакомство с работой педагогического совета в дошкольном учреждении.
Цель:познакомить студентов со спецификойорганизации и проведения заседания педсовета в дошкольном учреждении.
Содержание работы:
· Анализ соответствия тематики проведенных заседаний педсовета годовому плану.
· Определение порядка ведения протоколов педсовета, его структуры, соответствия предъявляемым требованиям.
· Анализ материалов одного из заседаний педсоветов (протокол, тексты докладов, решения).
· Результаты анализа полученных данных описать в дневнике практики.
· Анкетирование воспитателей с целью изучения организации работы педсовета. Вопросы анкеты:
1. Как вы узнаете о теме педсовета?
2. Интересны ли темы для вас? Почему?
3. Читаете ли вы что-либо по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?
4. Самостоятельно ли вы находите литературу по теме педсовета, руководствуетесь рекомендованным списком литературы, чьим-то советом?
5. Знакомитесь ли вы при подготовке к педсовету с опытом работы воспитателей по проблеме, обсуждаемой на педсовете?
6. Какую помощь со стороны заведующего и заместителя заведующего вы получаете в процессе подготовки к педсовету?
7. Принимаете ли вы участие в подготовке к педсовету?
8. Как вы оцениваете организацию подготовки педсовета?
9. Какие формы проведения педсоветов используются?
10. Получаете ли вы ответы на интересующие вас вопросы на заседаниях педсоветов?
11. Как вы оцениваете роль заведующего в организации и проведении заседания педагогического совета?
12. Ваши предложения по улучшению работы педсовета вашего дошкольного учреждения.
· Обработанные анкеты поместить в папку специалиста.
Задание 3.Знакомство с организацией контроля работы в дошкольном учреждении.
Цель:познакомить студентов сорганизацией контроля в дошкольном учреждении.
Содержание работы:
· В ходе беседы с заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности и анализа документации изучить организацию контроля в дошкольном учреждении по следующим вопросам:
- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности определяют объекты изучения и анализ?
- Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса?
- Обеспечивается ли гласность контроля, участие в контроле общественных организаций?
- Каковы четкость и грамотность рекомендаций, данных проверяющими?
- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности организуют проверку планов образовательной работы?
- Осуществляется ли заведующим контроль за исполнением решений, с использованием каких форм контроля?
- Какова эффективность использования мониторинга как формы контроля?
· В дневнике оформить протокол беседы.
Задание 4.Знакомство с разнообразием видов и форм контроля в дошкольном учреждении.
Цель:познакомить студентов с видами и формами контроля работы в дошкольном учреждении.
Содержание работы:
· Наблюдение за реализацией разных видов и форм контроля в дошкольном учреждении.
· Участие студентов в проведении контроля.
· В дневнике практике заполнить таблицу «Виды и формы контроля в дошкольном учреждении»
Таблица. Виды и формы контроля в дошкольном учреждении
Виды контроля и их анализ | Формы контроля и их анализ | Контроль заведующего (виды и формы) | Контроль зам. заведующего (виды и формы) |
Задание 5. Участие в организации и проведении контроля за образовательным процессом в группе.
Цель:формироватьу студентов умение осуществлять контроля за образовательным процессом в группах дошкольного учреждения.
Содержание работы:
· Проведение совместно с заместителем заведующего по основной деятельности контроля за образовательным процессом в группах: анализ утренней гимнастики, занятий, прогулок, игровой деятельности детей в разных возрастных группах.
· В дневнике практики заполнить таблицу «Итоги контроля образовательного процесса.
Таблица. Итоги контроля образовательного процесса
Время, название режимного процесса | Фотозапись деятельности воспитателя | Фотозапись деятельности детей | Результаты контроля | Выводы и предложения |
Задание 6. Посещение и анализ разных видов занятий.
Цель:формировать у студентов умение анализироватьразные виды занятий (комплексные, по подгруппам, групповые, индивидуальные, игры-занятия и т. д.) и разрабатывать рекомендаций по совершенствованию их проведения.
Содержание работы:
· Посещение возрастных групп и просмотр разных видов занятий (комплексные, по подгруппам, групповые, индивидуальные, игры-занятия и т. д.).
· Анализ просмотренных занятий и фиксация в дневнике практики данных по примерной схеме:
- вид, тип, тема занятия;
- программное содержание;
- условия материальные, организационно-педагогические;
- использование нетрадиционных методик;
- деятельность воспитателя;
- деятельность детей;
- анализ, выводы, рекомендации.
Задание 7.Участие в подготовке к тематической проверке.
Цель:формировать у студентов умение составлять план тематического контроля.
Содержание работы:
· Подготовка к тематической проверке: выбор темы, составление плана проверки, подготовка материалов. Тематическая проверка проводится на уровне администрации дошкольного учреждения (на базе определенной группы).
· Оформление плана тематической проверки в дневнике практики и утверждения его у заместителя заведующего по основной деятельности и группового методиста.
Задание 8. Изучение базы проведения тематической проверки.
Цель: формировать умения анализировать условия жизнедеятельности детей группы – базы проведения тематической проверки.
Содержание работы:
· Знакомство с группой – базой проведения тематической проверки.
· В дневнике практики отразить списочный состав группы, сетку занятий.
· В дневнике практики заполнить таблицу «Анализ условий жизнедеятельности детей в группе».
Таблица. Анализ условий жизнедеятельности детей в группе
Оборудование помещения, его соответствие требованиям | Наличие условий для творческого развития детей | Выводы и предложения | ||
мебель | игрушки | дидакт., игровой материал | ||
Задание 9. Проведение тематической проверки.
Цель:формировать у студентов умения проводить тематическую проверку по плану.
Содержание работы:
· Проведение тематической проверки по плану: посещение занятий, режимных моментов, анализ документации, продуктов детской деятельности, беседа, наблюдение и т. д.
· В дневнике практики оформить письменный отчет по итогам проверки.
Задание 10. Разработка содержания мероприятия методической работы с педагогическим коллективом.
Цель:формировать умение планировать и составлять сценарии разных форм методической работы с педагогическим коллективом.
Содержание работы:
· Разработка плана-сценария одной из форм методической работы.
· В папку специалиста оформить план-сценарий проведения одной из форм организации методической работы с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.
Неделя
Задание 1.Завершение тематической проверки и подведение ее итогов.
Цель:формировать у студентов умение подводить итоги тематической проверки группы дошкольного учреждения.
Содержание работы:
· Завершение тематической проверки в группе.
· Подведение итогов тематической проверки в группе.
· Составление справки по итогам тематической проверки, которую необходимо заверить у заведующего дошкольным учреждением.
Задание 2. Выполнениеизыскательно-инновационной функции заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.
Цель:формировать у студентов умения выполнятьизыскательно-инновационную функцию заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.
Содержание работы:
· Изучение изыскательно-инновационной деятельности заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.
· Использование студентами методов наблюдения, изучения документации дошкольного учреждения, анализа детских работ, беседы с заместителем заведующего по основной деятельности, заведующим, творческой группой дошкольного учреждения.
· В дневнике практики отразить:
- творческие проявления, педагогические находки, новаторский поиск коллектива дошкольного учреждения, своеобразие этого опыта;
- конкретные примеры инновационной деятельности коллектива: нововведений, изменений и пр., их целесообразность, формы и методы инновационной работы в детском саду;
- участие коллектива или отдельных воспитателей в проведении экспериментальной работы;
- использование интерактивных методов работы с воспитателями;
- отношение руководства дошкольного учреждения к творчеству педагогов: оказание помощи, поддержки творчески работающим педагогам;
- осуществление пропаганды передового педагогического опыта, внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику работы воспитателей.
Задание 3. Изучение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении.
Цель:формировать у студентов умения изучать передовой педагогический опыт
Содержание работы:
· Знакомство с передовым педагогическим опытом в дошкольном учреждении.
· В дневнике практики заполнить таблицу«Передовой педагогический опыт».
Таблица. Передовой педагогический опыт
Содержание передового педагогического опыта | Форма обобщения передового опыта | Формы распространения передового опыта | Анализ эффективности использования передового опыта |
Задание 4. Изучение микроклимата дошкольного учреждения
Цель:формировать у студентов умения изучать и выявлять микроклимат дошкольного учреждения.
Содержание работы:
· Выявление психологического климата дошкольного учреждения.
· Проведение опроса воспитателей. Студенты раздают каждому сотруднику дошкольного учреждения заранее подготовленный опросный лист и просят обвести кружками номера тех суждений, которые, по их мнению, соответствует действительности.
ЛИСТ ОЦЕНКИ МИКРОКЛИМАТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Большинство педагогов приходят на работу с будничным настроением, без подъема.
2. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег.
3. Члены нашего коллектива в основном безразличны к друг другу.
4. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться с друг другом.
5. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения.
6. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении.
7. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных.
8. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти.
9. В нашем коллективе новичок еще будет долго чувствовать себя «чужаком».
10. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие.
11. В случае неприятности многие пытаются свою вину переложить на других.
12. В случае неприятности мы не спешим обвинить друг друга, а пытаемся разобраться в причинах.
13. В присутствии заведующей многие из нас чувствуют себя скованно.
14. Когда с нами наша заведующая, мы чувствуем себя раскованно и естественно.
15. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе».
16. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями.
17. Вызов к заведующей многих из нас заставляет волноваться.
18. Вызов в кабинет заведующей у большинства из нас пробуждает профессиональный интерес.
19. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов.
20. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений.
· Собранные ответы студенты анализируют, исходя из того, что четными номерами обозначены признаки позитивного микроклимата, нечетными – негативного. Полученные данные дополняются сведениями, подчеркнутыми из наблюдений, анкетирования и бесед с сотрудниками, делается общий вывод.
· В дневнике практики результаты анализа полученных данных занести в таблицу «Определение микроклимата дошкольного учреждения»
Таблица. Определение микроклимата дошкольного учреждения
Показатели положительного микроклимата | Показатели отрицательного микроклимата | Факторы, определяющие микроклимат | Рекомендации по улучшению микроклимата |
Задание 5. Выполнение функциональных обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности.
Цель:формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности заместителя заведующего по основной деятельности
Содержание работы:
· Выполнение студентом обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности под его руководством.
· Фиксация в дневник е практики отчета о проделанной работе.
Задание 6. Изучение деятельности заместителя заведующего в течение рабочего дня.
Цель:познакомить студентов с особенностями организации рабочего дня заместителя заведующего дошкольным учреждением.
Содержание работы:
· Составление циклограммы «Деятельность заместителя заведующего» по результатам содержания функциональных обязанностей.
· Разработанную циклограмму оформить в дневнике практики.
Задание 7. Аутодиагностика личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.
Цель:формировать у студентов умения аутодиагностику своих личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.
Содержание работы:
· Проведение студентами аутодиагностики профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности своих личностных качеств и умений.
· Осуществление самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений с использованием таблицы «Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога» (разраб. Е. А. Панько).
· Фиксация в дневнике практики выводов о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.
· Оценочную шкалу поместить в папку специалиста.
Таблица. Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога
№ пп | Личностные качества, знания, профессиональные умения | Степень выраженности | ||||
ярко выраженная | достаточная | имеет место | слабо вы-раженная | отсутству-ет | ||
1. | Интерес и любовь к педагогической деятельности | |||||
2. | Общий кругозор, эрудированность | |||||
3. | Склонность к организаторской деятельности | |||||
4. | Любовь к детям | |||||
5. | Инициативность, творческий подход к работе, интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе | |||||
6. | Чуткость и отзывчивость к людям | |||||
7. | Эмоциональная устойчивость, терпимость в общении | |||||
8. | Способность отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты | |||||
9. | Внимательное отношение к сотрудникам детского сада | |||||
Требовательность к себе | ||||||
Педагогический такт | ||||||
Практичность ума | ||||||
Умение заражать своей энергией других людей, активизировать их | ||||||
Умение находить наилучшее практическое применение способностям каждого члена коллектива в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей | ||||||
Умение понять человека, проникнуть в его внутренний мир | ||||||
Знание детской и педагогической психологии | ||||||
Знание социальной психологии | ||||||
Знание дошкольной педагогики, методики дошкольного образования | ||||||
Умение устанавливать контакт с детьми | ||||||
Умение организовать педагогический коллектив, всех сотрудников детского сада на решение актуальных психолого-педагогических и оздоровительных задач | ||||||
Умение использовать юмор, шутку в работе | ||||||
Умение определять пути, ведущие к ликвидации имеющихся трудностей и конфликтов в общении | ||||||
Интерес к познанию людей, стремление искать позитивные качества в их поведении, знании | ||||||
Владение конкретными методами для изучения психологических особенностей воспитателей, детей, трудового коллектива детского сада | ||||||
Умение обеспечить сплочение, психологическое единение коллектива сотрудников детского сада, родителей | ||||||
Умение проектировать развитие коллектива детского сада, профессионального мастерства каждого сотрудника, ставить перед ними близкие, средние и дальние цели | ||||||
Умение проявить эмпатию, сопереживание по отношению к сотрудникам детского сада | ||||||
Умение регулировать типичные внутриколлективные и межколлективные отношения | ||||||
Умение оказать дифференцированное руководство, методическую помощь воспитателям | ||||||
Умение предвидеть ход и характер предстоящего общения, возможные трудности в общении | ||||||
Умение вступить в личностно-деловой контакт с людьми, создать в процессе общения атмосферу сотворчества | ||||||
Умение верно оценить, проанализировать свое общение с людьми | ||||||
Умение обеспечить коллегиальность в руководстве детским садом | ||||||
Интерес к новому (в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования) | ||||||
Умение вести работу системно, использовать НОТ |
Задание 8. Проведение работы с родителями
Цель:формировать умения проводить анкетирование родителей и обрабатывать полученный материал.
Содержание работы:
· Анализ основных направлений работы с семьей и социальной службы в дошкольном учреждении.
· Проведение анкетирования родителей.
· Заполненные анкеты поместить в папку специалиста.
· В дневнике практики отразить результаты анализа анкет, заполненных родителями.
Задание 9. Ознакомление с документацией по работе с родителями в дошкольном учреждении
Цель:формировать у студентов умения работать с документацией по работе с семьей в дошкольном учреждении.
Содержание работы:
· Ознакомление с разнообразием документов для работы с семьей (опросники, анкеты, консультации, тесты для работы с родителями).
· Анализ имеющейся документации по работе с семьей в дошкольном учреждении.
· Формулировка предложений по совершенствованию работы дошкольного учреждения с семьей.
· Пакет документов по работе с семьей поместить в папку специалиста.
Неделя
Задание 1.Знакомство с работой заведующего дошкольным учреждением.
Цель:познакомить студентов с работой заведующего дошкольным учреждением
Содержание работы:
· Знакомство с работой заведующего в система управления дошкольным учреждением.
· Знакомство с выполнением заведующим дошкольным учреждением организаторских, руководящих, управленческих функций.
· Фиксация в дневнике практики результатов ознакомления с работой заведующего.
Задание 2. Изучение деятельности заведующего в течение рабочего дня.
Цель:познакомить студентов с особенностями организации рабочего дня заведующего дошкольным учреждением.
Содержание работы:
· Изучение организации рабочего дня заведующего.
· Составление циклограммы деятельности заведующего.
· Фиксация в дневнике практики циклограммы деятельности заведующего.
Задание 3. Выполнениефункций заведующего дошкольным учреждением.
Цель: формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности заведующего дошкольным учреждением.
Содержание работы:
· Выполнение студентом обязанностей заведующего под его руководством.
· Фиксация в дневник е практики отчета о проделанной работе.
Задание 4.Знакомство с организацией питания детей в дошкольном учреждении
Цель:познакомить студентов с организацией питания в дошкольном учреждении.
Содержание работы:
· Ознакомление с документацией по вопросам питания.
· Изучение аспектов работы по составлению меню, меню-раскладки.
· Анализ технологических карт и их содержания.
· Ознакомление с работой Совета по питанию.
· Ознакомление с работой по осуществлению контроля за питанием.
· Изучение аспектов работы по соблюдению гигиенических норм процесса питания в дошкольном учреждении
· Запись в дневнике практики полученных данных
Задание 5. Знакомство сработой медсестры дошкольного учреждения
Цель:познакомить студентов с работой медсестры дошкольного учреждения.
Содержание работы:
· Знакомство с содержанием работы медсестры дошкольного учреждения.
· Изучение функций медицинской сестры.
· Анализ документации медсестры
· Описание полученных сведений в дневнике практики.
Задание 6. Проведение методической работы с педагогическим коллективом.
Цель:формировать у студентов умение проводить методические мероприятия для педагогического коллектива.
Содержание работы:
· Разработка конспекта методического мероприятия.
· Проведение методического мероприятия для педагогического коллектива.
· Оформление конспекта методического мероприятия в папку специалиста.
Задание 7. Знакомство с маркетинговой и рекламной деятельностью дошкольного учреждения
Цель: формирование умения анализировать маркетинговую и рекламную деятельности дошкольного учреждения
Содержание работы:
· Изучение содержания маркетинговой и рекламной деятельности дошкольного учреждения.
· Анализ эффективности маркетинговой и рекламной деятельности дошкольного учреждения.
· Определение сферы услуг дошкольного учреждения родителям и детям, включая платные услуги.
· В дневнике практики заполнить таблицу «Анализ сферы услуг дошкольного учреждения»
Таблица. Анализ сферы услуг дошкольного учреждения
Содержание маркетинговой и рекламной деятельности | Содержание услуг, оказываемым родителям и детям | Анализ эффективности использования данного вида деятельности |
Задание 8. Ознакомление с визитной карточкой дошкольного учреждения
Цель: формировать умение анализировать визитные карточки дошкольных учреждений.
Содержание работы:
· Ознакомление с визитной карточкой дошкольного учреждения.
· Анализ содержания визитной карточки
· В папку специалиста оформить материалы анализа визитной карточки