Участие класса в общешкольных мероприятиях

Программа

Воспитания учащихся начальных классов

«Нравственное воспитание младших школьников в обществе»

Автор: Галимуллина Разина

Содержание

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели воспитательной работы

1.2. Задачи воспитательной работы

1.3. Принципы воспитательной работы

1.4. Участники программы

2. Связь с общественностью

2.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях

2.2. Связь с досуговыми предприятиями

3. Семья

3.1. Работа с родительским коллективом

3.

2. План работы с родительским коллективом

4. Работа с психологом

5. Нравственность.

5.1. Нравственное воспитание

5.2. Программа нравственных бесед

6 Прогнозируемый результат

Показатели результативности

7. Заключение

8. Приложения

9. Литература

Пояснительная записка

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит, вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.
Что нужно понимать под нравственным воспитанием ребёнка? Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчётливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность». В словаре Ожегованравственность – это «правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках».
Наше общество нуждается в подготовке широкообразованных, высоконравственных людей. К.Д.Ушинский говорил: «Нравственное влияние составляет главную задачу воспитания». Младшему школьнику необходимо получить информацию о нормах поведения в современном обществе, иметь представление о последствиях их нарушения или неправильного поведения. Вот почему воспитание общечеловеческих ценностей у детей – одно из значимых направлений в современной педагогике.

Ребёнок стал школьником. Это событие имеет огромное значение для него самого, его родителей, для учителей и воспитателей. Он впервые включается в серьёзную общественно значимую деятельность – учение. Основная задача школы состоит в том, чтобы вооружить учащихся знанием основ наук, сформировать личность, гармонически сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Задача эта очень сложная и может быть решена в процессе всей учебно – воспитательной работы школы. Насколько будет успешно проведена работа, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь.

Наблюдения, проводимые за поведением детей, их манерой общения друг с другом, с родителями, учителями подвели меня к неутешительному выводу: уровень нравственной воспитанности учеников низкий. Дети не знают, соответственно, не соблюдают, элементарных норм поведения в обществе, недостаточно грамотны, не владеют культурой общения со сверстниками и старшими, часто конфликтуют, не понимают и не принимают требований учителей и родителей. Нравственные потребности не даются человеку от природы, их необходимо воспитывать. Поэтому приоритетным направлением в новом учебном году стало воспитание нравственного поведения учащихся 1- 4 классов.

Программа воспитательной работы в начальных классах «Нравственное воспитание младших школьников в обществе» рассчитана на 4 года и является для меня документом, указывающим стратегию моей работы по воспитанию учащихся с 1 по 4 класс.

1.1. Главная цель воспитательной работы: создать условия для воспитания и развития личностных качеств учащихся, предполагающих соблюдение правил этикета, умение общаться и взаимодействовать с другими людьми.

1.2. Задачи воспитательной работы в 1- 4 классах на 2009-2013 уч.год:

1. Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, выездных экскурсий).

2. Оказать помощь вновь прибывшим учащимся (адаптироваться в классном коллективе).

3. Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах (проведение классных часов и инструктажей, соблюдение правил и норм поведения в школе и вне её, соблюдение норм этикета, правила общения со сверстниками и взрослыми).

4. Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, встречи с инспекторами ГИБДД, социальными педагогами, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).

5. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).

6. Формировать у учащихся коммуникативную культуру.

7. Проводить работу по налаживанию тесного сотрудничества с родителями учеников класса, привлекая их к проведению совместных праздников, выездных экскурсий, оказанию посильной помощи классному кабинету, школе, проведение родительских собраний.

Данная программа не предусматривает изменения в организации процесса обучения и воспитания. Воспитание нравственного поведения учащихся будет осуществляться через все направления работы: эстетическое и физическое, семейно-бытовое и экологическое, гражданско-патриотическое и интеллектуальное.

1.3. Воспитание нравственности связано с реализацией ряда принциповорганизации воспитательной работы в классе:

1. Принцип доступности.

2. Принцип активности.

3. Принцип системности.

4. Принцип сознательности.

5. Условием эффективной реализации вышеперечисленных принципов является опора на принцип сотрудничества, делового партнёрства учащихся, учителей-предметников, классного руководителя, педагогов дополнительного образования, психолога, родителей.

Участники программы

- классный руководитель – прежде всего, учит ученика, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах, выполняет ведущую роль в воспитании учащихся, организовывает и направляет воспитательный процесс в условиях класса;

- воспитатель ГПД – вместе с классным руководителем организовывает внутриклассные мероприятия, целью которых является всестороннее развитие ученика;

- родительский комитет – содействует школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Совместная деятельность учителя, воспитателя и родительского комитета постепенно формирует у родителей чувство коллективной ответственности за обучение и воспитании детей, за их жизнь и дела;

- родители – создают условия для организации индивидуальной помощи в воспитании и обучении детей;

- школьное самоуправление – создает условия для проявления интереса к общественной жизни, спорту, воспитывает сознательную дисциплину, приучает детей вырабатывать совместные цели, доводить начатое до конца, критически оценивать результаты своей деятельности;

- досуговые центры района, села, общественные детские организации – содействуют работе школы в воспитании учащихся.

Связь с общественностью

Участие класса в общешкольных мероприятиях

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях, согласно годовому плану работы школы. Это позволит чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе, будет способствовать

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного руководителя как неотъемлемой части дружной и весёлой семьи, название которой – школа;

- формирование чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Наши рекомендации