Проблемы / позиция автора текста

Основные проблемы текста Позиция автора текста
1. Проблема драматичной судьбы неординарной личности. (В чём заключался драматизм судьбы умного искреннего человека в эпоху застоя?) 1.Личность, выделяющаяся умом и независимостью суждений, в эпоху застоя была обречена на непонимание в профессиональной сфере.
2. Проблема сохранения лучших качеств души. (Что помогает человеку сохранить цельность своей души в драматичных обстоятельствах?) 2. В самых сложных обстоятельствах человеку помогает выстоять верность своему призванию, любовь к людям и к своему делу; человек также черпает силы в великих классических произведениях.
3. Проблема увлечения подростков виртуальным общением. (Как нужно относиться к увлечению подростков общением в Сети?) 3. Увлечение подростков виртуальным общением должно вызывать опасение взрослых только в том случае, если оно стало всепоглощающей страстью, но в этом случае бороться нужно не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.
4. Проблема дружбы. (Что такое чувство дружбы? Надо ли уметь дружить?) 4. Для чувства дружбы человек должен созреть. Надо уметь дружить самому, тогда появятся друзья.
5. Проблема дружбы и насмешки. (Как соотносятся дружеское отношение к человеку и насмешка, то есть умение видеть его недостатки?) 5. Умение дружить и способность видеть недостатки друга могу совмещаться.
6. Проблема общности чувств у разных поколений молодых людей. (Похожи ли дружба, любовь современных молодых людей на чувства их сверстников из других эпох, например пушкинских современников?) 6.Умение дружить и любить не зависит от изменчивости моды и смены эпох.
7. Проблема человеческого счастья. (Понимают ли люди, в чём заключается счастье и как им распорядиться?) 7. Люди не всегда понимают, в чём состоит счастье; в погоне за тем, что кажется счастьем, люди часто не представляют, как распорядиться найденным.
8. Проблема разного понимания счастья. (Одинаковы ли представляют себе счастье разные люди?) 8. У разных людей может быть разное представление о счастье, разное его понимание.
9. Проблема специфики провинциальной «островной» жизни. (Какими особенностями характеризуется жизнь людей на острове?) 9. Жизнь провинциального «островного человека» отличается неспешностью и бережным, вдумчивым отношением к окружающему: к обыкновенным вещам, к времени.
10. Проблема «глубины повседневного». (Как открывается человеку «глубина повседневного»?) 10. Человеку помогает постичь глубину повседневного внимание к обычному течению жизни, к мелочам, «бережное отношение к времени и окружению».
11. Проблема взаимопонимания родителей и детей. (Как родителям и детям достичь взаимопонимание в вопросах увлечений?) 11. Чтобы лучше понимать своих детей – подростков, родители должны помнить о том, что сами переживали периоды увлечения техническими новинками, и стараться научиться у детей более уверенно обращаться с современной техникой.
12. Проблема использования Интернета. (Полезен или вреден Интернет?) 12. Интернет предоставляет людям большие возможности, и умение их использовать сегодня является условием достижения успеха.
13. Проблема сохранения культурного наследия. (Надо ли сохранять художественно – исторические памятники прошлого, если они не вписываются в современный облик города?) 13. Общество должно бережно относиться к памятникам прошлого, заботиться о том, чтобы эти памятники были сохранены даже в условиях активного строительства городского жилья.
14. Проблема исторической памяти. (Возможно ли понять драматизм и трагизм войны, изучая только труды историков?) 14. Исторические документы, точно фиксирующие количество участников войны, ход событий, не показать того, как война отразилась в судьбах людей, в их сознании, душе, а без этого невозможно понять драматизм и трагизм войны.
15. Проблема влияния городского ландшафта и городской архитектуры на человека. (Какие чувства и переживания рождаются в душе человека при виде красивого городского пейзажа, гармонично сочетающего красоту природы и различных строений?) 15. Очень важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного, желание сохранить красоту.
16. Проблема определения понятия мудрость. (В чем заключается мудрость?) 16. Мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.
17. Проблема нравственного выбора человека в экстремальных обстоятельствах. (Стоит ли ради спасения своей жизни идти против совести?) 17. Даже ради спасения собственной жизни нельзя поступаться честью и совестью.
18. Проблема особой привлекательности провинциального города. (Чем привлекает человека провинциальный город на острове Свияжск?) 18. Провинциальный город привлекает человека уникальностью своего облика, особенным духом улиц, зданий, умиротворённостью пейзажа, неторопливым ходом жизни.
19. Проблема определения соотношения таких понятий, как информация, знание и мудрость. (Как соотносятся понятия информация, знание и мудрость?) 19.Знание выше информации, поскольку может проверить её достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек.
20. Проблема противостояния знания и мнения. (В чём заключается различие знания и мнения?) 20. Мнение – это лишь отношение к чему – либо, а знание представляет собой понимание закономерности.
21. Проблема отстаивания безосновательных мнений. (В чём заключается опасность одобрения безосновательных мнений?) 21.Одобрение не подкрепленных знаниями мнений, незрелых мыслей ведёт к пустой самонадеянности.
22. Проблема овладения способностью мыслить. (Как научиться мыслить?) 22. Процесс мышления – это серьёзная работа, которую необходимо научиться выполнять, проверяя и перепроверяя различные предположения, выстраивая и удерживая в круге напряжённого внимания длинные цепочки рассуждений.
23. Проблема понимания справедливости. (Как можно понимать справедливость? В чём заключается сущность справедливости?) 23. Справедливость – это искусство неравенства, свойственное благородным душам; справедливость требует беречь ребёнка, помогать слабым и уставшим, ухаживать за больными; проявлять больше строгости к безвольному, доверия – честному, осторожности – к болтуну, а герою оказывать почести.
24. Проблема тоски по родине. (Какое чувство испытывает человек, оказавшись вдалеке от родины? Что помогает человеку переживать тоску по родине?) 24. В чужой стране человек начинает испытывать чувство одиночества, щемящую тоску по родине, переживать которую помогает общение с близкими людьми, оставшимися в родной стране, родной язык и литература.
25. Проблема зарождения и развития писательского таланта. (В чём источник писательского и педагогического таланта С. Я. Маршака?) 25.Источник писательского и педагогического таланта С. Я. Маршака автор видит в любви к людям, к литературе и прежде всего к детям.
26. Проблема самоотверженной преданности своему делу. (В чём наиболее отчётливо проявилась самоотверженная преданность С. Я. Маршака своему делу?) 26. Даже в последние часы своей жизни С. Я. Маршак помнил о соей высокой ответственности перед читателями и все свои последние силы отдавал делу, которому посвятил жизнь.
27. Проблема читательского восприятия личности и творчества писателя. (Почему со временем читательское представление о личности и творчестве писателя может меняться?) 27. Представление читателя о личности и творчестве писателя складывается на основе знакомства с его произведениями, воспоминаниями его современников, исследованиями литературных критиков. Но не все произведения приходят к читателю своевременно, со временем открываются и новые факты личной и творческой биографии писателя, поэтому читательское восприятие может меняться.
28. Проблема исторической памяти. (Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны?) 28. Обелиски с именами погибших – сохранение памяти о военных событиях живущими ныне людьми; но главное – сохранить в душе чувство благодарности к тем, кто трагически погиб, выполняя свой гражданский и человеческий долг в годы войны.
29. Проблема солдатской судьбы. (В чём трагизм и величие солдатской судьбы?) 29.В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая родину, солдат может остаться неизвестным. Пусть неизвестны имена героев, их подвиг не может стереть время.
30. Проблема памяти об учителях. (Какую память оставляет учитель в душе ученика?) 30. Учитель, отдавший все силы своей души ученикам, вызывает чувство благодарности, глубочайшее уважение и искреннюю любовь.
31. Проблема одиночества. (Что можно назвать настоящим одиночеством?) с другими людьми?) 31.Настоящее одиночество наступает не тогда, когда человек оказывается один, а тогда, когда обрывается его внутренняя связь с другими людьми.
32. Вопрос о различии уединения и одиночества. (Почему уединение не следует считать одиночеством?) 32. В уединении человек не остается одиноким, если он чувствует внутреннюю связь с другими людьми, если он понимает, что трудится на благо людей.
33. Проблема внутренней, духовной связи личности с людьми и миром. (Какое значение имеет для человека его внутренняя, духовная связь с другими людьми?) 33. Ощущение духовной связи с другими людьми имеет огромное значение для человека: эта связь не дает человеку чувствовать себя даже в самых трудных условиях.
34. Сущность особого явления русской жизни и особого проявления русской души – странничества. (Кто такие бродяги – странники и что такое странничество?) 34. Бродяги – странники – это русские люди, которые без определённой цели скитаются по всей русской земле, живя подаянием, нигде надолго не останавливаясь. Странничество – это проявление особых, загадочных сторон русской души.
35. Проблема цели странствований, проблема смысла «бродячей жизни» странников. (В чём состоит цель странствований русского человека? В чём заключается смысл жизни бродяг – странников?) 35. Цель странствований русского человека точно определить трудно: это и путешествие по святым местам, и стремление трудной дорогой искупить грехи, и поиск лучшей жизни, но чаще всего – бегство от тоски. Бродяги – странники сами точно не знают, в чём заключается смысл той жизни, которую они ведут.
36. Проблема благодарности. (В чём заключается настоящая благодарность?) 36. Настоящая благодарность не просто признание чужого доброго поступка, это проявление любви и потребность отвечать добром на добро.
37. Проблема добра и зла. (Как соотносятся добро и зло? Чем следует отвечать на добро?) 37. Благодарность может вызвать и озлобленность, но настоящая благодарность – это потребность отвечать добром на добро, очищая душу от зла.
38. Проблема духовности. (По какому критерию можно определить духовного человека? Как связаны духовное развитие человека и благодарность?) 38. Способность к благодарности определяет подлинно духовного человека.
39. Проблема ценности старинных зданий, в том числе не являющихся архитектурными шедеврами. (Являются ли культурной ценностью обычные старые здания?) 39. Каждое старинное строение представляет ценность как памятник культуры.
40. Проблема понимания ценности нашего прошлого, проблема умения современников ценить старину. (Понимаем ли мы ценность собственного прошлого, умеем ли мы ценить старину?) 40. Мы не в полной мере понимаем ценность собственного прошлого, плохо умеем ценить старину.
41. Проблема необходимости сохранения старины. (Нужно ли хранить старину?) 41. Старину нужно хранить, потому что это вещественная память о наших предках.
42. Проблема русской тоски. (Что представляет собой тоска русского человека?) 42. Тоска русского человека – это невыразимая, иногда беспричинная печаль, чувство собственной ненужности и неприкаянности.
43. Проблема значимости странников для общества, проблема отношения общества к бродягам – странникам. (Какое значение для общества имеют бродяги – странники? Как нам следует относиться к людям, которые бродят по земле без дела и без всякой цели?) 43. Бродяги и странники как особый социальный тип значимы для общества: их существование делает нас каким – то образом чище и лучше, без них нам было бы труднее жить.
44. Проблема романтики труда учёного. (Можно ли считать романтической профессию учёного? В чё заключается романтика труда учёного?) 44.Учёный – самая романтическая профессия, потому что он всю жизнь узнаёт новое, совершает открытия.
45. Проблема жизненных ошибок и возможности их исправления. (Всегда ли можно исправить ошибки, которые совершил в прошлом?) 45. Прошлое уходит навсегда, и часто совершенные человеком поступки исправить невозможно.
46. Проблема отношения к близким людям. (Как надо относиться к близким людям?) 46. Нужно использовать любую возможность для проявления любви к близким.
47. Проблема человеческой совести. (Можно ли жить со спокойной совестью, если когда – то ты заставил плакать свою мать?) 47. Огорчения, которые человек причиняет родителям, могут отзываться уколами совести всю его последующую жизнь.
48. Проблема радости открытия. (Почему счастлив человек, совершающий открытие?) 48. Человек, совершающий открытие, счастлив, потому что он узнаёт новое о мире и человечестве.
49. Проблема человеческой ограниченности. (Какого человека можно считать ограниченным?) 49. Ограниченность – понятие относительное. Человек может обладать большими конкретными знаниями и оставаться ограниченным, если он не имеет ясного представления о внешнем мире. В то же время не познанное человеком пространство настолько велико, что ограниченным можно считать каждого человека и человечество в целом.
50. Проблема оценки научных открытий современниками. (Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьёзные научные открытия?) 50. Современники не всегда могут понять ценность открытия, сделанного учёным, даже если они специалисты в той же области; иногда ценность научной идеи могут осознать только будущие поколения.
51. Проблема человеческой силы и слабости. (В чём проявляется сила и слабость человека?) 51.Слабость человека проявляется в агрессии, стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.
52. Проблема отбора людей в армии спасения. (Какими качествами должны обладать работники армии спасении?) 52.Кроме хорошей физической подготовки и крепкого здоровья спасателям необходимы такие качества, как доброта и терпимость.
53. Проблема воспитания культуры. (Почему необходимо воспитывать в человеке культуру?) 53.Воспитание культуры удерживает людей от безнравственных поступков, оно избавляет человека от тех качеств, которые препятствуют достижению совершенства в мастерстве, прочному долговременному успеху.
54. Проблема противостояния человеческого благородства и жестокости. (Способно ли благородство противостоять злу?) 54.Благородство зиждется на силе духа, поэтому именно за человеческим благородством всегда остаётся победа
55. Проблема бессмертия книги. (В чём секрет бессмертия книг?) 55. Книги содержат знания, это часть духовной культуры народа; люди, которые это понимают, стараются их сохранить для будущих поколений.
56. Проблема связи странничества и церкви. (Связаны ли между собой русское странничество и церковь?) Русское странничество традиционно связано с монастырями и церковными приходами, хотя как явление гораздо шире традиционного паломничества по святым местам.
57. Необходимость красоты. (Можно ли жить без красоты?) 57. Без красоты человеку жить невозможно, так как жизнь без неё лишена духовности.
58. Проблема цены красоты. (Можно ли измерить ценность красоты деньгами?) 58. Красота не имеет цены, она бесценна.
59. Проблема архитектурного облика современной Москвы. (Каким должны быть новые здания, строящиеся в столице?) 59. Современные архитектурные сооружения должны отвечать эстетическим запросам и не искажать облик Москвы.
60. Проблема мести за оскорбление. (Всегда ли стремление отомстить обидчику является нравственно оправданным?) 60. Если обидчик находится в беспомощном положении, если он уже наказан за свой поступок, ваша честь не будет нравственно оправданной.
61. Проблема оправдания безнравственного поступка. (Допустимо ли человеку оправдывать преступление трудными обстоятельствами жизни?) 61. Трудные обстоятельства жизни не являются оправданием для человека, совершившего преступление.
62. Проблема отношения к людям «со сломанной совестью». (Как относиться к человеку, который не в силах услышать голос своей совести?) 62. Человек «со сломанной совестью» достоин не только презрения, но и сочувствия, жалости.
63. Проблема долга живых перед родственниками погибших друзей. (Должен ли человек навещать родственников своих погибших друзей?) 63.Навещать родственников погибших друзей – это долг порядочного человека.
64. Проблема чувства вины перед родными погибших товарищей. (Почему человек чувствует вину перед родственниками погибшего друга?) 64. Человек испытывает чувство вины перед родными погибшего потому, что продолжает жить полной жизнью и его горе не так глубоко. Как их скорбь.
65. Проблема счастья и истинного духовного богатства. (Что нужно человеку, чтобы быть счастливым и духовно богатым?) 65.Чтобы обрести счастье и духовное богатство, человеку нужно не думать о лишениях, обходиться тем, что имеешь, и ценить это.
66. Проблема стойкого отношения человека к лишениям, утратам. (Что помогает человеку стойко переносить лишения?) 66. Стойко переносить лишения и утраты человеку помогает умение отличать высшие ценности жизни от «всех мелочей жизни» и способность сосредоточивать своё внимание на том, что у человека в жизни есть, а не на том, чего он лишен.
67. Проблема значимости жизненных лишений и утрат для человека. (В чём заключается значимость, важность для человека жизненных лишений и утрат?) 67. Значимость для человека лишений и утрат состоит в том, что они закаляют характер, делают нас сильнее духом.
68. Проблема понимания «правил счастья». (Всегда ли человек готов понять и принять важные правила, формирующие отношение к себе и к собственной жизни?) 68. Понимание некоторых важных жизненных правил приходит по мере взросления человека, по мере накопления им жизненного опыта.
69. Проблема счастливой жизни. (Могут ли материальный достаток, ценное имущество, богатство сами по себе сделать жизнь человека счастливой? Что делает жизнь человека счастливой?) 69. Материальный достаток, имущество, богатство зачастую препятствуют счастью человека. Истинное счастье приносит человеку умение не зависеть от собственного богатства, умение быть щедрым, любовь к своему делу.
70. Проблема выбора профессии. (Как правильно выбрать себе профессию, дело, которым будешь зарабатывать себе на жизнь?) 70. Человек должен учиться тому делу, которое приносит ему радость и моральное удовлетворение.
71. Проблема человеческого достоинства. (В чём заключается достоинство человека?) 71.Человеческое достоинство определяется не материальным достатком, не богатством, а умением щедро отдавать то, что принадлежит тебе, нуждающимся, дарить им радость.
72. Проблема влияния искусства на человека. (Как влияет искусство на душу человека?) 72. Искусство рождает в душе человека чувство блаженства, радость.
73. Проблема жизненной мудрости. (В чём состоит истинная мудрость жизни человека?) 73. Истинная мудрость жизни заключается в том, чтобы найти своё призвание, не ставить во главу угла материальный интерес, быть щедрым к людям.
74. Проблема чрезмерной, «слепой» родительской любви. (К чему может привести чрезмерная родительская любовь?) 74. Чрезмерная , «слепая» родительская любовь приводит к тому, что дети вырастают чёрствыми эгоистами.
75. Проблема сыновней неблагодарности. (Как дети, которых воспитали эгоистами, относятся к своим родителям?) 75. Дети, которых воспитали эгоистами, не испытывали к родителям любви и благодарности.
76. Проблема расплаты за собственные ошибки. (Несёт ли человек наказание за собственные ошибки, даже если он не осознал их?) 76. Люди, совершившие в жизни серьёзные ошибки, расплачиваются за них, даже если они их не осознали.
77. Проблема способности осознать собственную ошибку. (Всегда ли человек способен осознать собственную ошибку?) 77. Человек, совершивший в жизни серьёзную ошибку, далеко не всегда способен понять, в чём именно он ошибся.

Наши рекомендации