Уровни дополнительного образования детей
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
1. Уровни: а) Неспециализированные, не выдающие документ об окончании в форме диплома, но есть возможность получать свидетельства об окончании конкретной образовательной программы: многопрофильные (государственные, краевые, муниципальные УДОд, реализующие образовательные программы по нескольким направленностям, это дворцы, дома, центры) и однопрофильные (детская железная дорога, детское речное параходство, детский музей, центр экологческого образования)
б) Специализированные (муз.школы, худож.школы, спортивн.школы, театральные школы), кот. по окончании выдают ребенку диплом об окончании и он может продолжить обучение в учреждении среднего начального образования и
2. Уровни с т.зр. возраста. (доп.образоват.программы расчитываются на несколько лет и отличаются усложненность с повышением возраста занимающегося)
3. Уровни с т.зр. погруженности в направленность: познавательный интерес или уже профессиональная ориентация (кот. делится на: а) профориентационная работа — знакомство школьников с возможными направлениями продолжения образования и б) курсы предпрофильной подготовки — способствующие расширению знаний потой или иной образовательной области, самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе, формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю).
11. Досуговая программа в системе дополнительного образования детей: структура, содержание.
Система ДОд в России —совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и сети реализующих их учреждений, органов управления различного уровня.
Дополнительное образование –целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования.
Досуговые программы включают в себя многообразие форм организации свободного времени детей и подростков. Досуговые программы проектируются для всех возрастных категорий – от дошкольников до подростков. Цели проектирования досуговых программ в дополнительном образовании направлены на решение комплекса задач. Связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга. Ведущий вид деятельности – игровая.
В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ:
1. Разовая игровая программа. Не требует подготовки участников, длительность от 30 минут и более в зависимости от возраста детей. Массовый танец, пение, игры-забавы за столом, дискотека.
2. Конкурсная игровая программа. Задается тематика, предварительная подготовка участников. КВН, «Турнир», «Брейн-ринг»).
3. ПраздникОсобо значимый и трудоемкий по организации тип досуговой программы, предполагающий разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. Жанра: затейничество, концерт-загадка, представление героев каких-либо событий и др.
4. Игра-спектакль. Для приглашенной (неподготовленной) аудитории. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы, в ходе него дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации, наделяются ролями. Им предлагается выполнить задания.
5. Длительная досуговая программа.Длительность с 1 года. Представляет собой систему воспитательной работы педагога или пед. коллектива, состоит из четко спланированных этапов в соответствии с поставленными пед. задачами.
Структура досуговой программы:
1.Кому адресована программа; какие потребности удовлетворяет.
2.Целевое назначение программы, ее задачи.
3.Какие виды досуговой деятельности включает.
4.Краткое содержание предлагаемой досуговой деятельности.
5.Предпологаемые формы деятельности.
6.Возможные варианты участия детей в программе.
7.Продолжительность программы.
8.Условия, необходимые для реализации программы.
9.Участники-организаторы досуговой деятельности.
10.Литература, необходимая для усвоения программы.
11.Ожидаемые результаты реализации программы.