Анализ оформления уголка самостоятельной художественной деятельности
ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 6 часов
Преподаватель – Игнатенко Е.Е.. Сорока Н.П., Артёмова Т.А.
Сроки прохождения практики с…….2013 по …….. 2013
Студентка (ФИО)____________________________________
Проходила практику в ГДОУ №____района______________
Цель практики:формирование профессиональной компетентности будущих воспитателей детей дошкольного возраста в организации совместной художественно – продуктивной деятельности детей.
Задачи практики:
- Формировать навыки планирования совместной художественно - продуктивной деятельностью детей;
- Расширять имеющиеся представления об организации различных видов художественно - продуктивной деятельности дошкольников;
- Формировать навыки наблюдения и анализа художественно - продуктивной деятельности детей;
- Формировать навыки оценки продуктов детской деятельности; навыки работы по коррекции организации художественно - продуктивной деятельности детей;
- Развивать способность руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; рисовать, лепить;
- Развивать способность анализировать приемы организации и руководства художественно - продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей.
ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 12 часов
Преподаватели – Игнатенко Е.Е., Сорока Н.П., Артёмова Т.А.
Учебная практика (6 часов) –
МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 6 часов | Анализ художественно –эстетической среды ДОУ. | |
Анализ материальной базы и оформления уголка для самостоятельной художественной деятельности по различным видам продуктивной деятельности в группе ДОУ. | ||
Анализ планирования педагогической работы по художественному развитию дошкольников (календарно-тематическое планирование воспитателя и беседа с ним). | ||
Наблюдение и анализ за руководством художественной деятельности детей в НОД и вне ее. Анализ процесса деятельности в НОД и вне (воспитателя и детей): | ||
Диагностика результатов художественной деятельности детей в ДОУ. |
Производственная практика (12 часов) -
МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» - 12 часов
МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 12 часа | Планирование, проведение и анализ результатов НОД по художественно-продуктивной деятельности с дошкольниками. | |
Организация и проведение вне НОД художественно-творческой деятельности «Что нам осень принесла». Организация выставки детских работ. | ||
Анализ продуктов деятельности. | ||
Анализ процесса деятельности (наблюдение за детьми). |
Методическое сопровождение
Программ практики МДК 02.04. и МДК 02.03
Учебная практика
Задание 1. Выбрать один из вариантов анализа предметно-развивающей среды группы детского сада
Вариант 1. Анализ предметно-развивающей среды группы детского сада
Цель: выявление ориентированности предметно-развивающей среды на активизацию процесса художественно-эстетического развития и освоения дизайн-деятельности детьми.
Фиксируется:
- количество, содержание, соответствие психолого-педагогическим требованиям материалов, способствующих художественно-эстетическому развитию дошкольников;
1) эстетических объектов: продуктов художественного творчества (репродукций произведений, предметов декоративно-прикладного искусства, станковой скульптуры), детской иллюстрированной книги, дизайнерских предметов;
2) объекты быта (предметного мира), природы, игрушки;
3) изобразительные материалы и инструменты, в том числе материалы для организации дизайна (плоскостного, объемного и пространственного – в соответствии с возрастными требованиями);
4) материалы, активизирующие интерес детей к освоению искусства и детской изобразительной деятельности: каталоги различных музеев и выставок, фотографии зданий, детские художественные иллюстрированные энциклопедии, видео и аудио материалы (видео (слайд - и аудио-) экскурсии);
4) материалы, «сопутствующие» дизайн-деятельности (каталоги, заготовки, художественные материалы и т.п.);
5) материалы, обеспечивающие отражение «детских успехов» (персональные альбомы, файлы для хранения работ; стена–стенд для выставки детских работ);
6) при наличии мини-музея в группе детского сада - материалы, способствующие организации коллекционирования);
- организация данных материалов (наличие и особенности расположения материалов в центре творчества и других центрах, наличие мини-музей (художественно-эстетической направленности) в группе детского сада); способы систематизации и организации материалов);
- привлекательность материалов (эстетическая и познавательная привлекательность, соответствие интересам современных дошкольников и детей группы);
- временная сменяемость «наполненности» центра творчества и возможность пространственной его динамики;
- «необычность» среды группы (уникальность, оригинальность в оформлении).
Вариант 2. Анализ художественно творческой среды ДОУ
А) Оформление интерьера дошкольного учреждения (групповые помещения, зал, холлы, коридоры, площадки для прогулок):
- Способствует эстетическому воспитанию дошкольников;
- Является элементом художественно-творческой среды.
В) Представлены ли в оформлении детские работы, как оформлены работы.
Г) Имеется ли в группе уголок художественного творчества
Д) Какие материалы представлены в уголке:
- виды бумаги,
- виды красок,
-карандаши,
-фломастеры,
-виды кистей,
-пластилин,
-восковые мелки и пр.
Соответствует ли перечень представленных материалов возрастным и программным требованиям.
Е) Как хранятся ножницы и клей.
Ж) Как воспитатель организует работу детей в уголке художественного творчества.
Анализ оформления уголка самостоятельной художественной деятельности
-оборудование уголка
- удобство размещения (столы, полки, стеллажи), рациональность размещения, освещенность, доступность, эстетика материалов.
- перечень материалов, соответствие его возрастным и программным требованиям (перечислить материалы для конструирования, рисования, лепки, аппликации).
- перечислить инструменты и приспособления, дополнительное оборудование для организации продуктивных видов деятельности.
- отметить особенности хранения инструментов для обеспечения безопасной работы детей.
- наличие в уголке образцов работ народных мастеров, образцов детских работ, иллюстраций, схем, моделей.
- приемы и методы работы воспитателя, направленные на формирование интереса детей к продуктивным видам деятельности в разных формах работы с дошкольникам (совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность – создание мотивации к самостоятельной деятельности, творческие задания в зоне художественного творчества).
Задание 2.
Особенности овладения