Анализ оформления уголка самостоятельной художественной деятельности

ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 6 часов

Преподаватель – Игнатенко Е.Е.. Сорока Н.П., Артёмова Т.А.

Сроки прохождения практики с…….2013 по …….. 2013

Студентка (ФИО)____________________________________

Проходила практику в ГДОУ №____района______________

Цель практики:формирование профессиональной компетентности будущих воспитателей детей дошкольного возраста в организации совместной художественно – продуктивной деятельности детей.

Задачи практики:

  1. Формировать навыки планирования совместной художественно - продуктивной деятельностью детей;
  2. Расширять имеющиеся представления об организации различных видов художественно - продуктивной деятельности дошкольников;
  3. Формировать навыки наблюдения и анализа художественно - продуктивной деятельности детей;
  4. Формировать навыки оценки продуктов детской деятельности; навыки работы по коррекции организации художественно - продуктивной деятельности детей;
  5. Развивать способность руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; рисовать, лепить;
  6. Развивать способность анализировать приемы организации и руководства художественно - продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей.

ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 12 часов

Преподаватели – Игнатенко Е.Е., Сорока Н.П., Артёмова Т.А.

Учебная практика (6 часов) –

МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 6 часов Анализ художественно –эстетической среды ДОУ.  
Анализ материальной базы и оформления уголка для самостоятельной художественной деятельности по различным видам продуктивной деятельности в группе ДОУ.  
Анализ планирования педагогической работы по художественному развитию дошкольников (календарно-тематическое планирование воспитателя и беседа с ним).  
Наблюдение и анализ за руководством художественной деятельности детей в НОД и вне ее. Анализ процесса деятельности в НОД и вне (воспитателя и детей):    
Диагностика результатов художественной деятельности детей в ДОУ.    

Производственная практика (12 часов) -

МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» - 12 часов

МДК 02.04 .«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» 12 часа Планирование, проведение и анализ результатов НОД по художественно-продуктивной деятельности с дошкольниками.  
Организация и проведение вне НОД художественно-творческой деятельности «Что нам осень принесла». Организация выставки детских работ.    
Анализ продуктов деятельности.  
Анализ процесса деятельности (наблюдение за детьми).  

Методическое сопровождение

Программ практики МДК 02.04. и МДК 02.03

Учебная практика

Задание 1. Выбрать один из вариантов анализа предметно-развивающей среды группы детского сада

Вариант 1. Анализ предметно-развивающей среды группы детского сада

Цель: выявление ориентированности предметно-развивающей среды на активизацию процесса художественно-эстетического развития и освоения дизайн-деятельности детьми.

Фиксируется:

- количество, содержание, соответствие психолого-педагогическим требованиям материалов, способствующих художественно-эстетическому развитию дошкольников;

1) эстетических объектов: продуктов художественного творчества (репродукций произведений, предметов декоративно-прикладного искусства, станковой скульптуры), детской иллюстрированной книги, дизайнерских предметов;

2) объекты быта (предметного мира), природы, игрушки;

3) изобразительные материалы и инструменты, в том числе материалы для организации дизайна (плоскостного, объемного и пространственного – в соответствии с возрастными требованиями);

4) материалы, активизирующие интерес детей к освоению искусства и детской изобразительной деятельности: каталоги различных музеев и выставок, фотографии зданий, детские художественные иллюстрированные энциклопедии, видео и аудио материалы (видео (слайд - и аудио-) экскурсии);

4) материалы, «сопутствующие» дизайн-деятельности (каталоги, заготовки, художественные материалы и т.п.);

5) материалы, обеспечивающие отражение «детских успехов» (персональные альбомы, файлы для хранения работ; стена–стенд для выставки детских работ);

6) при наличии мини-музея в группе детского сада - материалы, способствующие организации коллекционирования);

- организация данных материалов (наличие и особенности расположения материалов в центре творчества и других центрах, наличие мини-музей (художественно-эстетической направленности) в группе детского сада); способы систематизации и организации материалов);

- привлекательность материалов (эстетическая и познавательная привлекательность, соответствие интересам современных дошкольников и детей группы);

- временная сменяемость «наполненности» центра творчества и возможность пространственной его динамики;

- «необычность» среды группы (уникальность, оригинальность в оформлении).

Вариант 2. Анализ художественно творческой среды ДОУ

А) Оформление интерьера дошкольного учреждения (групповые помещения, зал, холлы, коридоры, площадки для прогулок):

- Способствует эстетическому воспитанию дошкольников;

- Является элементом художественно-творческой среды.

В) Представлены ли в оформлении детские работы, как оформлены работы.

Г) Имеется ли в группе уголок художественного творчества

Д) Какие материалы представлены в уголке:

- виды бумаги,

- виды красок,

-карандаши,

-фломастеры,

-виды кистей,

-пластилин,

-восковые мелки и пр.

Соответствует ли перечень представленных материалов возрастным и программным требованиям.

Е) Как хранятся ножницы и клей.

Ж) Как воспитатель организует работу детей в уголке художественного творчества.

Анализ оформления уголка самостоятельной художественной деятельности

-оборудование уголка

- удобство размещения (столы, полки, стеллажи), рациональность размещения, освещенность, доступность, эстетика материалов.

- перечень материалов, соответствие его возрастным и программным требованиям (перечислить материалы для конструирования, рисования, лепки, аппликации).

- перечислить инструменты и приспособления, дополнительное оборудование для организации продуктивных видов деятельности.

- отметить особенности хранения инструментов для обеспечения безопасной работы детей.

- наличие в уголке образцов работ народных мастеров, образцов детских работ, иллюстраций, схем, моделей.

- приемы и методы работы воспитателя, направленные на формирование интереса детей к продуктивным видам деятельности в разных формах работы с дошкольникам (совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность – создание мотивации к самостоятельной деятельности, творческие задания в зоне художественного творчества).

Задание 2.

Особенности овладения

Наши рекомендации