Основные положения Болонской декларации. Болонская декларация содержит семь ключевых положений:
Болонская декларация содержит семь ключевых положений:
1.Система сопоставимых степеней (по званиям, по специальностям, квалификациям), в том числе, благодаря приложению к диплому; возможность трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
2. Двухцикловое обучение: достепенное и послестепенное. Первый цикл длится не менее трех лет (бакалавриат). Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Бакалавриат и магистратура — это две независимые ступени. Для перехода от одной к другой студенту необходимо сдать дополнительные экзамены. При этом совсем не обязательно продолжать обучение в своем вузе, выпускник-бакалавр имеет право проходить магистратуру в любом вузе-участнике соглашения.
3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц (часов по предмету) трудоемкости: поддержка крупномасштабной студенческой мобильности, что также обеспечивает студентам право выбора изучаемых дисциплин. В основе — Европейская система перевода и накопления кредитов (часов, семестров)- (ECTS), которая станет накопительной («обучение в течение всей жизни»).
4. Это особая система оценки «трудоемкости» образовательной программы или курса. ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам (1500-1800 уч. по выбранной специальности).
5. Академическая мобильность учащихся: мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе.
6. Установление стандартов международного образования. Европейское сотрудничество в обеспечении качества образования, разработка сопоставимых критериев и методологий.
7. Внутривузовские системы контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.
Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.
XI. Виды Образования:(Из закона об Образовании РФ от 2012г.)
1. общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
2. профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
3. профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
4. дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
XII. Формы получения образования:
1. Очное – дневное,
2. Заочное,
3. Вечернее,
4. Дистанционное (компъютерное, программное),
5. Самообразование (семейное, факультативное, клубное – кружки, секции, Дома творчества, и др.)
В 1988 году Российское образование входило в 10 лучших в Мире по системе организации, по уровню подготовки выпускников, по уровню кругозора, ЗУНов и творческих навыков уч-ся.
Музыкальное образование выпускников муз.ВУЗов на тот период было признано лучшим в Мире.
На сегодняшний период – есть проблема в оснащённости учебных заведений (особенно ДМШ и СПО) средствами обучения (инструменты, оборудование, мебель и т.д.), компьютерными и др. техническими средствами;
- Проблема финансирования учебных завений (Школ, ДМШ, СПО, ВУЗов), (введено подушевое финансирование), курсов повышения мастерства для преподавателей, мастер-классов для учеников.
Положительное направление задаёт последнее решение Министерства культуры (2014г, декабрь) о введении муз. Обучения в Общеобразовательные школы, и создание на базе Общеобр. школ оркестров, хоровых коллективов и инструментальных классов.
ФГОСы для ДМШ и ДШИ: (например:) Дополнение
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе (ФГОСы)
Утверждены приказом
Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 163
« I. Общие положения
1. 1. Настоящие федеральные государственные требования ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
2 - приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
1.4. ФГТ ориентированы на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального
искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности,
- умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,
- формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,
- уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,
- пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
- определению наиболее эффективных способов достижения результата.
1.5. Срок освоения программ – 8 или 9 лет. И т.д.»
2. Принципы, Методы, Приёмы Обучения.
1. Сущность процесса обучения.
Обучение –это это целенаправленный, взаимозависимый, системный и поэтапный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся.
Обучение – это процесс формирования, развития и закрепления новых ЗУНов.
Содержание обучения - это система знаний, умений и навыков, которые являются основой для развития и формирования личности человека.
Под содержанием обучения следует понимать:
· систему научных знаний, практических умений и навыков;
· систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
· часть общественного и культурного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
Знания – это уверенное понимание, владение и пересказ новой информации.
Умения – это уверенное воспроизведение Знаний. Самостоятельное их применение на практике. (Например: разбор пьесы дома, без педагога)
Навыки – это Автоматическое, рефлекторное использование Знаний и Умений в повседневной жизни, деятельности, в концертной практике.