Учебная культурно-просветительская практика
Цель: подготовка бакалавров дошкольного образования в области культурно-просветительской деятельности.
Задачипрактики:
Культурно-просветительская практика знакомит студентов с экспозициями музеев разных типов и профилей, фондами музея Республики Татарстан, основными видами музейной деятельности.
Целью учебной культурно-просветительской практики является создание условий для развития профессиональной компетентности студентов в процессе формирования ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями. Закрепление на практике имеющихся знаний о формах осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательном учреждении; формирование практических умений и навыков в области осуществления культурно-просветительской деятельности общеобразовательном учреждении как важного элемента педагогической деятельности; формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
· Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении гуманитарно - эстетических дисциплин;
· Изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
· Организация культурно-образовательного пространства через приобщение к музейной педагогике; развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических технологий для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;
· Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества.
· Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
· Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
· Изучение организационной структуры музеев и музейных комплексов и действующей в нем системы управления;
· Формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди детей и родитедей;
· Разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
· Практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
· Формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.
Значение культурно-просветительской практики определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды культурной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общения музея с аудиторией, его социальный статус. На практике следует использовать педагогический потенциал музеев городов и сел Республики Татарстан, выставок и галерей.
Задания на практику:
1. В первый день практики разработать ежедневный план (заверяется подписью руководителя учреждения).
2. В течение всего периода практики выполнить следующие задания:
А). создать мини музей в группе детского сада или в дошкольном учреждении (оформить письменно и сдать в документацию: название мини музея, для какого возраста, актуальность создания; описать, какое оборудование, экспонаты, материалы, финансирование нужны для реализации и предложений; как и для чего можно привлечь родителей, какие формы работы с детьми предусматриваете в этом музее; фотоматериал представить в отчете). Одну из форм работы провести с детьми на базе мини музея. Конспект представить в отчетной документации.
Б). Посетить самостоятельно музей города (села) или выставку, картинную галерею (по наличию в местности). Осмыслить все виды культурной деятельности в педагогическом аспекте данного культурного учреждения, и тем самым повысить уровень общения с аудиторией, его социальный статус. Посещение оформить в дневнике, представив все возможные формы работы с аудиторией на базе посещенного учреждения.
В). Организовать и провести одно культурное мероприятие для родителей и их детей. Формы проведения разнообразны: День выходного дня, праздник, посещение культурных центров города, села, организация и осуществление проектной деятельности и мн. др. (по усмотрению студента).
В отчетную документацию представить ВИДЕОотчет по проведенным мероприятиям и конспект проведения.
В индивидуальном плане студента все зачетные мероприятия должны быть отражены. Также подготовка к проведению этих меропряитий должна войти в план работы.
Отчетная документация по практике:
1.
Пример оформления дневника Набережночелнинский государственный университет Кафедра педагогики и психологии ДНЕВНИК культурно-просветительской практики студентки группы № __ Ф.И.О. групповой руководитель: доцент Бабынина Т.Ф. Набережные Челны - 2016 |
1-2 СТРАНИЦЫ (РАЗВЕРНУТЫЕ)
Дата | Содержание воспитательно-образовательной работы | Анализ | Оценка, подпись |
2. План работы на практике.
3. Конспекты проводимых мероприятий с указанием цели, форм деятельности, с приложением фото и видеоматериалов)
3. Отчёт студента по педагогической практике.
Пример оформления отчета Отчет о культурно-просветительской практике студентки группы № __ Ф.И.О. групповой руководитель: доцент Бабынина Т.Ф. Набережные Челны - 2016 |
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ:
1). Ф.И.О., наименование дошкольного учреждения, в котором студент проходил практику.
2). Краткие сведения о группе /кол-во детей, возраст, общее развитие, подготовленность детей, их отношение к занятиям, поведение на занятии, дисциплина детей в группе, взаимоотношения детей в различных видах деятельности: наличие оборудования, наглядных пособий, книг, игрушек/.
3). Сведения о родителях. Их заинтересованность культурно-просветительской деятельностью.
4). Трудности и первые успехи в работе. Причины неудач.
5). Успехи на практике.
6). Достаточно ли было теоретических знаний для работы в данной практике.
7). Вывод о практике и предложения по улучшению проведения практики в адрес ДОО, университета.
Дата Подпись студента
4. Характеристика по месту прохождения практики, заверенная печатью и подписью руководителя.
В результате прохождения производственной Культурно-просветительской практики студент должен:
знать:
- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
- основы культурно-просветительской деятельности;
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
уметь:
- системно анализировать и выбирать образовательные концепции;
- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы.
владеть:
- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
освоить опыт практической деятельности по самостоятельному осуществлению культурно-просветительской деятельности в ДОО.