Производственная педагогическая практика
Педагогическая практика
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
по направлению 050100 – Педагогическое образование,
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Утверждено на заседании кафедры Педагогики начального образования и художественного развития ребенка Протокол № от . Зав. кафедрой Котова С.А. | Утверждено на заседании Совета Института детства Протокол № от Председатель Совета Ноткина Н.А. | |
Санкт-Петербург
2014 г.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Семестр: 8
Количество недель: 6
Количество кредитов: 9
1.Цели и ожидаемые результаты практики:сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции в области педагогической деятельности в условиях производственной практики:
ПК-1 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
ПК-2 - готов применять современные технологии и методики, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
ПК-3 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации обучающихся;
ПК-4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
ПК-5 - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
ПК-6 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
ПК-7 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо, чтобы студенты
Знали:
· психофизиологические, половозрастные и гендерные особенности развития детей младшего школьного возраста;
· основы педагогики начального образования и современные технологии и методики обучения;
· закономерности построения образовательного процесса в начальной школе;
· современное предметное содержание, реализуемое в начальной школе;
· технологии начального математического, языкового, литературного, естественнонаучного, обществоведческого и художественного образования;
· принципы, методы, приемы организации педагогического взаимодействия с детьми.
Умели:
· познавать и понимать ребёнка (ученика) в образовательном процессе;
· реализовывать учебные программы базовых курсов, определять цели и задачи уроков и в соответствии с ними отбирать содержание, способы и средства обучения;
· строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологий в образовательном процессе;
· использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
· организовывать педагогическое взаимодействие с учебной группой и с отдельным учащимся в урочной и внеурочной работе; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;
· осуществлять диагностику результатов педагогического процесса в урочной и внеурочной деятельности.
Владели:
· соотнесением в практической деятельности собственных действий с законодательными и нормативными документами начального образования.
· педагогическими технологиями для решения разнообразных профессиональных задач;
· отбором и применением электронных образовательных ресурсов и интернет-технологий в урочной и внеурочной деятельности с учетом образовательного пространства ОУ;
· коммуникативными навыками в общении с детьми младшего школьного возраста, их родителями и сотрудниками образовательного учреждения в условиях прохождения практики;
· навыками публичного выступления.
Содержание практики
Содержание инвариантных заданий (задач) на производственную практику в соотношении с формами отчетности по заданиям и формируемыми компетенциями
№ п/п | Формулировка задания | Форма отчетности | Формируемые компетенции |
1. | Изучение сформированности отдельных компонентов учебной деятельности младших школьников | Протоколы и результаты исследования. Рекомендации по работе с мл.шк. Выступление на МО учителей или родительском собрании | ПК-1, 3, 4 |
Проведение серии уроков по каждому предмету | Планы-конспекты серии уроков по каждому предмету. Полный конспект 1 урока по каждому предмету с методическим обоснованием Характеристика от работодателя с оценкой деятельности практиканта | ПК-1,2,4,6,7 | |
3. | Проведение группового воспитательного проекта | Методическая разработка воспитательного проекта Характеристика от работодателя с оценкой деятельности практиканта | ПК-1,2,4,6,7 |
4. | Заполнение педагогического дневника практики | Педагогический дневник студента – практиканта. | ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
5. | Участие в итоговой конференции | Выступление по обсуждению одной из проблем на конференции; презентация результатов педагогических достижений | ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7 |
Содержание вариативных заданий