Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. .Методы воспитания - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач

2. Методический прием - элемент (часть, деталь) метода воспитания

3. Средства воспитания - конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода

4. Классификация методов воспитания - выстроенная по определенному признаку система методов

Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Педагогическая технология (в воспитательной работе) - система последовательных и конкретных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми

2. Педагогическая техника - комплекс умений педагога владеть собой, своим эмоциональным состоянием и внешним поведением

3. Методика воспитательной работы - отрасль теории воспитания, прикладная научная дисциплина, изучающая методы и формы организации воспитательной работы

Соотнесите формы, методы и средства воспитания с их определениями:

1. Формы воспитания - классный час, литературная гостиная, праздник

2. Методы воспитания - беседа, пример, поручение

3. Средства воспитания - книга, слово педагога, видеофильм

Соотнесите формы, методы и средства воспитания с примерами их реализации:

1. Формы воспитания – классный час «В мире профессий»

2. Методы воспитания – награждение ученика за активное участие в спортивной жизни школы

3. Средства воспитания - стенд «Наши выпускники»

Установите соответствие между формами, методами и средствами воспитания и примерами их реализации.

1. Формы воспитания – концерт «Голоса весны»

2. Методы воспитания – инструктаж по технике безопасности при работе на пришкольном участке

3. Средства воспитания - гимн школы

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Диспут - специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений

2. Дискуссия - состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера

3. Лекция - систематизированное изложение проблемы

Установите соответствие методов формирования сознания личности и их определений:

1. Рассказ - небольшое по объему связное изложение событий, содержащих иллюстрацию или анализ нравственных понятий и оценок

2. Беседа - вопросно-ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработки нравственных оценок

3. Дискуссия - коллективное обсуждение какой-либо проблемы или круга вопросов с целью нахождения правильного ответа

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Общественное мнение - выражение группового требования

2. Упражнение - многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения

3. Педагогическое требование - предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Педагогическое требование - предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах

2. Воспитывающая ситуация - обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем

3. Наказание - выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Внушение - воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему

2. Поручение - исполнение учеником какого-либо дела

3. Поощрение - выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы

Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.

1. Пример, образец, идеал, норма - выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию

2. Требование, контроль, наказание - ограничивают или корректируют активность воспитанника

3. Похвала, поощрение - служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения

Установите соответствие методов стимулирования деятельности и поведения и их определений:

1. Наказание - торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния

2. Поощрение - стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков

3. Соревнование - модификация метода воспитывающих ситуаций, которая способствует формированию качеств конкурентоспособной личности

Установите соответствие между средствами воспитания их функциями.

1. Функция наглядности- экспонат школьного музея

2. Функция инициирования - девиз школы

3. Инструментальная функция - школьный сайт

Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.

1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником - индивидуальные

2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте - групповые

3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты - массовые

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.

1. Мероприятие - массовая, организованная воспитателем, форма работы,где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя

2. Воспитательное дело - основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы

3. Событие - некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта

Установите соответствие форм организации воспитания и их характеристики:

1. мероприятие - события в коллективе, организуемые педагогами с целью непосредственного воспитательного воздействия на воспитанников

2. дело - общая работа, важные события, осуществляемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо

3. игра - воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения

Установите соответствие форм организации воспитания и их характеристик:

1. концерт - представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров

2. линейка - ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке

3. экскурсия - форма воспитания, основанная на изучении различных предметов и явлений в естественных условиях, в музеях, на выставках

Соотнесите направления воспитания и соответствующие им формы организации воспитательного процесса

1. нравственное воспитание - акция милосердия «От сердца к сердцу»

2. гражданское воспитание - конкурс плакатов «Недаром помнит вся Россия…»

3. эстетическое воспитание - экскурсия в картинную галерею

Соотнесите направления воспитания и соответствующие им формы организации воспитательного процесса

1. эстетическое воспитание - экскурсия «История страны на полотнах русских художников»

2. экологическое воспитание - акция «Сохрани ель!»

3. этическое воспитание - классный час «Поговорим о воспитанности»

Установите соответствие между направлениями воспитания и соответствующими им методами воспитания.

1. Гражданское воспитание – рассказ учителя о подвиге защитников Брестской крепости

2. Физическое воспитание – упражнение, направленное на развитие двигательных навыков

3. Нравственное воспитание - требование педагога, предъявляемое к дисциплине учащихся

Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.

1. Познавательная - служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей

2. Общественная - предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях

3. Досуговая - обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение

Наши рекомендации