Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. .Методы воспитания - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач
2. Методический прием - элемент (часть, деталь) метода воспитания
3. Средства воспитания - конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода
4. Классификация методов воспитания - выстроенная по определенному признаку система методов
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Педагогическая технология (в воспитательной работе) - система последовательных и конкретных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми
2. Педагогическая техника - комплекс умений педагога владеть собой, своим эмоциональным состоянием и внешним поведением
3. Методика воспитательной работы - отрасль теории воспитания, прикладная научная дисциплина, изучающая методы и формы организации воспитательной работы
Соотнесите формы, методы и средства воспитания с их определениями:
1. Формы воспитания - классный час, литературная гостиная, праздник
2. Методы воспитания - беседа, пример, поручение
3. Средства воспитания - книга, слово педагога, видеофильм
Соотнесите формы, методы и средства воспитания с примерами их реализации:
1. Формы воспитания – классный час «В мире профессий»
2. Методы воспитания – награждение ученика за активное участие в спортивной жизни школы
3. Средства воспитания - стенд «Наши выпускники»
Установите соответствие между формами, методами и средствами воспитания и примерами их реализации.
1. Формы воспитания – концерт «Голоса весны»
2. Методы воспитания – инструктаж по технике безопасности при работе на пришкольном участке
3. Средства воспитания - гимн школы
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Диспут - специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений
2. Дискуссия - состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера
3. Лекция - систематизированное изложение проблемы
Установите соответствие методов формирования сознания личности и их определений:
1. Рассказ - небольшое по объему связное изложение событий, содержащих иллюстрацию или анализ нравственных понятий и оценок
2. Беседа - вопросно-ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработки нравственных оценок
3. Дискуссия - коллективное обсуждение какой-либо проблемы или круга вопросов с целью нахождения правильного ответа
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Общественное мнение - выражение группового требования
2. Упражнение - многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения
3. Педагогическое требование - предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Педагогическое требование - предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
2. Воспитывающая ситуация - обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем
3. Наказание - выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Внушение - воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему
2. Поручение - исполнение учеником какого-либо дела
3. Поощрение - выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы
Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.
1. Пример, образец, идеал, норма - выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию
2. Требование, контроль, наказание - ограничивают или корректируют активность воспитанника
3. Похвала, поощрение - служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения
Установите соответствие методов стимулирования деятельности и поведения и их определений:
1. Наказание - торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния
2. Поощрение - стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков
3. Соревнование - модификация метода воспитывающих ситуаций, которая способствует формированию качеств конкурентоспособной личности
Установите соответствие между средствами воспитания их функциями.
1. Функция наглядности- экспонат школьного музея
2. Функция инициирования - девиз школы
3. Инструментальная функция - школьный сайт
Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.
1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником - индивидуальные
2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте - групповые
3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты - массовые
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.
1. Мероприятие - массовая, организованная воспитателем, форма работы,где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя
2. Воспитательное дело - основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы
3. Событие - некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта
Установите соответствие форм организации воспитания и их характеристики:
1. мероприятие - события в коллективе, организуемые педагогами с целью непосредственного воспитательного воздействия на воспитанников
2. дело - общая работа, важные события, осуществляемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо
3. игра - воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения
Установите соответствие форм организации воспитания и их характеристик:
1. концерт - представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров
2. линейка - ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке
3. экскурсия - форма воспитания, основанная на изучении различных предметов и явлений в естественных условиях, в музеях, на выставках
Соотнесите направления воспитания и соответствующие им формы организации воспитательного процесса
1. нравственное воспитание - акция милосердия «От сердца к сердцу»
2. гражданское воспитание - конкурс плакатов «Недаром помнит вся Россия…»
3. эстетическое воспитание - экскурсия в картинную галерею
Соотнесите направления воспитания и соответствующие им формы организации воспитательного процесса
1. эстетическое воспитание - экскурсия «История страны на полотнах русских художников»
2. экологическое воспитание - акция «Сохрани ель!»
3. этическое воспитание - классный час «Поговорим о воспитанности»
Установите соответствие между направлениями воспитания и соответствующими им методами воспитания.
1. Гражданское воспитание – рассказ учителя о подвиге защитников Брестской крепости
2. Физическое воспитание – упражнение, направленное на развитие двигательных навыков
3. Нравственное воспитание - требование педагога, предъявляемое к дисциплине учащихся
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Познавательная - служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
2. Общественная - предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях
3. Досуговая - обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение