Тема 2. Формирование личности. Средства и методы педагогического воздействия на личность

I:

S: На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются…

-: администрацией образовательного учреждения

-: активом

+: педагогом

-: членами коллектива друг к другу

I:

S: Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…

-: опекой, сотрудничеством

+: сотрудничество

-: либеральным

-: попустительским

I:

S: На изучение обязательных предметов в основной школе отводится _ учебного времени

-: 30 - 50%

-: 100%

-: не более 50%

+: 75-80%

I:

S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к _ функции обучения

-: образовательной

-: компенсаторной

+: воспитательной

-: практической

I:

S: Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, - это речь

-: письменная

-: эгоцентрическая

-: монологическая

+: внутренняя

I:

S: Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется…

-: темпераментом

-: способностями

-: мышлением

+: направленностью

I:

S: Прием воображение, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть целого и делает ее доминирующей, называется…

-: типизацией

-: аналогией

-: агглютинацией

+: акцентированием

I:

S: Когнитивный компонент образа «Я» - это…

-: самоуважение, самокритичность, себялюбие и т д

+: знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т д

-: то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности

-: оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей

I:

S: Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…

+: интеллектуальным поведением

-: волевым поведением

-: чувствительностью

-: раздражимостью

I:

S: Восприятие человека человеком носит специальное название…

+: социальной перцепции

-: рефлексии

-: аттракции

-: эмпатии

I:

S: Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, - это…

-: сангвиники

-: флегматики

+: меланхолики

-: холерики

I:

S: Анатомо-физиологическая система, ответственная за прием и переработку информации в ощущения, есть…

-: рецептор

-: рефлекс

+: анализатор

-: проводниковый отдел

I:

S: Совершенствование коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать…

+: накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей

-: систематическое чтение, расширение кругозора

-: развитие своих природных коммуникативных способностей

-: овладение психолого-педагогическими методами воздействия

I:

S: Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется воспитания

-: формой

-: принципом

-: средством

+: приемом

I:

S: Стиль мышления, направленный на поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентированный на быстрый и конкретный результат, называется…

+: прагматическим

-: синтетическим

-: идеалистическим

-: аналитическим

I:

S: Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется ____ порогом ощущений

-: дифференциальным

+: нижним абсолютным

-: разностным

-: верхним абсолютным

I:

S: Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется:

-: переживанием

-: эмоцией

-: установкой

+: рефлексией

I:

S: Теория воспитательного детского коллектива была разработана:

-: И. Г. Песталоцци

-: Н. К. Крупской

-: К. Д. Ушинским

+: А. С. Макаренко

I:

S: Привлечение внимание учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к ___ способу

-: вербальному

-: смешанному

-: двигательно-знаковому

+: невербальному

I:

S: Непроизвольное внимание обусловлено:

-: динамическим стереотипом

-: контрастом внешних воздействий

-: осознанием долга и обязанности

+: новизной раздражителя

I:

S: Наследуемая форма поведения называется…

-: научением

+: инстинктом

-: навыком

-: рефлексом

I:

S: Непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на незначимые объекты называется:

-: распределением

-: флуктуацией

-: переключением

+: отвлечением

I:

S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется:

+: агглютинацией

-: типизацией

-: гиперболизацией

-: схематизацией

I:

S: Всесторонне гармоничное развитие личности является ____ целью воспитания

-: конкретно-исторической

+: общей

-: частной

-: оперативной

I:

S: Профессиональная деформация преподавателя проявляется в том, что:

+: изменяется отношение к людям, к деятельности, к себе

-: меняются его отношения в семье

-: преподаватель не может работать в коллективе

-: появляются соматические заболевания

I:

S: Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к:

-: профессиональному конфликту

-: социально-ориентированному общению

+: личностно-ориентированному общению

-: конфликту личностной несовместимости

I:

S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип:

-: систематичности

-: преемственности

+: наглядности

-: доступности

I:

S: Понятие самооценки используется для обозначения:

-: позиции личности в конфликтной ситуации

-: психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели

+: оценки личностью своих возможностей, качеств

-: оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации

I:

S: Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ___ воспитания

+: трудового

-: эстетического

-: физического

-: интеллектуального

I:

S: Степень необходимого волевого усилия для достижения цели - это:

-: решительность

-: спокойствие

-: настойчивость

+: сила воли

I:

S: Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным (ой):

-: пригодностью

-: диагностикой

-: адаптацией

+: самоопределением

I:

S: Стиль поведения, который характеризуется уходом от разрешения конфликта, отказом от сотрудничества, называется:

-: приспособлением

-: конкуренцией

-: компромиссом

+: уклонением

I:

S: Представление личности о себе, о том «какой я есть» - это ___ Я -концепция

-: фантастическая

-: идеальная

+: реальная

-: профессиональная

I:

S: Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для ___ в педагогическом коллективе

+: профессионального конфликта

-: конфликта ролевого характера

-: конфликта личностной несовместимости

-: конфликта ожиданий

I:

S: Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, - это:

+: мотив

-: задача

-: установка

-: образ действий

I:

S: Вербальная коммуникация - это процесс общения с помощью:

-: мимики

-: жестов

-: позы

+: языка

I:

S: Воспитательная функция коллектива реализуется через:

-: включение в различные виды деятельности

+: формирование нравственности и выработку ценностных ориентиров членов коллектива

-: корректировку поведения

-: создание условий для общения

Наши рекомендации