МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
виды работ на практику | Содержание заданий на учебную практику | ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ | кол-во баллов | ||||||
Посещение практики Ведение дневника практики | Количество часов учебной практики (36 ч) отработаны полностью. Задания выполнены в соответствии с тематическим планом. Дневник практики заполнен в соответствии со структурой, в дневнике произведен анализ выполнения заданий. | Дневник практики | 30 баллов | ||||||
Анализировать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, применяющуюся в ДОУ | Задание №_1__: Осуществите анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в ДОУ по следующей схеме: - соответствие ФГОС (определите направления по которым можно отследить данное соответствие); - авторы; - концептуальные основы программы; - цель и задачи программы; - структура программы; | Письменный анализ программы | 2б. – анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты плана анализа 4 б. – анализ полностью соответствует предложенному плану | ||||||
Анализировать образовательную программу ДОУ | Задание №_1__: Осуществите анализ образовательной программы ДОУ по следующей схеме: - на основе какой примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования составлена программа; - по каким направлениям можно увидеть взаимосвязь основной общеобразовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОУ; - авторы программы; - структура программы; - содержание основной части программы; - содержание дополнительной части программы; | Письменный анализ программы | 2б. – анализ выполнен в свободной форме, отражены основные моменты плана анализа 4 б. – анализ полностью соответствует предложенному плану | ||||||
Принять участие в планировании воспитательно – образовательной работы. | Задание №_1__: Проанализировать календарно – тематичекий план воспитателей ДОУ (возрастная группа на выбор студента). Обратите внимание на следующие моменты: - вид и форма плана; - соблюдение принципа комплексно- тематического планирования; - структура календарного плана воспитателя; - соответствие содержания работы, запланированной с детьми, с основными образовательными областями Образовательной программы ДОУ; в чем вы видите это соответствие? - планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Задание №_2__: Спланируйте работу с детьми на один день. При планировании основывайтесь на комплексно – тематическом принципе планирования, учет индивидуальных образовательных потребностей воспитанников. | Анализ плана воспитателя План работы на один день | 4б. – анализ плана соответствует критериям по основным моментам; календарный план написан в традиционной форме, без учета требований ФГТ 7б.- анализ плана соответствует критериям, план работы носит произвольный характер 10 б. – анализ плана соответствует критериям, календарный план соответствует эталону(отражены модели организации воспитательно – образовательного процесса, соблюдается принцип интеграции при планировании, комплексно – тематический принцип планирования) | ||||||
Анализировать оформление предметно – развивающей среды ДОУ | Задание №_1__: Познакомьтесь с помещением группы, ресурсами предметно – развивающей среды. Составьте таблицу:
Задание №_2__: Осуществите анализ предметно – развивающей среды по схеме: - соответствие среды возрасту детей; - соответствие среды принципам ее построения; - соответствие среды эстетическим и гигиеническим требованиям. - учет индивидуальных образовательных потребностей дошкольников с ОВЗ. | Письменный анализ предметно – развивающей среды, заполненная таблица | 2б. Анализ среды носит произвольный характер, таблица составлена формально без учета особенностей конкретной группы 4 б. анализ среды отражает основные моменты плана, в таблице указаны основные цетры развития группы 6б. – анализ среды соответствует плану, представлена таблица, в которой указаны все центры развития группы | ||||||
Анализировать применяемые технологии в ДОУ, с точки зрения их соответствия образовательной программе ДОУ | Задание №_1__: На основании анализа образовательной программы ДОУ, документов обеспечивающих методическую работу ДОУ, определите какие технологии применяются в ДОУ. Осуществите их анализ с точки зрения их соответствия образовательной программы ДОУ и контингенту воспитанников (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям ). | Письменный анализ применяемых технологий | 2б. – в письменной работе перечислены применяемые в ДОУ технологии 4б.- – в письменной работе перечислены применяемые в ДОУ технологии, дана их краткая характеристика 6б.- – в письменной работе перечислены применяемые в ДОУ технологии, дана их полная характеристика (или анализ) 8б.- – в письменной работе перечислены применяемые в ДОУ технологии, дана их полная характеристика (или анализ), применение технологий обосновано с позиций ее соответствия примерной основной общеобразовательной программы ДОУ | ||||||
Изучить оснащение методического кабинета ДОУ: оформление передового опыта, учебно –методические комплексы, методическая литература | Задание №е _1__: Изучите оснащение методического кабинета ДОУ. Выявите: 1. Наличие оформленного педагогического опыта (фамилия, имя воспитателя, по какому направлению работает воспитатель, в чем выражается результативность его работы). 2. Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание). 3. Наличие методической литературы (виды пособий, их количество, соответствие пособий примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования по которой работает ДОУ ) 4. Наличие методической литературы для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ (виды пособий, их количество, соответствие пособий контингенту воспитанников с ОВЗ ) | Письменная работа | 3 б.- в анализе указаны фамилии авторов опыта и поверхностное описание направления работы воспитателя, названы учебно –методические комплексы, указано наличие литературы. 5б. в анализе указаны фамилии авторов опыта и полное описание направления работы воспитателя, указаны учебно – методические комплексы, обозначено их соответствие образовательным областям программы, 7б. в анализе указаны фамилии авторов опыта, полное описание направления работы воспитателя, письменный сравнительный анализ результативности педагогов, определено соответствие учебно –методических комплексов образовательным областям программы, методическая литература указана в соответствии с видами и направлениями | ||||||
Разработать и оформить реферат на основе изученной литературы | Задание №_1__: Изучите методическую литературу по одному из направлений (на выбор студента: специфика обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ в условиях ДОУ (дети с нарушением слухового восприятия, дети с нарушениями речи, дети с нарушением зрения, дети с нарушениями умственного развития, дети с задержкой психического развития, дети с ДЦП и т.п) Задание №2 На основании изученной литературы разработайте и оформите реферат (тема на выбор студента) | Реферат | 5 б. реферат посвящен широкому вопросу образования, воспитания или развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, структура реферата не соблюдается, в оформлении наблюдаются серьезные ошибки. 7 б.- . реферат посвящен узкому вопросу образования, воспитания или развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, структура и оформление реферата в основном соответствует предъявляемым требованиям. 10 баллов – реферат рассматривает одно из узких направлений образования, воспитания или развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, структура и оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | ||||||
Подобрать методики для изучения уровня развития детей по одному из предложенных направлений | Задание №_1__: Определите направление изучения детей в соответствии с темой реферата: один из видов нарушения в развитии дошкольников (на выбор студента, в соответствии с запросами ДОУ) Задание №_2__: Подберите методики диагностики уровня развития детей в соответствии с выбранным направлением | Письменная работа | 2б.- подбор методик осуществлен произвольно, без учета темы реферата, подобрано менее 2-х методик изучения нарушения, описание методик осуществлено поверхностно. 4б.- подбор методик осуществлен в соответствии с темой реферата, подобрано не менее 3-х методик изучения детей по обозначенному направлению, описание является достаточным для понимания особенностей методики. 6 баллов –подбор методик осуществлен в соответствии с темой реферата, подобрано не менее 5 –ти методик изучения детей по обозначенному направлению, описание методик содержит название методики, цель, процедуру проведения. | ||||||
Осуществить диагностику уровня развития детей, анализ результатов изучения детей, определить недостатки в уровне обученности или воспитанности детей. Оформить результаты анализа в виде отчета | Задание №_1__: Изучите процедуру проведения диагностики с помощью выбранных методик исследования. Подберите необходимый материал для диагностики, разработайте систему фиксации результатов диагностики. Задание №_2__: Осуществите диагностику уровня развития детей по выбранному направлению. Фиксируйте результаты диагностики при помощи протокола, таблицы и пр. Задание №_3__: Осуществите анализ результатов изучения детей, распределите детей по группам в соответствии с уровнем их развития (высокий , средний, низкий уровень развития). Определите недостатки в уровне обученности или воспитанности детей (в соответствии с выбранным направлением) Задание №4___: Оформите результаты анализа в виде отчета. В отчете укажите: - цель диагностики; - по какому направлению осуществлялась диагностика; - каковы результаты диагностики (сколько детей имеют высокий уровень развития, сколько – средний, сколько - низкий); - какие недостатки обученности или воспитанности можно констатировать. | Протоколы, таблицы с результатами диагностики Письменный анализ Отчет | 5б. – диагностика осуществлена при помощи двух методик изучения детей, результаты представлены в соответствии с методиками, анализ носит поверхностный характер. Отчет отсутствует 10б.- диагностика осуществлена при помощи 3-х методик, результаты представлены в таблице, анализ позволяет судиь об уровне развития, обученности или воспитанности детей, вывод отсутствует. Отчет в основоном соответствует предъявляемым требованиям 15 б.- диагностика осуществлена при помощи 5 методик, результаты представлены в таблице, анализ носит глубокий характер, в анализе указаны недостатки уровня обученности, воспитанности детей, сделан вывод | ||||||
Тематический план производственной практики ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса.