Наизусть стихотворение Д. Хармса (по выбору)
ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: "Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть".
Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою... булку
Древнегреческая мифология в изданиях для дошкольников.
Древнегреческая мифология была создана в 1 тыч. до н.э., создатели аэды. Была письменно закреплена в 7 веке до н.э. В поэмах «Одиссея» и «Илиаде». «Илиада» повествует о троянской войне. «Одиссея» повествует о возвращении на родину после падения Трои Одиссеи.
В книге Веры Смирновой «Герои Эллады для детей» пересказана 12 подвигов Геракла и легенда о аргонавтов.
Темы и жанры поэзии С. Маршака.
Ведущими темами поэзии для детей С.Я. Маршака стали тема труда, подвига во имя людей, защиты Отечества. Автору удалось добиться более многомерного раскрытия темы детства как важного периода в человеческой жизни, в котором особое место занимает игра. Заслугой С.Я. Маршака следует считать разработку публицистических жанров детской поэзии, новаторское освоение темы природы, расширение возможностей поэтического перевода. В творчестве Маршака явственно ощутима фольклорная традиция.
Наизусть стихотворение С. Маршака (по выбору).
Барашек
- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок - Хозяину,
Другой мешок - Хозяйке,
А третий - детям маленьким
На тёплые фуфайки.
Библейская мифология в пересказах для детей. Специфика ознакомления дошкольников с мифом.
Слово «библия» означает –книга, книжечка. 77 книг содержит Библия. Структура библии делится на Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет составляет 3\4 Библии ,состоит из 50 книг. Условно Ветхий Завет делится на 3 части:1)закон(Бытие, Исход, Числа)2)пророка(книга Иесуса, книга Судей) 3)писание(притча Саламона ,Псалтырь). Новый Завет:т 1.Евангелия,2.дияние Апостала.3.псалтырь Апостала.4.апакалипсис.
Ознакомление детей дошкольников с библейскими сказаниями сопряжено с немалыми трудностями. Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Один из путей – переиздание дореволюционных книг. К детскому чтению обращены и переводные издания Библии: «Детская Библия» в переводе Араповича, «Библия для самых маленьких» в переводе Зегер. К «проблем местам» указанных изданий следует отнести сухости, отсутствие необходимых для ребенка объяснений. Указанных недостатков лишены пересказы библейских текстов, осуществленные детскими писателями. Так, авторам книги «Вавилонская башня и другие древние легенды», вышедшей под редакцией Чуковского, удалось передать знания о Библии через живые картинки. «Вавилонскую башню» дополняет книга Меня «Свет миру». Композиционно она состоит из 42 небольших глав. Материал подается в виде бесед, рассуждений.
Образ дошкольника в поэзии А. Барто.
Героями книг Барто являются дети от младенческого до подрасткового возраста. образ дошкольника представлен в циклах стихов "Игрушки", "Младший брат". Барто отразила проблемы нравственнного, духовного становления ребенка. В сатирических стихах поэтесса выступила против детского ханжества. Творчество поэтессы адресовано не только детскому. но и взрослому читателю. К достоинствам художественной манеры автора следует отнести умение вопроизвести лексику и интонации ребенка.традиции Барто в современной поэзии развивают Аким, Токмакова.
Наизусть стихотворение А. Барто (по выбору).
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.