Наизусть стихотворение зарубежного поэта (по выбору)

Джанни Родари - Чиччо

Чиччо в подвале живет, у помойки,

Спит на скрипучей, расшатанной койке.

Стол хромоногий да табурет -

Больше в подвале мебели нет.

Там, наверху, за окошком подвала,

За день народу проходит немало.

Если взобраться в углу на мешки,

Можно считать за окном башмаки.

Есть на земле и сады и поляны.

Тысячи брызг рассыпают фонтаны.

В темном подвале со стенки всегда

Медленной струйкой стекает вода.

Мокрую стенку потрогает мальчик

И пососет свой измазанный пальчик

58. Трилогия Н. Носова о Незнайке: познавательный и педагогический потенциал.

Первая часть трилогии была напечатана в 1954. В веселой, эмоциональной форме преподносится дошкольникам обширный познавательный материал из различных областей науки, техники и искусства, решаются морально-этические вопросы. «За всеми веселыми приключениями ненавязчиво присутствует мысль о несовместимости бахвальства, зазнайства с подлинными человеческими отношениями между людьми, даже если это самые маленькие дети. Книга учит уважать знание, труд, товарищество, скромность. Книга художественна, и потому урок, который стремится преподать автор, безусловно, дойдет до детворы». Дидактический материал органически сочетается в этой сказке с познавательным и фантастическим. Незнайка совершает бескорыстные поступки, получает волшебную палочку и попадает в чудесный Солнечный город будущего.

59.Тема "обездоленного" детства в зарубежной литературе XIX в.

К концу XIX в. Меняется соотношение между детской и взрослой литературой. В детское чтение переходят произведения для взрослых, отражающие проблемы обездоленного детства, детского сиротства, каторжного труда ребёнка (В. Гюго «Отверженные», романы А. Доде «Малыш», «Джек», повести Г. Мало «Без семьи», « В семье», повести М. Твена «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий». Произведения указанных авторов отличаются реалистичностью в изображении характеров, отражением прозаических, будничных сторон жизни детей и взрослых, решением определённых воспитательно-образовательных задач.

Наизусть малые фольклорные жанры (по 2-3 образца каждого жанра).

Колыбельные
Вы коты, коты, коты У вас жёлтые хвосты. Вы коты, коты, коты, Принесите дремоты Баю-баюшки-баю Не ложися на краю Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок И потащит во лесок Под ракитовый кусток К нам, волчок, не ходи, Нашу Сашу не буди Баю, баю, бай.. Ты, собаченька, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Тёмна ноченька – не спится, Моя Танечка боится.. Ты, собаченька, не лай, Мою Таню не пугай!
Поговорки
Как у нашей Дарьи всякий день аварии У всякого Егорки свои отговорки Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
Пестушки Потешка
Больший ноги шли по дороге: топ, топ, топ. Топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ. Потягуши-потягушечки. От носочков до макушечки. Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся, вот уже растём, растём, растём Сорока-ворока кашу варила, деток кормила: Этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.
Пословицы
Маленький да удаленький Поспешишь – людей насмешишь Любишь кататься, люби и саночки возить

Художественный мир сказок Ш. Перро.

Шарль Перро - известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Автор сборника " Сказки матушки Гусыни, или истории и сказки былых времён с паучениями ": "Золушка", "Красная Шапка", "Спящая красавица", "Кот в сапогах", "Мальчик спальчик". Специфика сказок Перро: добавил филосовские и житейские рассуждения, изменил язык сказки, ввел нравоучительные концовки. Существует два вида изданий сказок Перро: точные - для взрослых, и адаптированый пересказ для детей. На сюжеты сказок были созданы оперы, болеты .

Наши рекомендации