Анализ урока чтения в начальной школе
Организация урока
· время на работу с текстом (3-5 мин);
· целостность урока и взаимодействие отдельных частей урока;
· какие наглядные пособия и ТСО использует учитель и как они воздействуют на восприятие материала.
Закрепление и углубление навыков чтения и умений работы с текстом
· правильность, осознанность, выразительность, беглость чтения, полный или краткий пересказ.
Эффективность методов, способов и приемов, используемых при обеспечении нового и при закреплении
· организация многочтения (целесообразность, целенаправленность вопросов при перечитывании текста)
· дифференцированность заданий при работе с текстом.
Методика организации домашнего задания
Выводы о знаниях, умениях учащихся по чтению, техника чтения
Анализ урока математики в начальной школе
Организация урока:
· организация, наличие различных форм работы на уроке;
· оборудование, рациональнная организация рабочего места учителя и ученика;
· время, отведенное на устную и письменную работу на уроке.
Цель посещения.
Содержание урока:
· в какой мере материал урока отражает основные задачи развития и обучения младших школьников математике;
· как формируются у учащихся сознательные, прочные вычислительные навыки;
· насколько упражнения, предлагаемые для устного счета, способствуют выработке прочных вычислительных навыков;
· как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать навык счета;
· на каждом ли уроке выделяется 5 - 7 минут для специальных устных упражнений;
· насколько глубоко ведется работа по усвоению арифметических действий, взаимосвязи компонентов и результатов действий;
· рационально ли используются упражнения учебника при знакомстве с новым материалом, при закреплении и повторении его, выясняется ли математическая сущность этих упражнений;
· работа на уроке в связи с решением задачи: как ведется обучение умению решать задачи, умеют ли учащиеся анализировать задачи, сколько задач решается на уроке, проводится ли творческая работа в связи с решением задачи.
Эффективность методических приемов:
· имеют ли место на уроке элементы сравнения, сопоставления, противопоставления;
· какова результативность используемых на уроке наглядных пособий ТСО;
· применяются ли на уроке занимательные моменты, имеющие познавательный смысл, способствующие развитию ребенка, а не развлекательный;
· каков характер и объем домашних задач, насколько учащиеся подготовлены к самостоятельному их выполнению.
Итог урока:
· как содержание и методика ведения урока способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, способствуют развитию учащихся.
Анализ урока русского языка в начальной школе
Организация урока
· настройка учащихся на работу;
· наличие различных форм работы на уроке;
· тип и виды работы;
· оборудование урока;
· организация рабочего места учителя и ученика;
· время, отведенное на устную и письменную работу на уроке, что преобладает.
Цель посещения урока
· как в процессе обучения русского языка органически сочетается обучение и воспитание с развитием познавательных интересов учащихся.
Содержание урока
· в какой мере материал урока отражает задачи изучения русского языка младшими школьниками
· как ведется на уроке работа по всем четырем разделам программы (звуки и буквы, слово, предложение, связная речь)
· как ведется работа над языковыми явлениями:
звуко - буквенный анализ слов;
произношение и упражнение в правописании;
слово и его значение; предложение.
Какие виды самостоятельной работы преобладают на уроке
· использование упражнений учебника;
· работа с деформированным текстом;
· списывание с анализом;
· составление предложений (изложение, сочинение);
· прочие.
Лексическая работа
· многозначность слова;
· подбор синонимов, антонимов;
· логические упражнения.
Слуховое письмо
· выработка орфографической зоркости;
· выдерживается ли объем письма;
· навыки каллиграфического письма учащихся.