Тема 1. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
1. Какой вид обучения в получил развитие в 21 веке?
а) дифференцированное обучение;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) дистанционное обучение;
г) проблемное обучение.
2. Педагогическая технология – это:
а) условия оптимизации учебного процесса;
б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике;
в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика;
г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
3. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:
а) с появлением в обучении технических средств;
б) с реформой образования;
в) с научно-техническим прогрессом.
4. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:
а) дидактикой;
б) теорией воспитания;
в) педагогической технологией;
г) дидактической концепцией;
д) концепцией образования.
5. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им):
а) системой;
б) процессом;
в) концепций;
г) технологией.
6. Создателем первого самостоятельного труда по педагогическому проектированию является:
а) А.С. Макаренко;
б) Л.С. Выготский;
в) П.Я Гальперин;
г) В.П. Беспалько.
7. Беспалько В.П. определял педагогическую технологию как:
а) составную процессуальную часть дидактической системы;
б) описание процесса достижения планируемых результатов обучения;
в) системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей;
г) содержательную технику реализации учебного процесса.
8. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:
а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости;
г) эффективности; д) воспроизводимости.
9. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории:
а) средство;
б) предмет;
в) объект;
г) метод;
д) цель.
10. Объектом педагогической технологии выступает:
а) цель;
б) средство;
в) организационная форма;
г) обучающийся (воспитанник);
д) содержание.
11. Предметом педагогической технологии является:
а) изменение методов и приемов обучения;
б) изменение организационных форм обучения;
в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития; г) изменение содержания обучения;
д) изменение средств обучения.
12. Педагогическая технология должна отвечать следующим требованиям:
а) доступности, прочности, связи теории с практикой;
б) концептуальности, системности, воспроизводимости;
в) наглядности, научности, эффективности;
г) мобильности, вариативности, управляемости.
13. Принципиальной основой педагогической технологии является:
а) педагогическая парадигма;
б) педагогический подход;
в) педагогическая концепция;
г) педагогическая теория;
д) педагогическая система.
14. Цель педагогической технологии выражает тех изменениях, которые должны происходить в:
а) обучающемся (воспитаннике) в направлении его прогрессивного развития;
б) организационных формах обучения;
в) методах и приемах обучения;
г) средствах обучения;
д) содержании обучения.
15. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
16. Педагогические технологии обеспечивают:
а) гарантированный результат обучения;
б) максимально учитывают интересы и склонности личности ученика;
в) всем одинаковые качественные знания;
г) освобождают педагогов от неквалифицированного труда.
17. Новые педагогические технологии ориентированы на:
а) развитие личности ученика;
б) на уважение личности ученика;
в) зарубежные эффективные технологии;
г) педагогические достижения прошлых лет.
18. К основным качествам педагогических технологий не относится:
а) технологичность;
б) воспроизводимость;
в) выборность в школе;
г) содержательная часть обучения;
д) эффективность.
19. В структуру педагогических технологий входят:
а) инспектирующая часть;
б) концептуальная основа;
в) содержательная часть;
г) процессуальная часть.
20. Необходимость в кардинальном изменении классно-урочной системы обучения связано с:
а) проблемой увеличения количества учащихся;
б) уменьшением числа учителей;
в) необходимостью замены малоэффективной образовательной системы;
г) освобождением учительского труда современными средствами.
21. Особая черта технологии обучения это:
а) диагностично поставленные цели;
б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой;
в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя;
г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ.
22. К слагаемым педагогической технологии относятся:
а) технология подготовки учителя к занятиям;
б) технология педагогического воздействия на учащихся;
в) технология химического производства;
г) технология создания успеха на уроках.
23. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
24. Результативность педагогической технологии определяется:
а) сопоставлением достигнутого уровня развития обучающегося (воспитанника) с целевой моделью его развития;
б) профессионализмом педагога;
в) содержанием и организационной формой деятельности;
г) суммой знаний и умений обучающегося (воспитанника);
д) эффективностью применяемых методов и средств.
25. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:
а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости;
г) эффективности; д) воспроизводимости.
26. Компонентами педагогической системы являются:
а) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы;
б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача;
в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.
27. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:
а) концептуальность;
б) системность;
в) управляемость;
г) эффективность.
28. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач в педагогической деятельности называется:
а) целеполаганием;
б) проектированием;
в) конструированием;
г) анализом.
29. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает:
а) установление явного противоречия;
б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить;
в) подбор диагностического инструментария;
г) учет особенностей учащихся.
30. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
а) целеполагание;
б) внеклассное мероприятие;
в) контрольная работа;
г) домашнее задание.
31. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины с соответствующей формой контроля знаний называется:
а) уроком;
б) обучающим модулем;
в) учебным предметом.
32. Первоначальный этап в подготовке учителя к уроку – это:
а) прогнозирование;
б) диагностика;
в) проектирование.
33. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
а) конструирование;
б) моделирование;
в) проектирование.
34. Назовите логическую последовательность этапов научно-педагогического исследования:
а) выработка практических рекомендаций;
б) организация и проведение преобразующего эксперимента;
в) анализ, интерпретация и оформление результатов;
г) знакомство с проблемой и темой;
д) постановка цели;
е) определение объекта и предмета;
ж) построение гипотезы;
з) определение задач;
и) выбор методов.
35. Системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы осуществляется на:
а) уроках обобщения и систематизации знаний;
б) уроках закрепления знаний и совершенствования умений;
в) комбинированных уроках.
36. Определите тип урока по представленной структуре - этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Это есть:
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
37. Молодой учитель столкнулся с трудностями по организации обратной связи с обучающимися. Какой из компонентов процесса обучения недостаточно реализован учителем?
а) оценочно-результативный;
б) контрольно-регулировочный;
в) целевой;
г) стимулирующе-мотивационный.
38. Определить тип и структуру урока проще всего по:
а) дидактическим целям в плане-конспекте;
б) расположению отдельных этапов урока;
в) времени, затраченному учителем на достижение целей и задач;
г) характеристике деятельности учителя;
д) характерным формам организации деятельности учеников.
39. Нестандартный урок отличается от стандартного:
а) продолжительностью;
б) формой;
в) целью;
г) разработанной моделью.