Возможно, выполнение следующего задания поможет Вам задуматься о своей профессиональной карьере более определенно
ЗАДАНИЕ
Спроектируйте программу профессионального роста, создайте паспорт профессиональной карьеры. Попробуйте сделать следующие шаги:
1. Подумайте, какие разделы может включать «Паспорт профессиональной карьеры[162]».
Обсудите в группе эти разделы. Как они могут быть раскрыты содержательно?
Разработайте структуру паспорта профессиональной карьеры. В какой последовательности могут располагаться разделы этого паспорта.
Проанализируйте эту структуру с точки зрения логики и сформулируйте несколько правил работы с этим документом.
5. Предложите варианты презентации паспорта профессиональной карьеры. Для решения каких задач (в каких профессиональных ситуациях) этот паспорт может быть полезен педагогу?
Продумайте, каким образом паспорт профессиональной карьеры может помочь студенту педагогического вуза в его профессиональном самообразовании.
Попробуйте составить перечень вакансий педагогических должностей в вашем регионе для более осмысленного выполнения задания.
Выявите требования, предъявляемые работодателем к претендентам на эти вакансии.
Сопоставьте предложения и ваши персональные намерения в профессиональной педагогической деятельности. Полученное знание, скорее всего, поможет Вам в проектировании паспорта собственной карьеры.
Учитель в процессе своей профессиональной деятельности включается в различные взаимодействия – с учениками, их родителями и, самое главное, с коллегами. Профессиональная карьера учителя не может состояться вне рамок этого взаимодействия. Иными словами, чрезвычайно важно, в какой педагогический коллектив попал учитель и какие отношения сложились у него со своими коллегами. А.С. Макаренко подчеркивал, что коллектив педагогов должен быть собран не случайно и составлен разумно: «Лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем 10 хороших воспитателей, которые работают все в одиночку, как кто хочет[163]».
Сегодня все чаще в отношении педагогического коллектива школы звучит слово «команда». Термин "команда учителей" является неустоявшимся, новым для педагогической науки. Тем не менее, приходится согласиться, что новые условия диктуют и возникновение новых форм профессиональной солидарности, одной из которых и является "группа людей с высоким уровнем взаимодействия, объединенных общими идеями, ценностями и целями", т.е. команда. Совершенно оправданно заимствование понятия "команда" педагогической наукой из теории менеджмента, т.к. демонстрирует интеграцию педагогики со смежными областями социальных знаний, а тем самым отражает и большую включенность школы в жизнь социума.