Раздел «Легкая атлетика»
План-конспект урока
Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистанции
Раздел «Легкая атлетика»
Вид урока: совершенствующий с индивидуальной направленностью.
Тип урока: Учебно-тренировочный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой.
Наглядный показ и объяснение во время беседы с учащимися.
Применение полученного материала на практике.
Дата проведения: 15. 05. 2014 года
Место проведения: ФГКОУ «СОШ» №3.
Время урока: 45 минут.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствование техники спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном беге 4 по 9 и 4 по 18 метров с изменением направления.
3. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений
Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельности.
4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики, конусы, скакалки, маты. наглядные пособия, схемы,
№ п/п
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводная часть | 3 мин | ||
Построение. Сдача рапорта дежурным класса. Приветствие. Сообщение задач урока. Цель урока. | 3 мин | Подготовка места для занятия до учебного процесса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на дисциплину. Спросить о самочувствии перед началом занятия. Подсчет ЧСС у учеников перед началом заданной нагрузки. | |
Подготовительная часть | 9 мин | ||
Ходьба на носках, на пятках. Равномерный бег. Ускорение по периметру зала. Упражнения на технику бега. | 2 мин | Следить за частотой дыхания. | |
О. Р. У. на месте. | 7 мин | Дистанция между учащимися по кругу 1 метр. | |
Шея. И.п. – руки на поясе, вращение шеи 1 – 4 -вправо, 5 – 8 - влево. | 1 подх | Следить за правильной техникой упражнений. | |
И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая – внизу. Разнонаправленные круги руками вперед и назад. Выполнить в среднем темпе 16-24 раза. | 1 подх | Следить за правильной техникой упражнений. | |
И.п. – стоя. Пружинящие наклоны вперед. Ноги в коленных суставах не сгибать. 10-15 раз. | 1 подх | Следить за правильной техникой упражнений. | |
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, наклоны назад, касаясь руками пяток. 10 раз. | 1 подх | Следить за правильной техникой упражнений. | |
Широкий выпад правой вперед. Выполнить пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком. Четыре смены положения ног. | 1 подх | Следить за правильной техникой упражнений. | |
Баллистическая растяжка. И.п. – ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся, растягиваем заднюю часть бедра, достаем пальцами пол. На 4 – выпрямляемся. | 1 подх | Следить за правильной техникой упражнений. | |
Продольный полушпагат. И.п. – левую ногу согнуть в колене, а правую оттянуть назад. 1 – 4 растягиваем равномерно, покачиваемся. 5 – 8 - перескок на другую ногу, выполняя в том же темпе. | 1 подх | Следить за техничным выполнением упражнения. И.п. – ноги шире плеч, руки вперед. Следить за равномерным перенесением центра тяжести и осанкой | |
Поперечный полу шпагат. И.п. – поставить левую ногу на пятку, опереться на правую стопу. Сделать низкий перекат. 10 перекатов из стороны в сторону. | 1 подх | Следить за ритмичностью движений. Растягиваются полусухожильные, полуперепончатые мышцы. | |
Праща. И.п. – О.С. 1 - упор присев. 2 – упор лежа. 25 раз. | 1 подх | Следить за равномерной амплитудой движений. | |
Джамба. И.п. – О.С., на 1 - прыжок вверх с хлопком, на 2 - мягкое приземление. | 1 подх | Выполнять в ускоренном темпе. Обратить внимание на приземление, на носки и пассировать. | |
Голеностоп. И.п. – руки на пояс. На 1 - подъем вверх, на 2 - вниз. | 1 подх | Ноги в коленных суставах не сгибать | |
Силовые упражнения на плечевой пояс и брюшную полость живота. | |||
Отжимание от пола(м 20 раз, д 15 раз) | 15-20 раз | Следить за правильной техникой упражнений. | |
Сгибание брюшной полости из положения лежа. | 1 подх | Следить за правильной техникой упражнений. | |
Подъем ног на шведской лестнице до 90 градусов. | 15-раз | Следить за правильной техникой упражнений. | |
Прыжки на скакалке | 30 сек | Следить за правильной техникой упражнений. | |
Перестроение по командам и беседа с учащимися о сравнительной характеристике бега. В каких игровых видах спорта техника бега идентична с техникой спринта. | 2 мин | Показ на диаграммах. Развить логическое мышление учеников. Проверить ЧСС. | |
Основная часть | 20 мин | ||
Выбегание с высокого старта на отрезке 10-12 метров | 2 раза | Бедро маховой ноги поднимать выше горизонтали и отталкивание направлять вперед; движение выполнять свободно, не закрепощенно. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Объяснить, для чего нужен челночный бег, какие качества он развивает. | |
Бег по отметкам 4 по 9 метров. Отметками служат линии, начерченные на расстоянии 9 метров друг от друга. Повтор 2-4 раза. | 1 подх | Следить за постановкой рук и ног, отработать стартовое выбегание и финиширование. Ученики, пробежавшие дистанцию, самостоятельно выполняют упражнения на релаксацию | |
Бег с хода 4 по 18 метров с максимальной скоростью. Выполнять с наименьшим количеством шагов. | 1 подх | Следить за частотой дыхания. Выполнять бег с нарастающей скоростью, амплитудой и частотой движения. Следить за техникой и координацией. | |
После забега провести сравнительную характеристику и выяснить, где труднее выполнять технику бега на короткие дистанции | 1 мин | ||
Заключительная часть | 8 мин | ||
Игра в картошку на координацию, пляжный волейбол по правилам волейбола. | 6 мин | Следить за техникой приема передачи мяч, обратить внимание на самочувствие учащихся и выявить признаки утомления и предотвратить их. | |
Упражнение на дыхание. | 1 мин | Привести ЧСС в нормальное состояние. | |
Подведение итогов, устранение недочетов. Домашнее задание. Организованный уход со спортзала. | 1 мин | Огласить выполнение поставленных задач, поощрить особо отличившихся учащихся. Указать недостатки. Обратить внимание на общефизическую подготовку, в особенности на скоростно-силовые упражнения. Комплекс разминочных и силовых упражнений. |