Раздел «Легкая атлетика»

План-конспект урока

Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистанции

Раздел «Легкая атлетика»

Вид урока: совершенствующий с индивидуальной направленностью.

Тип урока: Учебно-тренировочный

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой.

Наглядный показ и объяснение во время беседы с учащимися.

Применение полученного материала на практике.

Дата проведения: 15. 05. 2014 года

Место проведения: ФГКОУ «СОШ» №3.

Время урока: 45 минут.

Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование техники спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном беге 4 по 9 и 4 по 18 метров с изменением направления.

3. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельности.

4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры.

Оздоровительные:

1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики, конусы, скакалки, маты. наглядные пособия, схемы,

п/п

Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 3 мин  
  Построение. Сдача рапорта дежурным класса. Приветствие. Сообщение задач урока. Цель урока. 3 мин Подготовка места для занятия до учебного процесса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на дисциплину. Спросить о самочувствии перед началом занятия. Подсчет ЧСС у учеников перед началом заданной нагрузки.
Подготовительная часть 9 мин  
  Ходьба на носках, на пятках. Равномерный бег. Ускорение по периметру зала. Упражнения на технику бега. 2 мин Следить за частотой дыхания.
  О. Р. У. на месте. 7 мин Дистанция между учащимися по кругу 1 метр.
  Шея. И.п. – руки на поясе, вращение шеи 1 – 4 -вправо, 5 – 8 - влево. 1 подх Следить за правильной техникой упражнений.
  И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая – внизу. Разнонаправленные круги руками вперед и назад. Выполнить в среднем темпе 16-24 раза. 1 подх Следить за правильной техникой упражнений.
  И.п. – стоя. Пружинящие наклоны вперед. Ноги в коленных суставах не сгибать. 10-15 раз. 1 подх Следить за правильной техникой упражнений.
  И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, наклоны назад, касаясь руками пяток. 10 раз. 1 подх Следить за правильной техникой упражнений.
  Широкий выпад правой вперед. Выполнить пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком. Четыре смены положения ног. 1 подх Следить за правильной техникой упражнений.
  Баллистическая растяжка. И.п. – ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся, растягиваем заднюю часть бедра, достаем пальцами пол. На 4 – выпрямляемся. 1 подх Следить за правильной техникой упражнений.
  Продольный полушпагат. И.п. – левую ногу согнуть в колене, а правую оттянуть назад. 1 – 4 растягиваем равномерно, покачиваемся. 5 – 8 - перескок на другую ногу, выполняя в том же темпе. 1 подх Следить за техничным выполнением упражнения. И.п. – ноги шире плеч, руки вперед. Следить за равномерным перенесением центра тяжести и осанкой
  Поперечный полу шпагат. И.п. – поставить левую ногу на пятку, опереться на правую стопу. Сделать низкий перекат. 10 перекатов из стороны в сторону. 1 подх Следить за ритмичностью движений. Растягиваются полусухожильные, полуперепончатые мышцы.
  Праща. И.п. – О.С. 1 - упор присев. 2 – упор лежа. 25 раз. 1 подх Следить за равномерной амплитудой движений.
  Джамба. И.п. – О.С., на 1 - прыжок вверх с хлопком, на 2 - мягкое приземление. 1 подх Выполнять в ускоренном темпе. Обратить внимание на приземление, на носки и пассировать.
  Голеностоп. И.п. – руки на пояс. На 1 - подъем вверх, на 2 - вниз. 1 подх Ноги в коленных суставах не сгибать
  Силовые упражнения на плечевой пояс и брюшную полость живота.    
  Отжимание от пола(м 20 раз, д 15 раз) 15-20 раз Следить за правильной техникой упражнений.
  Сгибание брюшной полости из положения лежа. 1 подх Следить за правильной техникой упражнений.
  Подъем ног на шведской лестнице до 90 градусов. 15-раз Следить за правильной техникой упражнений.
  Прыжки на скакалке 30 сек Следить за правильной техникой упражнений.
  Перестроение по командам и беседа с учащимися о сравнительной характеристике бега. В каких игровых видах спорта техника бега идентична с техникой спринта. 2 мин Показ на диаграммах. Развить логическое мышление учеников. Проверить ЧСС.
Основная часть 20 мин  
  Выбегание с высокого старта на отрезке 10-12 метров 2 раза Бедро маховой ноги поднимать выше горизонтали и отталкивание направлять вперед; движение выполнять свободно, не закрепощенно. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Объяснить, для чего нужен челночный бег, какие качества он развивает.
  Бег по отметкам 4 по 9 метров. Отметками служат линии, начерченные на расстоянии 9 метров друг от друга. Повтор 2-4 раза. 1 подх Следить за постановкой рук и ног, отработать стартовое выбегание и финиширование. Ученики, пробежавшие дистанцию, самостоятельно выполняют упражнения на релаксацию
  Бег с хода 4 по 18 метров с максимальной скоростью. Выполнять с наименьшим количеством шагов. 1 подх Следить за частотой дыхания. Выполнять бег с нарастающей скоростью, амплитудой и частотой движения. Следить за техникой и координацией.
  После забега провести сравнительную характеристику и выяснить, где труднее выполнять технику бега на короткие дистанции 1 мин  
Заключительная часть 8 мин  
  Игра в картошку на координацию, пляжный волейбол по правилам волейбола. 6 мин Следить за техникой приема передачи мяч, обратить внимание на самочувствие учащихся и выявить признаки утомления и предотвратить их.
  Упражнение на дыхание. 1 мин Привести ЧСС в нормальное состояние.
  Подведение итогов, устранение недочетов. Домашнее задание. Организованный уход со спортзала. 1 мин Огласить выполнение поставленных задач, поощрить особо отличившихся учащихся. Указать недостатки. Обратить внимание на общефизическую подготовку, в особенности на скоростно-силовые упражнения. Комплекс разминочных и силовых упражнений.


Наши рекомендации