В таблице в ячейку, под номером задания впишите числа, соответствующие правильным ответам задания
ВАРИАНТ 1
1. … - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, а также совокупность методов, применяемых в какой-либо науке (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).
1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Теория.
5. Методика.
6. Методология
2. … - совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).
1. Метод исследования.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Теория.
5. Методика.
6. Методология.
3. … - сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).
1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия
5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
4. … - способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обосновывать правильность своих действий (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).
1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия.
5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
5. Исследование педагогического процесса, процессов обучении и воспитании, вопросов организации и управлении процессом, в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи, решаются вопросы отбора вариантов программ, определение принципов, технологий, методов, организационных форм воспитания и обучения относится к … исследованиям (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).
1. Социологическим
2. Психологическим
3. Валеологическим и медицинским
4. Педагогическим
5. Психолого-педагогическим
6. Выявление запросов населения, отношения родителей и общественности к тем или иным новшествам, оценку деятельности образовательного учреждения или образовательной системы, социальные аспекты деятельности учреждения (престижность, условия реализации социального заказа, адаптация учащихся и выпускников в социуме и т.д.) относится к … исследованиям (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).
1. Социологическим
2. Психологическим
3. Валеологическим и медицинским
4. Педагогическим
5. Психолого-педагогическим
7. Раскрытие и исследование единства внешних и внутренних факторов образования, педагогических условий и способов формирования мотивации, установок, ценностных ориентаций, творческого мышления, интуиции, убеждений личности, условий ее здорового психического и физического развития является … исследованием.
1. Социологическим
2. Психологическим
3. Валеологическим и медицинским
4. Педагогическим
5. Психолого-педагогическим
8. Характерными особенностями науки являются … (выберите несколько вариантов).
1. Данные науки
2. Личный опыт
3. Типизация как основная форма обобщения
4. Абстрактное, логическое мышление, выраженное в понятиях, гипотезах, теориях
9. Под … понимается основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило поведения, деятельности.
1. Требованием
2. Принципом
3. Закономерностью
4. Традицией
10. Соотнесение в изучаемых явлениях общего, особенного и единичного, проникновение в их внутреннюю структуру, раскрытие законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей целенаправленного их изменения, а также движение исследовательской мысли от описания к объяснению, а от него - к прогнозированию развития педагогических явлений и процессов предполагает ...
1. Принцип объективности.
2. Принцип сущностного анализа.
3. Генетический принцип.
4. Принцип единства логического и исторического.
5. Принцип концептуального единства.
6. Принцип целостности.
11. Сущность … подхода заключается в том, что исследуется реальный процесс взаимодействия человека с окружающим миром, который обеспечивает решение определенных жизненно важных задач.
1. Системного
2. Кибернетического
3. Содержательного
4. Аспектного
5. Деятельностного
12. Под … понимается – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
1. Развитием личности
2. Формированием личности
3. Воспитанием
4. Образованием
13. Под … понимается специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых.
1. Обучением
2. Формированием личности
3. Воспитанием
4. Образованием
14. … – деятельность, осуществляемая специально подготовленными профессионалами в образовательных учреждениях для достижения результатов, предусмотренных учебными программами, а также иными задачами образования и его социальными целями. Педагогическая действительность
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая система
3. Педагогический процесс
4. Образовательный процесс
15. … – целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на сознательное и прочное усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование способности применять их на практике.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая система
3. Педагогический процесс
4. Образовательный процесс
16. … – организованная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного и преднамеренного педагогического воздействия на формирование личности с заданными качествами.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая система
3. Педагогический процесс
4. Образовательный процесс
17. … – способность сохранить в памяти изученный материал, готовность в любое время воспроизвести его, применять для решения учебных и практических задач.
1. Сознание
2. Восприятие
3. Запоминание
4. Понимание
5. Познание
18. … – процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, обеспечивающий приобретение и (в той или иной мере) усвоение знаний.
1. Сознание
2. Восприятие
3. Запоминание
4. Понимание
5. Познание
19. … – отражение предметов и явлений действительности в совокупности их отдельных свойств (формы, величины, цвета и т.п.), действующих в данный момент на органы чувств.
1. Сознание
2. Восприятие
3. Запоминание
4. Понимание
5. Познание
20. Каким вопросом раскрывается смысл значения исследования для науки?
1. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
2. Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?
3. В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание?
4. Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?
5. Какой результат предполагается получить, каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?
21. Каким вопросом раскрывается смысл новизны исследования?
1. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
2. Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?
3. В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание?
4. Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?
5. Какой результат предполагается получить, каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?
22. Из приведенного перечня выделите методологические характеристики исследования.
1. Цельность.
2. Тема.
3. Вопрос.
4. Значение для науки.
5. Значение для практики.
23. Под … понимается сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения, противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении какого-либо явления, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
1. Проблемой
2. Научностью
3. Значимостью
4. Гипотезой
24. Обоснованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат является …
1. Проблемой
2. Научностью
3. Значимостью
4. Гипотезой
25. … - система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).
1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Теория.
5. Методика.
6. Методология.
26. Какие характеристики относятся к стихийно-эмпирическому познанию?
1. Познавательную деятельность осуществляют специальные группы людей. Форма ее осуществления - научное исследование.
2. Познавательную деятельность осуществляют все, занятые практической деятельностью. Получение знаний не отделено от их использования.
3. Не существует специальных средств познания.
4. Применяются специальные средства: математические, логические; моделирование, создание теорий, гипотез, экспериментирование.
5. Знания фиксируются на естественном языке в виде разнообразных суждений и утверждений, пословиц и поговорок. Не существует специальных критериев для формулирования и проверки знаний.
6. Знания фиксируются на основе определенных критериев. Используются не только естественный язык, но и специально создаваемые символические и логические средства.
7. Исследование носит систематический и целенаправленный характер; оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.
8. Познавательная деятельность не носит систематического и целенаправленного характера
27. Сущность какого методологического принципа психолого-педагогического исследования требует в каждом исследовании сочетать изучение истории объекта (генетический аспект) и теории (структуры, функций, связей объекта в его современном состоянии), а также перспектив его развития?
1. Генетический принцип
2. Принцип единства логического и исторического
3. Принцип концептуального единства
4. Принцип сущностного анализа
ВАРИАНТ 2
ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1