Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской федера

2.Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2012 г.

3.Учебный план МОУ « Железногорская СОШ №1» на 2015-2016 учебный год .

Рассчитана на 33 часа в год ( 1 час в неделю).

Труд — это основа любых культурных достижений, один из основных и важных видов деятельности в жизни человека.

В педагогике огромное значение придаётся ручному труду. В нём заложены неиссякаемые резервы развития личности ребёнка, он является благоприятным условием его обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации ребёнка в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде.

Особую значимость ручной труд приобретает в обучении и воспитании детей с проблемами в интеллектуальном развитии. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития.

Цельюданной программы является:

-воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачамиявляются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом, решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Принципы обучения:

-коррекционно – речевой направленности;

- доступности обучения;

- систематичности и последовательности;

- наглядности в обучении;

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (наблюдение, демонстрация);

- практические (работа с учебником).

Формы организации учебного процесса:

-урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);

- экскурсия ( вводная, текущая, обобщающая);

- домашняя учебная работа ( репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы);

- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Приёмы работы:

- дидактические игры;

- игровые приёмы;

- занимательные упражнения;

- создание увлекательных ситуаций;

- сравнение (один из важных приёмов обучения);

- материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников данного класса. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.

На каждом уроке проводится целенаправленная специальная работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

- значение производства товаров для жизни людей;

- сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;

- демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

- соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

- знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.

Тематическое планирование

Тема Кол - во часов Краткое содержание темы Обязательный минимум ЗУН примечание
I – четверть.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ   Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к проведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, через несколько занятий участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Ответы па вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.). Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям. Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости. Анализ формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавание, показ и называние основных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг), узнавание и называние форм объемных предметов, изготовленных в первой четверти. Представление о величине предметов.    
РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ Упражнения в подготовке материала к лепке   Пластическое свойство пластилина: холодный пластилин – твердый, теплый пластилин – вязкий и мягкий. Цвета пластилина: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый. Организация рабочего места при выполнении лепных работ.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ   Элементарные понятия о при­родных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Сбор, хранение природных материалов. Организация рабо­чего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требо­ваний.
РАБОТА С БУМАГОЙ     Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом проч­ность, режется. Различение бумаги по толщине. Элементар­ные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газет­ная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточ­ная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.
II - четверть
РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ     Применение глины при из­готовлении игрушек, посуды. Способы подготовки пласти­ческого материала к работе: замачивание и замешивание гли­ны, определение ее готовности к работе, подогрев и разми­нание пластилина. Организация рабочего места и соблюде­ние санитарно-гигиенических требований при лепке. Ориентировка в задании по вопросам учителя. Сравне­ние образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя. Выполнение первого изделия каждого вида по показу учителя, чередую­щемуся с инструкцией, остальных изделий — с планирова­нием учеником ближайшей операции. Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостат­ков и достоинств с помощью учителя. Пространственная ориентировка при выполнении объем­ных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и назы­вание с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей. Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.    
РАБОТА С БУМАГОЙ (С ПРИМЕНЕНИЕМ КЛЕЯ)   Основные и дополнительные цвета бумаги. Клеящие составы: клейстер, казеиновый клей. Кисточка. Правила безопасности с режущими инструментами иклеем. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем. Понятие об аппликации.
III - четверть
РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ   Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение (сетка). Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура). Расположение материалов и инструментов на рабочем месте. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки. Ориентировка в задании частично с помощью учителя. Сравнение образца деталей с натуральным объектом, чуче­лом, муляжом по вопросам учителя. Выполнение работ спланированием учащимися ближайшей операции (в слож­ных изделиях операция указывается учителем). Осуществление текущего самоконтроля с помощью учи­теля. Отчет по вопросам учителя о последовательности изго­товления несложного изделия. Краткая оценка своего изде­лия с указанием достоинств и недостатков. Пространствен­ная ориентировка: правильное расположение деталей с со­блюдением пропорций и размеров, материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Показ и называние сто­рон листа бумаги, углов; с помощью учителя показ и назы­вание положений впереди, сзади, прямо. Дифференцирова­ние понятий большой — маленький, широкий — узкий, длин­ный — короткий. Частично с помощью учителя называние операций, материалов, инструментов, приспособлений.    
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)   Свойства материалов, исполь­зуемые для работы. Инструмент (ножницы). Применение и назначение бумаги, пластилина, материалоотходов. Органи­зация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы с режущими инст­рументами.  
РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)     Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги в орнаменте, пра­вила составления аппликации. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места.
РАБОТА С НИТКАМИ     Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разре­заются, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Ножницы. Организация рабочего места. Соблю­дение санитарно-гигиенических требований при работе снитками.
IV - четверть
РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ (МАКЕТЫ)   Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательнос­ти. Использование материалоотходов при оформлении ма­кетов. Инструменты, организация рабочего места. Ориентировка в задании, сравнение образца с натураль­ным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учителя. Изготовление изделий с планированием учеником ближайшей операции по предметной карте и без нее. Уме­ние по вопросам дать отчет о последовательности изготов­ления изделий. Контроль правильности выполнения изделий с помощью учителя. Самостоятельная краткая оценка свое­го изделия. Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров, рациональное расположение материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Более точная ориентировка с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева. Употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операций, материалов, инструментов, приспособлений.   Слабые учащиеся к концу учебного года долж­ны усвоить основные приемы работы с различными матери­алами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планирова­нии ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, ле­вую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические формы.
РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИЯ)       Понятие о геометрическом ирастительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Организация рабочего места. Правила безопасной рабо­ты с клеем и режущими инструментами.  
РАБОТА С НИТКАМИ (ШИТЬЕ ПО ПРОКОЛУ)       Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся. Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие), хранение игл (игольница, подушечка для игл). Соче­тание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Орга­низация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблю­дение санитарно-гигиенических требований при работе.

Календарно – тематическое планирование

№   п/п   Тема урока   Количество часов   Элементы содержания   Цели   Обязательный минимум ЗУН     Дата  
План Факт
1.     Вводное занятие. «Человек и труд». «Урок труда». Беседа о труде и профессиях. Требования к поведению во время урока труда. Учебник — с. 4—11 Обогащение опыта школьников знаниями и сведениями о труде и профессиях, об окружающих предметах руко­творного мира; расширение знаний о предметном мире как результате трудовой деятельности человека; проверка знаний о природном и рукотворном мире. Формирование умений узнавать, называть и вспоминать известные предметы. За­крепление имеющихся представлений о предметном мире. Знакомство с особенностями урока труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места; с материалами и инструментами, которые используются на уроках труда Знать наиболее распространенные профессии; технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. 4.09  
Работа с глиной и пластилином. Аппликация из пластилина «Яблоко» Овладение навыками работы с пластилином. Учебник — с. 12—15. Методические реко­мендации (приложе­ние) — с. 43 Формирование представлений о глине как поделочном мате­риале и её физических свойствах; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из глины. Зна­комство с физическими свойствами пластилина, определение цвета пластилина. Изучение правил обращения с пласти­лином, инструментами и другим оборудованием. Знакомство с понятием «аппликация». Обучение приёмам разминания пластилина в руках и размазывания его по поверхности. Формирование умения повторять за учителем анализ образ­ца и планировать ход работы. Обучение пониманию и ис­пользованию в работе графических изображений на листах дидактического материала. Развитие мышечной системы, пространственной ориентировки. Знать вид материала: пластилин, его название и назначение; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметьраскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях и размазывания его по поверхности. 11.09  
Работа с природны­ми материалами. «Коллекция из листьев» Экскурсия в лес (парк). «Что надо знать о природных материалах». Учебник — с. 16—18 Формирование знаний о природных материалах и той сре­де, где их находят; расширение представлений о предметах природного мира; формирование представлений о природ­ном материале как поделочном и о его художественно-выразительных свойствах; расширение представлений о предметах рукотворного мира, сделанных из цветов, вето­чек, травы, и определение их функциональной значимости в жизни человека. Формирование умения составлять коллек­цию из сухих листьев. Знатьэлементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев. 18.09  
Работа с природным материалом. «Бабочка»   Наклеивание на под ложку из цветной бумаги засушенных листьев. Учебник — с. 19 Закрепление представлений о деревьях; развитие вообра­жения; закрепление понятия «аппликация»; формирование умения повторять за учителем анализ образца, выпол­нение аппликации по инструкции учителя и предметно-операционному плану; формирование представлений о на­правлении, положении и пространственных связях частей, развитие умения ориентироваться на плоскости листа; обучение приёмам соединения природного материала с по­верхностью с помощью пластилина. Воспитание навыков пользования графическими изображениями на листах ди­дактического материала Уметь аккуратно наклеивать на плотную бумагу сухих хрупких листьев. 25.09  
Работа с бумагой. «Что надо знать о бу­маге». Коллекция образ­цов бумаги Учебник — с. 20—24 Расширение социального опыта ребёнка. Формирование представлений о бумаге как поделочном материале; форми­рование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учёбе. Знакомство с некоторыми сортами бу­маги (писчая, печатная, рисовальная, впитывающая, упа­ковочная, бумага для труда), их физическими свойствами (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая и т. д.) и назначением. Развитие осязания и слуховой чув­ствительности. Формирование умения узнавать и называть цвета бумаги (красный, оранжевый, жёлтый, синий, зелё­ный, коричневый), различать не цветную бумагу (белая, се­рая, чёрная), делать коллекцию сортов бумаги Знать основные цвета. Уметь распознавать бумагу по сортам и где её используют. 02.10  
Работа с бумагой. Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу»   Технология изготовления изделия из бумаги: как сгибать бумагу квадратной формы. Учебник — с. 28, 29     Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта. Форми­рование знаний о геометрической фигуре «квадрат». Дать сведения об основных признаках фигуры «квадрат» (четыре стороны, четыре угла, середина). Развитие умения разли­чать квадрат по величине. Обучение навыку устанавливать сходство квадрата с предметами, имеющими квадратную форму. Обучение приёму «сгибание квадрата с угла на угол». Формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «квадрат» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона). Закрепление представлений и знаний о геометрической фигуре «тре­угольник». Формирование умения устанавливать сходство и различие между фигурами «треугольник» и «квадрат». Развитие умение понимать инструкцию, содержащую про­странственную характеристику. Исправление недостатков зрительно-двигательной координации. Развитие комменти­рующей речи Знать свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой. Уметь складывать с угла на угол и по средней линии. 9.10  
Работа с глиной ипластилином. «Помидор», «Огурец».   Лепка предметов шаровидной и овальной формы. Приемы работы. Учебник — с 34,35 Закрепление знаний о пластилине и его физических свой­ствах. Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов шаровидной или овальной формы из одного куска пластилина. Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи». Обучение приёмам «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями» (помидор), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (огурец) и «вдавливание пальцем пластилина на поверхности шара или овала». Обучение работе с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях. 16.10  
Работа с бумагой. «Инструменты для ра­боты с бумагой». «Что надо знать о нож­ницах».   Диагностическая карта обследова­ния умений школьников рабо­тать ножницами». Вырезание нож­ницам по пря­мым и кривым линиям круга и квадрата Учебник — с. 36, 37. Методические рекомен­дации (приложение) — с 45 Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта, свой­ства (сгибается). Формирование представлений об орудиях труда. Расширение знаний о ножницах, их устройстве, функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности (в том числе при передаче их другому лицу). Формирование правильной посадки при работе ножница­ми. Формирование умения правильно держать инструмент. Знакомство со строением кисти руки (ладонь, пальцы). Выявление наличия умений работать ножницами Знать правила хранения ножниц, технику безопасности (в том числе при передаче их другому лицу). Уметь правильно держать ножницы. 23.10  
Работа с бумагой. Орнамент из треугольников   Приёмы резания ножницами по прямым линиям (разрез по короткой наклонной линии). Закрепление знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник». Обучение разметке по шаблону. Повторение правил обращения с ножницами. Закрепить знания об устройстве ножниц. Обучение имитирующимдвижениям с ножницами на весу без бумаги. Обучениеприёму «разрез по короткой наклонной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Закрепление приёма «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Развитие внимания, воображения. Обучение умению работать с предметно-операционным планом. Знать правила хранения ножниц, технику безопасности (в том числе при передаче их другому лицу). Уметь правильно держать ножницы. 30.10  
Работа с глиной и пластилином. «Пирамидка из четырёх колец» Обучение конструктивному способу лепки многодетальных предметов. Формирование представлений о предметах руко­творного мира группы «Игрушки». Обучение делить пластилин в со­ответствии с количеством, величиной и цветом деталей из­делия. Закрепление приёмов лепки «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладонью­. Уметь раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, сплющивать пластилин ладонью­. 14.11  
Работа с природны­ми материалами. «Ёжик» Знакомство с еловыми шишками и их свойствами (форма, цвет, величина, поверхность). Использование шишки в конструктивной деятельности. Учебник — с. 46, 47 Расширение представлений о животном и растительном мире. Формирование знаний о еловых шишках как природ­ном материале. Обучение использованию шишки в конструктивной деятельности и развитие у детей воображения. Обучение последовательности конструирова­ния с опорой на изобразительно-графический поопера­ционный план в коллективной беседе. Формирование практических умений работы с различными поделочными материалами. Закрепление приёмов работы с пластилином «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы» и «сплющивание пластилина ладонью». Коррекция недоразвития механизма мышечного регулирования Уметь подготавливать пластилин к работе (подогреть); соблюдать пропорции, размеры. Оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.   21.11  
  Работа с бума­гой. «Складывание фигурок из бумаги». «Открытка со складным цвет­ком»,   Расширение представлений о растениях (цветах). Приём «совмещение сторон с опорными точками». Закрепле­ние знаний о геометрических фигурах «треуголь­ник», «квадрат», «прямоугольник», их признаках (стороны, углы). Развитие умений различать квадрат, прямоугольник и треугольник. Закрепление приёмов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание квадрата с угла на угол (по диа­гонали)». Обучение приёму «совмещение сторон с опорными точками». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориенти­роваться в пространстве геометрических фигур «квадрат», «треугольник», «прямоугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Коррекция двигательной сферы Знать основныефигуры «треуголь­ник», «квадрат», «прямоугольник». Уметь сгибать и разгибать бумагу. 28.11  
Работа с глиной и пластилином. «Цыплёнок»   приёмы ра­боты с пластилином. Учебник — с. 54, 55   Формирование представлений о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы. Обучение приёму «пришипывание пластилина». Формирование умения соединять детали, используя приём «примазывания». Учить соблюдать пропорции и простран­ственные соотношения деталей, частей при лепке объёмной фигуры. Коррекция мелкой моторики: координация движе­ний пальцев, регуляция мышечного усилия Знать приемы работы с пластилином. Уметь анализировать образец изделия. 4.12  
14. Работа с бумагой. Игрушка «Бумажный фонарик»   Приёмы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям. Конструирование. Учебник — с. 56, 57 Повторение признаков фигуры «прямоугольник». Закрепление знаний о ножницах и правилах работы с ними. Формирова­ние умения размечать по шаблону. Обучение приёму «над­рез по короткой вертикальной линии, не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышеч­ное усилие при выполнении короткого разреза. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план. Коррекция восприятия цвета — закрепление умения узнавать, различать и называть цвета (жёлтый, оранжевый, красный) Знать основныефигуры «прямоугольник». Уметь работать инструментом. 11.12  
15. Работа с бумагой. «Декоративная веточка»   Приёмы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям. Конструирование. Учебник — с. 58 Обучение приёму «надрез по коротким вертикальным лини­ям» на глаз, без предварительной разметки. Коррекция зрительно-двигательной координации. Обучение приёму «на­кручивание заготовки на палочку (веточку)». Коррекция дифференциации движения пальцев и координации рук. Воспитание аккуратности Уметь работать инструментом. 18.12 .
16. Приём резания ножницами по прямым длинным линиям. Приёмы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям. Конструирование. Учебник — с. 60 Обучение приёму «надрез по коротким вертикальным лини­ям» на глаз, без предварительной разметки. Коррекция зрительно-двигательной координации. Обучение приёму «на­кручивание заготовки на палочку (веточку)». Коррекция дифференциации движения пальцев и координации рук. Воспитание аккуратности Уметь работать инструментом. 25.12  

Наши рекомендации