Развивающее направление
Создание обучающей среды:
· создание очно-заочных школ;
· организация лицейских классов ;
· поддержка научных обществ учащихся;
· вовлечение вузов в систематическую работу с одаренными детьми.
Психологическое сопровождение одаренных детей.
· раннее выявление одаренных детей;
· обеспечение психического и психологического здоровья одаренных детей, обучающихся по специальным программам;
· создание системы психологического сопровождения педагогического и учебного процессов;
· внедрение системы отслеживания развития детских способностей, закономерностей их динамики, построения набора возможных индивидуальных траекторий развития;
оказание своевременной психологической поддержки родителям одаренных детей.
Компоненты психологического сопровождения:
· Психологический мониторинг;
· Психологические тренинги;
· Родительский клуб;
· Индивидуальные консультации для родителей;
· Коррекционная работа;
· Групповые консультации для учащихся;
· Психологические практикумы;
· Система развития детской одаренности;,
· Система семинаров и практикумов для преподавателей.
Таким образом, направления социального педагога в работе с одаренными детьми должны учитывать основные особенности одаренных детей в целом и потребности конкретного ребенка. Необходимо создавать индивидуальные условия не только для образовательной деятельности таких детей, но и для общекультурного развития, а также для активного включения в социум, осознания и принятия собственного «Я». Нельзя оставлять без внимания работу с окружением ребенка, так как это играет важную роль для его гармоничного развития.
В. 33.Совр. система образ-я в РФ. Соц-но-культурные функции и проблемы обр-я как соц. института. Гос.соц. политика в обр-и. Типы и виды совр. школы в РФ. Инновационные школы. Школа как соц.-пед. комплекс.
Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на социальные эталоны.
Система образования в России включает в себя:
- образовательные стандарты и федеральные государственные требования,
- образовательные программы различных видов, уровней и направленности,
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
- органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы,
- организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования,
- объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
ГОС устанавливают содержание федерального и национально-регионального компонентов обр-я. Федер. компонент устанавливает обязательный минимум содержания основных обр-х программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников школ, расположенных в разных регионах. С учетом потребностей и возможностей личности обр-е усваивается в условиях образ.орг-ций.-в очной,очно-заочной (вечерней), заочной формах; индивидуально - в форме семейного обр-я, самообр-я, экстерната. При этом выполняется требование соответствия знаний единому ГОСу.
Российское образование подразделяется:
- на общее образование,
- на профессиональное образование,
- на дополнительное образование,
- на профессиональное обучение.
Эта система образования должна обеспечивать возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:
- общее образование:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- профессиональное образование:
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование — бакалавриат; специалитет, магистратура
- высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
- дополнительное образование:
- дополнительное образование детей и взрослых;
- дополнительное профессиональное образование;
- профессиональное обучение.
Формы обучения
В России существует три основные формы получения образования:
- очная (дневная);
- очно-заочная (вечерняя);
- заочная.
Ограничения на получение образования по той или иной форме обучения может устанавливаться законодательством об образовании и (или) образовательным стандартом.
Также возможно получение образования в форме экстерната (самообразования) и семейного образования с правом прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.
В новом законе об образовании появились новые формы организации образования:
- сетевое обучение— реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных;
- электронное и дистанционное обучение.
В целом основные функции образования можно условно поделить на
· социально-культурные, направленные на развитие духовной жизни общества, где высшей школе принадлежит решающая роль, т.к. она ещё и закладывает чувство социальной ответственности, позволяет сохранить, развить, транслировать духовное наследие.
· социально-экономические, связанные с формированием и развитием интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества,
· социально-политические, реализация которых позволяет обеспечить безопасность общества, социальный контроль, устойчивое развитие общества;