Обязанности студентов на НПП
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (ННП) МАГИСТРАНТОВ
ЗАДАНИЯ
2.1. Содержание инвариантных заданий (задач)* на учебную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:
№ п/п | Формулировка задания | Форма отчетности | Формируемые компетенции |
1. | Планирование учебных занятий и просветительских мероприятий в ОУ | Календарно-тематический план учебных и просветительских мероприятий в ОУ | ОК-1, ПК-1, ПК -11, ПК -16, ПК -19. |
Проведение учебных занятий и лекций по специальным дисциплинам с учащимися общеобразовательных школ, ДХШ (ДШИ) и студентами | 1.Технологические карты практических занятий 2. Дидактическое сопровождение к занятий 2. Оценка качества проведенного занятия, самоанализ проведенного занятия | ОК- 1, 2, ОПК-1 ПК – 1, 2, 3, 21. | |
Экспериментальная работа в соответствии с исследовательскими задачами магистерской диссертации | Описание опытно-экспериментальной работы в ОУ Выступление с докладом на итоговой конференции | ОК- 2, 3, ПК- 4, 11, 16 | |
Посещение занятий опытных педагогов ОУ и своих сокурсников с целью изучения педагогического опыта | Участие в обсуждении учебного занятия. Анализ эффективности проведенного занятия | ОК-1,3 ОПК-1; ПК- 2 | |
5. | Проведение воспитательных или просветительских мероприятий в ОУ в соответствии с планированием | Электронные презентации к лекциям, Модель художественно-образовательной среды | ПК-1,2,3; ПК -1,3, 16,19, 21 |
Руководство исследовательской деятельностью обучающихся | Исследовательские (проблемные) задания для обучающихся в соответствии с темой проводимых занятий | ОК- 2, 3; ПК-4 |
2.2. Содержание вариативных заданий (задач)*, выполняемых в ходе учебной практики:
№ п/п | Формулировка задания (задачи) | Форма отчетности | Формируемые компетенции |
1. | Анализ современных проблем в области педагогики искусства/ Анализ специальной лексики в выбранной области искусства / Анализ современных учебных программ ОУ | Аналитический обзор современных публикаций и Интернет-источников / Словники, терминологический словарь по выбранной теме/ Сравнительная таблица выбранных программ | ОК-2 ПК-11 |
2. | Организация художественно-культурной среды ОУ: организация художественной выставки/ разработка и проведение экскурсии по выставке или в музей/ разработка и проведение мастер-классов / художественно-образовательных проектов/ волонтерская деятельность (от городского до международного уровня). по организации выставок, мастер-классов, конкурсов | Самоанализ эффективности проведенных мероприятий, доклад на итоговой конференции | ОК -1, 2; ОПК – 1 ПК – 1,2, 3, 11, 16, 19, 21 |
3. | Диагностика и оценка качества образовательного процесса: проектирование аргументированных критериев оценки авторского художественного произведения обучающихся / проектирование критериев оценки наглядного учебного пособия или/ проектирование критериев оценки эффективности учебного занятия /просветительского мероприятия. | Выступление при обсуждении посещаемых и проведенных учебных занятий. | ОК – 1,3; ОПК-1; ПК – 2, 11 |
ОБЯЗАННОСТИ участников образовательного процесса
Научный руководитель:
- разрабатывает совместно с заведующим кафедрой и руководителем магистерской программы в течение первой недели план будущей научно-педагогической работы магистранта с указанием основных её этапов, сроков проведения и вида отчетных документов;
- организует деятельность магистрантов-практикантов во время педагогической практики;
- заключает, при необходимости, договоры с образовательными учреждениями о прохождении педагогической практики, обсуждает задач практики с руководителями образовательных учреждений, права и обязанности сторон;
- осуществляет общий контроль за ходом практики;
-присутствует на занятиях, проводимых магистрантами, организует их обсуждение;
- проводит консультации с магистрантами по вопросам подготовки доклада для итоговой научно-практической конференции по результатам практики;
-в случае необходимости помогает студентам в постановке научно-педагогического эксперимента в соответствии с задачами магистерской диссертации;
- готовит и проводит научно-практическую конференцию по итогам педагогической практики;
- проверяет отчетную документацию магистранта и участие в итоговой конференции,
- аттестует магистранта по результатам педагогической практики, в соответствии с разработанными в программе требованиями и критериями, заполняет отзыв- характеристику установленного образца.
Обязанности студентов на НПП
Студент:
-разрабатывает совместно с руководителем НПП календарно-тематический план практики, уточняет направление исследовательской деятельности в контексте магистерской диссертации;
- своевременно разрабатывает в соответствии с современными требованиями методическое сопровождение учебных занятий: планы-конспекты занятий, программы мастер-классов, учебные электронные презентации и т. д.;
- проводит учебные занятия по специальным дисциплинам со студентами бакалавриата в соответствии с утвержденным графиком;
- регулярно присутствует на консультациях у
руководителя и своевременно отчитывается о прохождении текущих этапов практики;
– присутствует на занятиях ведущих преподавателей факультета и своих
сокурсников;
– анализирует педагогическую деятельность преподавателей,
студентов и свою собственную;
- анализирует занятия опытных педагогов и сокурстников;
- готовит отчетную документацию по результатам практики и представляет ее руководителю;
- присутствует на установочной конференции и выступают на итоговой конференции с докладом.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- Проверка календарно-тематического планирования мероприятий НПП;
- проверка руководителем НПП готовности магистранта к занятиям;
- присутствие руководителя практики и сокурсников на занятиях, проводимых магистрантами; совместное обсуждение, анализ проведенных занятий;
- совместное обсуждение руководителя практики и студента промежуточных результатов экспериментальной работы;
-проверка руководителем и самопроверка студентом отчетной документации в соответствии с программой НПП, оценка и самооценка полученных результатов; заполнение характеристики-отзыва;
- конференция по итогам научно-педагогической практики с оценкой доклада, в котором магистранты выносят на обсуждение сокурстников и руководителей-педагогов отчет по практике, результаты диссертационного исследования, прошедшие проверку во время педагогической практики, результаты экспериментального исследования.
Содержание итоговой аттестации по результатам учебной практики 4.1.Письменная характеристика-отзыв руководителя практики
4.2. Электронное портфолио по итогам НПП (Приложение 2. Содержание итогового электронного портфолио по НПП)
4.3 Устный доклад на итоговой конференции по НПП с демонстрацией электронного портфолио.
Критерии оценивания (по формамотчетности).
1.Наличие положительной характеристики руководителя практики (Приложение 1. Характеристика)
2.Наличие в итоговом электронном портфолио:технологической карты или электронной презентации к лекции; анализа и самоанализа проведенных занятий; описания опытно-экспериментальной работы.
Критерии оценки технологической карты разработанного практического учебного занятия:
соответствие предложенной форме (приложение 2. Содержание итогового электронного портфолио по НПП)
Критерии оценки электронной презентации к лекции:
- соответствие содержания учебной дисциплине;
- ясно поставленная дидактическая цель;
- целесообразный отбор содержания;
- адекватный подбор зрительного ряда;
- наличие проверочных вопросов, заданий, в том числе интерактивных, для обучающихся;
- гармоничное художественное оформление.
Критерии оценки анализа и самоанализа занятий:
соответствие предложенной форме (приложение 2. Содержание итогового электронного портфолио по НПП);
Критерии оценки опытно- экспериментальной работы:
- актуальность и связь с темой магистерской диссертации;
- умение выразить проблему исследования в конкретной педагогической задаче;
- умение анализировать полученные результаты.
3.Устный доклад на итоговой конференции по НПП
Критерии устного доклада:
- логика изложения,
- профессиональная речь,
- обобщение собственного педагогического опыта на основе анализа положительных результатов собственной педагогической деятельности и проблем.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Характеристика
работы магистранта __ курса факультета изобразительного искусства
РГПУ им. А.И.Герцена
________________________________
Ф.И.О.
Во время производственной практики/научно-педагогической практики,
проходившей с _____________по_______________ ______года
магистрант обнаружил умения, которые можно оценить по следующей схеме:
- отлично (всегда, регулярно) | |
- хорошо (часто, почти всегда, нерегулярно) | |
- плохо (очень редко, никогда) |
1. Проявление культуры в общении и выполнении обучающих действий, в использовании средств обучения и воспитания. | |||
2. Умения организовать разнообразную деятельность студентов и управлять отдельными обучаемыми, группой в целом. | |||
3. Умения общаться со студентами, устанавливать с ними психологический контакт. | |||
4. Умения правильно ставить и формулировать образовательные и воспитательные задачи | |||
5. Умение контролировать свою деятельность и деятельность студентов, проводить коррекцию неправильных действий, оказывать помощь обучающимся. | |||
6. Умение проводить анализ и оценку своей деятельности и деятельности студентов. | |||
7. Умение создавать воспитательную среду и формировать морально-психологический климат в студенческом коллективе. | |||
8. Умение стимулировать деятельность студентов, создавать условия для успеха в деятельности, вызывать творчество, фантазию. | |||
9. Умение самостоятельно работать принимать решения, обрабатывать информацию | |||
10. Умение организовывать внеклассную работу | |||
11. Умение проектировать и выполнять в материале учебные пособия |
Основные замечания:_____________________________
Педагогическая практика может быть оценена на _____________________________
Отметка выставляется, исходя из количества набранных баллов:
18-22 балла: «5» 7-11 баллов: «3»
12-17 баллов: «4» менее 6 баллов: «2»
Руководитель художественно-практических дисциплин
Руководитель теоретических дисциплин
Приложение 2.
Содержание итогового электронного портфолио