Подготовка девочек к семейной жизни
Нужно уметь найти на уроке нужный момент, когда можно поговорить именно с девушками, не забывая, что в классе находятся юноши, которые не всегда способны понять многие вопросы, которые девушкам уже более или менее известны.
Существует много школьных предметов, на которых можно остановить внимание на образах. Например, на уроке литературы, зная, что анализ боя в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» лучше сделает юноша, а расскажет о чувствах Наташи Ростовой на первом балу – девушка. Но нельзя сознательно выделять «женский вопрос», он должен быть связан с темой урока. На физике можно рассказывать об открытиях, сделанных женщинами - физиками. На истории рассказать о том, что идеалы женской красоты развивались по двум направлениям: формализованному и реальному; о том, что, например, в Др. Египте формальным идеалом была богиня Исида – женщина с головой и крыльями коршуна, а реальным идеалом была жена Эсхатона – Нифертити, женщина нежная и трепетная. Можно рассказать о женах декабристах. На уроках литературы рассказать о женщинах – поэтах: А. Ахматовой, М. Цветаевой и т.д. Ещё очень много можно перечислять предметов и связанных с ними женских имен, но хочется отметить, что на этих уроках девушка должна понять, что она прекрасна независимо от внешности, и стать прекрасней ей помогут знания.
Значение внутриутробного воспитания.
За начало отсчета жизни человека заведено принимать время рождения. Внутриутробный период жизни ребенка в расчет не берется. Только мамы на подсознательном уровне знают правду: ребенок с момента оплодотворения не только живет, но и принимает активное участие в жизни семьи. Со временем к такому же выводу пришли и ученые. С 1970 года проводятся исследования, которые направлены на изучение жизни до момента рождения; так появилось понятие «перинатальное воспитание» и даже были созданы во многих странах «общества дородового воспитания».
Роль мамы
Жизнь малыша в материнской утробе очень разнообразна: формируются сложнейшие органы и системы, за каких-то девять месяцев из малюсеньких двух родительских клеточек формируется совершенно полноценный организм. Беременная женщина ощущает физическое движение плода только в 20 недель (во время повторной беременности - в 18 недель). Объясняется это тем, что малыш подрос настолько, что уже может убедительно ударять ножками и ручками о стенку матки. По мере роста ребенка мышцы его крепнут, становятся разнообразнее движения, обретают определенный суточный ритм. Наверняка, беременные дамы замечали, что когда они чем-нибудь заняты, малыш им не «мешает», однако только стоит присесть отдохнуть, как кроха тут же разворачивает активную деятельность. Порою, ребенок даже мешает маме спать, «требуя» общения. Оттого, многие будущие мамочки напевают малышу колыбельную, нежно поглаживая живот и успокаивая кроху.
Организм ребенка строится из тех материалов, которые поставляет ему организм матери. Таким образом, основа здоровья плода зависит от образа жизни беременной, культуры ее питания, отсутствия или наличия вредных привычек. Из-за неправильного поведения матери, ее чрезмерных эмоциональных реакций на стрессовые факторы возникает огромное число послеродовых заболеваний (неврозы, многочисленные аллергические реакции, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и пр.). В идеале мать и ребенок – сознание единое, единая энергетическая система, формирующаяся во время беременности и достигающая апогея развития во время родов. Если система неправильно сформировалась, то после родов между мамой и ребенком согласия и взаимопонимания не будет. Будущая мама должна осознать, что только она является крохе абсолютной защитой.
Роль отца
Немаловажное значение во внутриутробном развитии ребенка имеет отец. Его отношение к жене, к ее беременности, к не рожденному ребенку - самые главные факторы, которые формируют у будущего малыша ощущение счастья и силы, передающиеся крохе через уверенность и спокойствие его матери. Невзирая на занятость, папа и мама всегда могут уделить минутку времени на общение с будущим ребенком. В такие моменты они могут поведать крохе, как ждут его появления, каким сильным и здоровым они мечтают его видеть. За такие усилия природа щедро отблагодарит родителей, даровав им здорового и крепкого малыша.
Родители часто отмечают взаимосвязь между происходящими событиями во время беременности или отклонениями в самочувствии матери и какими-то необычными моментами в поведении или характере ребенка. Надо сказать, исследования ученых различных специальностей подтвердили наличие такой взаимосвязи. Процесс воспитания ребенка характеризуется тремя этапами: впитыванием информации, подражанием и личным опытом. Во время внутриутробного развития вероятность получения опыта и подражание отсутствуют. А вот впитывания информации максимально, боле того, оно проходит на клеточном уровне. Так интенсивно, как в утробе матери, человек не развивается ни в один из моментов дальнейшей жизни.
21. Обычай после рождения детей (Шільдехана; Бесікке салу, Бесік той; Есім кою, Ат қою; Кыркынан шыгару; Тусау кесу).
Шільдехана - торжество, связанное с рождением ребенка.
Бесікке салу, бесік той- праздник, устраиваемый после укладки новорожденного в люльку. Как правило, организуется на 3-5 день после отпадания пуповины у малыша.
Есім кою, ат қою - обряд имя наречения. Может проводиться в рамках праздника шілдехана, либо во время торжества, приуроченного к укладыванию новорожденного в люльку. Исполнение обряда поручают наиболее уважаемым людям, которые кроме всего прочего, благословляют младенца.
Кыркынан шыгару- обряд, исполняемый на сороковой день после рождения ребенка. Включает в себя: купание младенца в 40 ложках воды, а также первую стрижку волос и ногтей.
Тусау кесу - по казахскому обычаю, в день, когда ребенок сделал свои первые шаги, в юрту приглашался самый старый и уважаемый в ауле человек. Он должен был перерезать ножом специальные веревки, опутывающие ножки ребенка (разрезание пут). Делалось это для того, чтобы в будущем малыш мог красиво ходить и быстро бегать.
Сүндетке отырғызу- обряд обрезания. Обряд проводится, когда ребенку исполняется 5-7 лет. В этот день родители зовут в юрту муллу, который и проводит данную процедур. За это мулла получает щедрое вознаграждение. По случаю сүндетке отырғызу, организуется большой праздник, на который приглашают всех родственников и друзей. Пришедшие на той, делают щедрые подарки виновнику торжества и его родителям.