Матрешка трехсоставная

С 1 года предлагается разобрать, а потом собрать односоставную матрешку (с помощью взрослого). С 1 года б месяцев ребенку предоставляется возмож­ность самостоятельно исследовать игрушку и разобрать ее. Собирает же ре­бенок двухсоставную матрешку при помощи словесных пошаговых инст­рукций взрослого (типа: «Открой лялю», «Спрячь лялю» и т.д.)

С 1 года 10 месяцев ребенку предлагается разобрать и собрать трехсоставную матрешку по инструкции взрослого. При этом взрослый просит пока­зать большую и маленькую матрешки (среднюю - методом исключения). С 3 лет ребенку предлагается разобрать и собрать матрешку, называя, како­го размера каждая матрешка.

На этой игре исследуется сформированность понятия величины предметов, понимание инструкций и цели задания.

Шесть баночек.

В набор входят 6 баночек с легко открывающимися крышками. Баночки отличаются по цвету и по величине. В собранном виде они вкладываются одна в другую, как матрешка. Эта игра аналогична предыдущей. Также ее можно использовать для построения башни по образцу.

Игра используется для проверки знания ребенком размера (большой - ма­ленький), отношений (больше - меньше), хорошо показывает уровень ис­следовательской активности ребенка, а также развитие мелкой моторики.

Рекомендуется для детей от 1 года до 1 года 10 месяцев.

Уточки.

В набор входят резиновые игрушки, отличающиеся по величине (большая и маленькая уточки). Могут использоваться другие пары игрушек, отличаю­щиеся по размеру.

Игра предназначена для проверки сформированности понятия величины и выполнения отдельных поручений («Найди уточку (утю)», «Принеси уточ­ку (утю)», «Отдай тете (маме)», «Положи наместо» и др.).

С 1 года 6 месяцев ребенок ориентируется в двух контрастных величинах: по просьбе показывает большой и маленький предметы (игрушки).

14. Четыре пары картинок с изображенными на них предметами, отличаю­щимися по размеру (елочки, шарики; куклы («ляли»), зайки, пирамидки, мишки). (Листы 11, 12, 13)

Картинки предлагаются ребенку попарно, каждая пара по отдельности. Цель этого задания:

• для ребенка в возрасте от 1 года 6 месяцев до 1 года 10 месяцев - прове­рить его умение ориентироваться в двух контрастных величинах с разни­цей в 3 см. («Покажи большую елочку. Покажи, где маленькая елочка»);

• с 1 года 10 месяцев ребенок не только показывает большой и маленький предмет по названию, но и называет, какой это предмет по размеру;

• ребенок с 2 с половиной лет начинает понимать значение существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Покажи, где кукла, а где куколка», «пирамида - пирамидка») и знает названия животных и их детенышей («Покажи, где медведь, а где медвежонок», «заяц - зайчик»).

Матрешка трехсоставная - student2.ru

Матрешка трехсоставная - student2.ru

 

Матрешка трехсоставная - student2.ru

15. Картинки с изображением предметов, отличающихся друг от друга по вы­соте (высокий - низкий), длине (длинный - короткий), ширине (широкий -узкий), толщине (толстый - тонкий). (Лист 14)

Ребенку предлагается показать: высокий (низкий) домик, длинный (корот­кий) ремешок, широкую (узкую) вазу, толстый (тонкий) карандаш.

Картинки используются для тестирования детей с 2 с половиной лет.

С 3 лет ребенку предлагается дополнительно назвать характеристику пред­мета по высоте, длине, ширине и толщине (например: «Какой это домик по высоте?» - «Высокий» и т.п.).

Наши рекомендации