Б Определение стиля педагогического взаимодействия педагога с воспитанниками

Предложить педагогу группы ответить на вопросы анкеты.

Уважаемый педагог! Вашему вниманию предлагаются утверждения, касающиеся процесса воспитания и обучения дошкольников.

Если вы полностью согласны с утверждением, поставьте 5 баллов

Если согласны в большей степени, чем не согласны – 4 балла

Если согласны и не согласны в равной степени – 3 балла

Если большей степени не согласны, чем согласны – 2 балла

Если вы полностью не согласны с утверждением, поставьте 1бал.

№ п\п Утверждения Баллы
Строгий воспитатель лучше, чем не строгий  
Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной работы  
На занятиях, в ходе режимных процессов, ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем  
Послушание детей – заслуга воспитателя  
Ребенок подобен «глине», из него можно лепить все, что угодно.  
Ребенок должен выполнять все требования воспитателя  
Основная цель воспитателя – реализовать требования программы воспитания и обучения детей.  
Центральная задача учебно–воспитательной работы – вооружение детей знаниями, умениями и навыками.  
Главное в работе воспитателя – добиться исполнительности детей.  
Воспитание прежде всего – это требовательность к детям.  
Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогическим задачам.  
Хорошая дисциплина – залог успеха в воспитании и обучении детей  
Наказание – не лучшая форма воспитания, но она необходима.  
Деятельность детей нуждается в постоянном контроле.  

Сделать вывод о преобладающем стиле педагогического взаимодействия педагога с воспитанниками.

48 баллов и выше – выраженная ориентированность на учебно–дисциплинарную модель взаимодействия с детьми.

43–47 баллов – умеренная ориентированность на учебно–дисциплинарную модель взаимодействия с детьми.

38–42 балла – умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия

37 баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с детьми

Изучение культуры педагогической деятельности педагога (культуры внешнего вида, культуры педагогического общения, культуры речи).

Психолого-педагогический практикум на тему: «Что говорят Вам мимика и жесты?»

К заданию 1.

По результатам наблюдений за педагогической деятельности педагога группы заполнить оценочный лист сформированности у него культуры педагогической деятельности.

Качества культуры педагогической деятельности педагога Степень сформированности
устойч. сформ. достаточ. имеет место слабо выраж. отсутств.
1. Культура внешнего вида 1. Осанка: – прямая; – умение сидеть прямо, свободно – подтянутость, собранность 2. Одежда: –аккуратность; –скромность; – цветовая гармония; – соответствие возрасту, условиям занятий и работе; – соответствие моде; – чувство меры в выборе украшений. 3. Гримм (умеренность) 4. Прическа (аккуратность) 5. Мимика: – выражение доброжелательности, спокойствия, уверенности; – взгляд во время общения направлен на собеседника; – эмоциональная выразительность; – соответствие выражения лица характеру речи. 6. Пантомимика: – жесты уместны, ограничены, естественны. – походка упругая, ритмичная, легкая – движения гибкие , размеренные, непринужденные, отсутствие скованности, суетливости. – умение бесшумно вставать и садиться. 2. Культура педагогического общения 1. Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: – умение слушать собеседника; – умение задавать вопросы; – умение первому устанавливать контакт – умение понять другого человека; – умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения. 2. Стремление к установлению зрительного контакта: – умение смотреть на собеседника (аудиторию) – умение видеть и понимать реакцию слушателя 3. Умение заинтересовать рассказом, выступлением, сообщением: – владение свободным, связным произнесением речи перед слушателями – готовность и желание общаться, вести беседу – умение передавать свое отношение к сообщаемому. 3. Культура речи 1. Грамматическая правильность, соблюдение правильных ударений 2. Лексическое богатство 3. выразительность, образность речи 4. Техника речи: – полетность, звонкость голоса; – гибкость голоса, богатство интонаций; – четкая дикция; – соблюдение необходимого темпа речи          

Изучение личности педагога в «зеркале детского восприятия» (старший дошкольный возраст): определение представлений детей о деятельности педагога учреждения дошкольного образования.

1. Провести беседу с воспитанниками (2-3) по вопросам:

1. Что делает воспитатель в детском саду?

2. Хотелось ли тебе быть воспитателем?

3. Почему тебе хотелось (не хотелось) быть воспитателем?

4. Тебе хотелось бы, чтобы воспитатель играл с вами?

5. Почему?

6. О чем воспитатель с тобой обычно разговаривает?

Данные беседы оформить в таблице

Вопрос Ответы на вопросы Уровень представлений
Иванов С.
         

Сделать вывод о наличии у детей полного, частичного или несформированного представления о деятельности педагога учреждения дошкольного образования.

Наши рекомендации